ПРИПЛЫЛИ
Наша спортивная жизнь слагает порой схожие по комизму истории. Правда, устным обещаниям уже мало кто верит, в ходу более изощренные способы обеспечения обязательств. Письменные гарантии, к примеру. Мол, обещаю и торжественно клянусь, только возьмите — не пожалеете. Подписал — и попал. Хоть бы и на чемпионат мира по легкой атлетике, где благодаря магической цидулке — расписке своего тренера — обнаружился толкатель ядра Юрий Белов. И что с того, что могилевчанин не выполнил требуемый ИААФ отборочный норматив, имея перед Хельсинки 49-й рейтинг в мире со скромными 19,87? Но волшебная бумажка — пропуск в элиту, — гарантировавшая высокий результат, в Стране Суоми почему-то потеряла свою чудодейственную силу. Уже утром первого дня мирового форума “толкач-лакилузер” завалил квалификацию, шпульнув снаряд в лучшей своей попытке лишь на 19,16 (22-е место из 29).
Сей пленный результат невольно подчеркнули хозяева чемпионата. Финны, они не то, чтобы эстонцы, но церемонию открытия мундиаля вынесли на вечер вступительного дня соревнований, растянув зрелище на две части. К тому времени для многих наших атлетов чемпионат, собственно, уже закончился. Красочную часть шоу открытия предварял марш-парад избранных представителей национальных команд. Стройная колонна белорусских посланцев состояла почти целиком из уже “отстрелявшихся” — не попавших в финал разного рода метателей. Позади хромала снявшаяся после первого вида из-за травмы семиборка. Возглавлял же процессию наш обладатель гарантии, назначенный знаменосцем отпущения. На парня больно было смотреть, настолько тот был не в настроении, будто в руках у него реяло не гордое красно-зеленое полотнище, а белое, как если бы шел он сдаваться в плен…
От темной лошадки — к породистым коням. “Это был бы сон, волшебный сон, каждый был бы просто чемпион, если мог бы выбирать себе коней”, — несколько злоупотребляя сослагательными частицами пела “Машина времени”. Если бы да кабы — а почему, собственно, нет? Конное дело в Беларуси получило ныне мощнейший толчок. С высочайшего благословения вскоре белорусам приобретут импортного скакуна с именем стоимостью до трех миллионов евро, способного завоевать нам медаль на пекинской Олимпиаде. Главное, обойтись без цыганщины, чтобы не получилось, как у мамы из детской песенки, которая купила коника, а коник “без нагы”. Ведь потом в случае чего с дареного коня расписку не стребуешь, он же ни писать, ни читать — ни в зуб копытом. А вообще, коней давно пора менять. Мы, чай, не на переправе живем, переходный период пройден. Да и старые клячи не приносят удачи. На июльском чемпионате Европы по выездке в немецком Хагене белорусская сборная, завоевавшая наконец командную лицензию после шестилетнего перерыва, намеревалась выступать цельным табунчиком. Однако в самый канун стартов, перед Большим призом, неудача постигла нашу приму Ирину Лис (импортного сивку-бурку, кстати, покупают под ее седло): 15-летний четвероногий приятель всадницы небезызвестный Проблеск по причине хромоты был забракован инспекторами-коновалами, так и не пройдя ветеринарную комиссию. Эх, залетные!..
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь