Россия — Беларусь. ТМ. Свой взгляд. Каверзы июня
Не знаю, что подразумевал дон Фабио под “иногда”. Мне, к примеру, изрядную часть матча казалось, что игроки сборной России делали все, чтобы “по-товарищески” донести до спортивных (и не только) верхов страны свое потаенное желание: ну когда уже вы его уберете?
Так было, по крайней мере, пока на поле оставался гипотетически основной (за вычетом дебютанта Чернова, вынужденно выставленного в защиту) состав. Уйти от поражения россиянам помогли лишь старательные запасные, впервые надевшие форму сборной: Головин и Миранчук. Да и вся команда была к тому времени обновлена честолюбивыми резервистами более чем наполовину. Вот интересно: хоть один из них начнет на поле евроотборочный поединок против австрийцев, подступающий скорым часом истины?
Впрочем, оставим рецензии на затянувшиеся Капелловы гастроли российским коллегам. Обратимся к своим барабанам.
Белорусы, конечно, могут ждать в гости испанцев с куда более легкой душой. Их подвиг в Борисове всего лишь желателен, но с учетом именитости визитеров вроде как не обязателен.
Чем стал полезен матч в Химках для Александра Хацкевича в проекции на ближайшее воскресенье? Да хотя бы расставанием с возможными иллюзиями по поводу готовности выходивших против россиян вратарей. По тайму от Черника и Гутора тренеру и нам хватило, чтобы понять: рассчитывать на обоих как минимум при встрече с испанцами не стоит. В заявке должны оказаться Жевнов и Горбунов.
Предстоит изрядно поломать голову над надежностью флангов. Если издержки выхода Нехайчика в обороне слева были изначально заложены в условия химкинского эксперимента (занят в клубе Бордачев, не играют полный матч кандидаты из белорусских клубов), то сквозняк справа в вотчине Шитова озадачил куда серьезнее.
А еще Хацкевич на собственном опыте убедился, сколь коварна для тренера белорусской сборной июньская пора, когда близость отпусков напрочь сбивает мотивационные настройки у легионеров, особенно в матчах товарищеских. Олицетворение процесса — Глеб. Саша в принципе давно не скрывает, что он не любитель участвовать в подобных спаррингах. И заявленная особость его отношений с новым тренерским штабом этот посыл, похоже, ничуть не изменила.
Вальяжность и несобранность лидера стали в начале матча никуда не годным камертоном. Глебу по обыкновению много пасовали, но он часто замедлял игру, притормаживал быстрый переход в атаку. К тому же явно не впечатляло гармонией его левофланговое взаимодействие с Нехайчиком.
Предположу, что Хацкевичу стоило немалой выдержки оставить такого Алекса на поле аж до финального свистка — бывают дни, когда размолвки лучше заменить недосказанностью. Но уже в середине первого тайма, вскоре после гола Кокорина, скамейке пришлось искать для Глеба функцию, в какой он (парадокс задачи!) в меньшей степени влиял бы на командные действия. Таковой выбрали позицию “ниже” Корниленко в центре атаки.
Показалось, что именно ради такой правки пришлось отказаться от вроде как канонической для сборной расстановки 4-3-3 и переключиться на не столь креативную схему 4-4-1-1. В ней растянутые по флангам Путило и Кривец (во втором тайме Нехайчик) стали заодно старательнее и строже прикрывать бровки.
Основная же диспетчерская роль внезапно отошла к связке Драгуна и Кисляка. Давних приятелей подобная метаморфоза не смутила, а только вдохновила. Их плеймейкерский порыв удачно для белорусов совпал с пиком “пофигизма” в соперничьих рядах. На таком диссонансе настроений и взросло ощутимое преимущество гостей от начала и до середины второго тайма. Его убедительно проиллюстрировал голевой дубль Кисляка.
Случившееся далее — тема для дискуссии. Ее обозначил в комментариях к матчу и сам Хацкевич, признавший альтернативный выбор. Можно было беречь результат, закрыться “дома” и сохранять престижную победу, которая наверняка положительно вздернула бы белорусские позиции и в рейтинге ФИФА. А можно было, храня верность плану, провести намеченные замены и вести себя по-прежнему боевито.
Был выбран второй вариант. В нем таилась каверза. Замены в каждой из линий изрядно подточили стройность игры. Защита потеряла в надежности без Филипенко. Без Кисляка осиротело “конструкторское бюро”. А нападения с уходом Корниленко, сыгравшего не сказать что убедительно, не стало вовсе.
Осталось разглядеть пользу и в этой казусной четверти часа, обернувшейся тремя пропущенными…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь