ПРИПЛЫЛИ
И если даже резонно предположить отсутствие у бдительного часового глубин памяти, то идентификации личности его наверняка обучали. Не помогла и она: апелляция Эдуарда Васильевича к ближайшей стене с его фото в галерее футбольных знаменитостей эффекта тоже не возымела. К счастью, охрану, похоже, инструктировали относительно полномочий и авторитета директора МТЗ-РИПО Михаила Юферева. Он-то, причем весьма легко, и убрал с малофеевского пути нежданный шлагбаум.
Чего уж требовать от блюстителей порядка, если операция “фэйс-контроля” людей, в белорусском спорте известных, оказывается порой не под силу даже нашим коллегам по перу? Причем из стран сопредельных. Впрочем, прогрессом можно считать уже то, что обозначение BLR на Украине и в России перестали толковать как принадлежность спортсмена к Болгарии, а то и Бельгии. А вот сомнительная белорусская привычка к оптовым завозам атлетов из соседних стран нет-нет да оборачивается конфузами — то ли нашими, то ли чужими. В этом смысле чрезвычайно обидно за тяжелую атлетику — один из видов, блюдущих белорусскую чистоту рядов. Намедни в тиражной российской газете рассказывалось о бронзе, взятой на чемпионате Европы Виталием Джербеновым. Еще дальше Дербенева от фамилий-подлинников побывали давеча биатлонист Александр Сыман и велогонщик Константин Сивцов. Русскоязычные интерпретаторы событий от “Евроспорта” сделали их в своих комментариях Сайманом и (держитесь крепче!) Сицзю.
Футбольная история в отличие от планетарной допускает сослагательное наклонение. Оборот “если бы” с приложениями “поматериальнее” отмотал назад не один горячий сюжет. Пример — приснопамятная массовая драка футболистов столичных “Торпедо” и “Звезды”. По ее следам многоматчевые дисквалификации получили шестеро торпедовцев и трое их оппонентов. Прошла зима. И все тот же дисциплинарный комитет БФФ разрешил сократить наказание — по цене 25 базовых величин за матч. Игроки почившего в бозе “Торпедо” разбежались по другим клубам, а те с кошельками нараспашку замолили их грехи. “Звезде” же было не до выкупа: к старту она едва наскребла денег на клубный дисциплинарный штраф, удвоенный ко всему за задержку его выплаты. Не трогайте пианиста. И историков. Кто платит, тот и играет…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь