ЧЕ-2016. Беларусь — Испания. Сергей Кисляк. Высота казанская. В “Рубине” зовут “батькой”

21:58, 10 июня 2015
svg image
810
svg image
0
image
Хави идет в печали

Такие моменты упускать нельзя, и вот уже мы болтаем с полузащитником “Рубина”, прогуливаясь вокруг полюбившегося сборной отеля “Robinson Club”.

— Вспомните, когда последний раз оформляли дубль?
— Ой, у меня в принципе дублей немного. Наверное, дело было еще в минском “Динамо”. Давным-давно забивал два минскому “Локомотиву”. А позже — “Витебску” на стадионе “Динамо”.

— Случайно, не Хацкевич был тогда вашим тренером?
— Когда делал дубль в матче с “Витебском”, Александр Николаевич еще играл в “Динамо”. Очень хороший был футболист. Постоянно держал нас, молодых, в узде, подсказывал. Если ты видел, как Хацкевич на поле отдается игре полностью, сам не мог действовать по-другому. Многому у него научились. Мог и напихать.

— Пример?
— Играли, помню, в Гомеле. И перед матчем прошел дождь. А мы с Серегой Гигевичем вышли на поле в бутсах на тринадцати шипах. Хацкевич заметил это, подозвал: так, ну-ка поднимите ноги! Ну, мы и подняли — сначала я, потом Гига. Он посмотрел на нас сурово: не дай бог, хоть раз поскользнетесь! Хорошо, не поскользнулись.

— Под руководством Хацкевича “Динамо” заняло худшее в суверенной истории девятое место в чемпионате…
— Не было стабильности. Показывали то хороший футбол, то не очень. Могли выиграть у “Шахтера”, а могли проиграть аутсайдеру. Состав — одни молодые. Восемьдесят шестой, восемьдесят седьмой годы. Из стариков только Эду и Роберт Рак. Хацкевич уже тогда был требователен. Хотя понятно, что за эти годы в чем-то он изменился.

— Празднование второго гола в матче с россиянами — экспромт или домашняя заготовка?
— Изначально так отмечать гол не планировал. Это потом уже пришла такая идея. Жене нравится, когда футболисты, забившие мяч, посылают возлюбленным сердечки. А так как я уже давно не отличался, решил порадовать супругу. Была очень довольна, сказала “огромное спасибо”.

— Грядет пополнение в семье?
— Да, уже в августе. У меня самого в этом месяце день рождения, шестого числа. Сначала врачи сказали, что ребенок появится на свет седьмого, потом — пятого августа. Может так получиться, что наши дни рождения вообще совпадут. У меня уже есть один ребенок. Отдушина в жизни. Даже если настроение ухудшилось по футбольному поводу, приезжаешь домой, видишь сына — и обо всем моментально забываешь.

— На какое место в хит-параде собственных голов определите первый мяч в ворота россиян?
— Не сказал бы, что он получился уж очень красивым. Да и важным его не назовешь: мы ведь не выиграли. Хорошо попал, Акинфеев немного не дотянулся… Были у меня и более красивые и важные голы. Французам в Сен-Дени, шведам на молодежном EURO… Еще вспоминается классный гол в ворота немецкой “молодежки” в “товарняке”.

— На последнем предсезонном сборе “Рубина” вы выиграли конкурс ударов на точность.
— А-а, это несерьезно… Били с центра поля, требовалось попасть в перекладину. У каждого было по одной попытке. Никто, в том числе и я, не покорил цель. Просто потом остался, взял много мячей и начал лупить. С энной попытки и попал. Операторы засняли и сказали, что я выиграл. Но на самом деле победителя не было. И приза никакого не получил.

— Контракт с “Рубином” у вас действует еще год. Отработаете до конца?
— Ну да. Конечно, надо больше играть. Но это главным образом зависит от меня и моей работы на тренировках. Вроде стараюсь и иногда получается неплохо. Тренеры же видят по-другому. Но я готов им доказать. Спорт такая штука, где всегда надо доказывать. Еще полгода точно отыграю в “Рубине”. А там будет видно. Естественно, хотелось бы остаться. В клубе созданы все условия, чтобы работать и хорошо при этом себя чувствовать.

— Байдачный недавно сказал: “Удивлен, что пока никак не раскроется в “Рубине” Кисляк. Он достоин большего”.
— Приятно слышать подобные слова от такого специалиста. Ну да, он правильно говорит. Иногда выхожу в “старте”, иногда на замену. Но регулярно не играю. Надо работать, показывать себя, забивать. Тогда и на поле чаще буду появляться.

— Мысли о смене клуба посещали?
— Посещали. Был даже один примечательный случай. Я только вернулся из аренды в “Краснодаре”, отработал один сбор с “Рубином”. Состоялся разговор с Курбаном Бекиевичем Бердыевым. Он сказал: если найдешь какой-нибудь вариант, я тебя спокойно отпущу. На том сборе оставался последний матч. И накануне сломался Олег Кузьмин. Бердыев поставил меня правым защитником. Вроде неплохо отыграл. Через две недели предстояли матчи с мадридским “Атлетико” в Лиге Европы. Весь второй сбор тренер наигрывал меня на этой позиции, а потом выпустил в стартовом составе. “Атлетико” мы тогда прошли. После этой истории я подписал новый контракт с “Рубином”.

— На фланге защиты вам так же неудобно, как Павлу Нехайчику?
— Бердыев настолько досконально все объяснял, что там бы и обезьяна сыграла. Все до мелочей. Не скажу, что чувствовал себя неуверенно. Вроде нормально. И ребята помогали, страховали.

— “Рубин” — лишь третий клуб в вашей карьере. Желание ничего не менять — черта характера?
— В спорте ведь как бывает? Меняются тренеры, новые специалисты приходят со своим видением: один игрок нравится, другой — нет. Вот некоторые футболисты и вынуждены уходить. Я бы не сказал, что это черта характера. Но пока что-то менять действительно не хочется: меня все устраивает. Не удовлетворяет лишь количество игрового времени. По тренировкам, матчам я вижу, что могу играть в стартовом составе. Это меня и держит в Казани. В своих силах уверен.

— Насколько крепко вы приросли к Казани?
— Клуб предоставляет все условия. Жилье, служебная машина… Город красивый. Постоянно расстраивается, развивается. Мне Казань очень нравится. С “Рубином” объездил почти всю Россию. Так после Питера Казань для меня на втором месте. Недавно сделали хорошую набережную. Семьей гуляем там. Да и так есть куда сходить. Кремль казанский, Раифский монастырь. Часто туда выезжаем.

— Как вы оказались на динамовском фан-секторе на матче с “Фиорентиной”?
— С женой заранее запланировали слетать в Рим. Потом глянули расписание — оказалось, в это время будет игра во Флоренции. Погуляли по Риму, а потом отправились на матч. Нас спросили: где вам будет лучше — на центральном секторе или на фанатском? А с нами был еще Стас Драгун. Ну и мы, не долго думая, решили, что пойдем на фанатский. Очень понравилось. Думаю, и фанатам тоже. Болели мы наравне со всеми.

— Это ведь не первое ваше посещение фан-сектора?
— Да, помню ходил туда, когда “Динамо” с эстонским “Калевом” играло в Лиге Европы, а я остался вне заявки. Матч был на стадионе “Динамо”, и собралось большое количество фанатов. Я стоял в самом низу. Когда поднял голову, удивился: как так можно фанатеть? Все красиво, много народу… Показалось, что я не на “Динамо”, а на каком-то большом-большом стадионе. Это меня потрясло.

— Та история со ссылкой в дубль испортила отношения с Юрием Чижом?
— Нет. Пару раз виделись после этого — здоровались, разговаривали. Может, Юрий Саныч какую-то обиду и держит. Не знаю, надо у него спрашивать. Хотя не думаю, что он сильно злится. Потому что я не хотел никого обманывать, как доносили до руководства. Тогда ведь генеральным директором работал Валерий Стрельцов. Я же вел себя честно. “Динамо” — клуб, который проложил мне дорогу в футбол.

— Не задумывались, что совершили ошибку, не перейдя тогда в “Краснодар”?
— Мне кажется, ошибки не было. В “Рубине” поработал с великолепным тренером, который многое мне подсказал. Когда переходил, думал, более или менее все в футболе знаю. Но, попав к Бердыеву, изменил мнение. Он обращал внимание на такие мелочи… Взять простейшую обработку мяча. Чуть дальше тот отскочил — тренер сразу же прерывал занятие и говорил, как надо останавливать.

— Известно, что в свое время вы могли перейти во французский “Лилль”. Какие еще заграничные варианты возникали по ходу карьеры?
— “Лилль” — самый реальный. Вроде уже дело шло к заключению контракта, однако в итоге все сорвалось. Поехал туда на неделю. Предложили контракт. Вопрос решался на уровне руководителей клубов. Они не договорились. Но ни о чем не жалею. Когда приехал из “Лилля”, меня сразу поставили в основной состав “Динамо”, и дело пошло. Может, и та поездка дала какой-то толчок. А так… После молодежного чемпионата Европы была парочка вариантов. Из Дании звала хорошая команда — “Оденсе”, с которой мы играли в Кубке УЕФА, из Польши…

— Страна, которая произвела на вас сильное впечатление?
— В плане отдыха понравились Мальдивы. В отпуске летали туда компанией. Супер! Место, где можно расслабиться и отвлечься от всего. Понравился норвежский Тромсе, куда мы как-то ездили играть с “Динамо”. Еще Рим импонирует. До поездки туда смотрел фильмы, сериалы про гладиаторов, проникся атмосферой. Этой зимой и на море побывал, и на лыжах покатался. Надо заглянуть в архив к братьям Глебам. Они гоняли с прикрепленной на шлеме камерой GoPro. Снимали нас, новичков, и угорали. В первый день и я покувыркался немного на снегу.

— Футболки коллекционируете?
— Если есть возможность и настроение, меняюсь. Где-то лежит майка Серхио Рамоса. Обменялись после одного из прошлых матчей со сборной Испании. Но для меня ценнее миланская футболка Виталия Кутузова. Юношеской сборной мы поехали на отборочный турнир чемпионата Европы. В нашей группе были Германия, Голландия и Греция. Выходили две команды. А тренировали нас тогда Юрий Антоныч и Андрей Юрьич Пышники. Мы думали: все, без шансов, второго места не видать. Но все-таки прошли дальше. А Андрей Юрьич еще до старта пообещал мне: если решите задачу, подарю футболку Кутузова, “Милан”. Так она у меня и оказалась. Еще одна памятная майка связана с молодежным чемпионатом Европы. В последний день собрались всей командой, стали проставлять автографы на футболках… Юрия Анатольевича Курненина там тоже есть роспись.

— Вы заядлый спортивный болельщик. Самый необычный вид спорта, на котором были?
— В основном хожу на всем известные виды. Но вот однажды был на хоккее с мячом на льду. В Казани выбирался. В прошлом сезоне ходил болеть за белорусов из хоккейного “Ак Барса”. Плотно ни с кем не знаком, но переживал за всех. Соотечественники ведь. Кстати, мне нравилось, как они играли.

— При запросе “Сергей Кисляк” гугл первым делом выдает страницу о вашем тезке и однофамильце — о после России в США. Знаете об этом?
— Видел, читал. Как-то вбивал себя — и тоже обратил внимание. По этому поводу никто в команде не подкалывает. А вот насчет нашего президента могут пошутить. Иногда на тренировках называют “батькой”.

— В родном Каменце давно последний раз были?
— Заезжал на пару денечков — летом, зимой. Выбираться на больше не получается. Когда выходные в “Рубине”, вызывают в сборную. Хочется, конечно, чаще бывать, с друзьями видеться. Город небольшой, чистенький, аккуратненький. Беловежская пуща рядом. Возил туда сына. Можно сказать, горжусь, что родом из Каменца.

— В финале Лиги чемпионов за “Барсу” болели?
— Вообще всегда болею за “Барсу”. Очень нравится ее футбол. Но почему-то в финале хотелось, чтобы выиграл “Ювентус”. Ведь практически все болели за каталонцев. Интересный получился матч, напряженный.

— Однажды Бердыев захотел сделать из “Рубина” “Барселону”. Загорелись идеей?
— Да, я как раз тогда пришел в команду. Сначала вообще ничего не получалось. На сборах вроде дело шло. Но начался чемпионат — и все настройки сбились. Однако с течением времени стали играть все лучше и к концу сезона, мне кажется, нащупали тот футбол. Ударно провели финиш чемпионата. Но потом начались какие-то разногласия между Бердыевым и руководством. Я так думаю, тренера обязали дать результат, и он немножко отошел от этого стиля. Бердыев постоянно сравнивал футбол “Барсы” с баскетболом, с гандболом. Давал различные упражнения из этих видов. Интересно. Кстати, под конец работы Бердыева в “Рубине” мы моделировали уже футбол “Ювентуса”. В том числе наигрывали схему с тремя центральными защитниками. Курбан Бекиевич даже диски раздавал с матчами туринцев. Видите, словно угадал, кто сыграет в финале этой Лиги чемпионов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?