Илья Галюза. Хотел завязать с футболом

21:35, 23 июня 2015
svg image
1141
svg image
0
image
Хави идет в печали

Нынче таковых у него уже 7 (2+5). К тому же 35-летний атакующий хавбек “Белшины” еще и второй ассистент чемпионата. С вожаком и главным диспетчером шинников есть что обсудить, что мы и делаем — после той самой нашумевшей встречи с “Минском”.

— Вы игрок опытный. Поражения переносите легко?
— Поражение поражению рознь. Если оно явное, если соперник был очевидно сильнее, то это и пережить проще. А порой многое на поле удается, и победа вроде бы близка, а завершается матч неудачно. К этому, разумеется, и относишься совсем иначе. Впрочем, долго огорчаться поражениям не нужно. И радоваться победам — тоже. Надо воспринимать результаты спокойно. Это много лет назад, бывало, не мог до утра уснуть. Но не сейчас.

— Поединок с “Минском” вы вполне могли бы завершить вничью 1:1. Для “Белшины” стратегически неплохой исход встречи. Отчего рванули вперед за победой?
— Ну, во-первых, надо вспомнить, как матч складывался изначально. Не промахнись я на 5-й минуте, все могло быть совершенно по-другому. А первое взятие наших ворот произошло по судейскому недосмотру. Мы разозлились — и сами на себя, и на обстоятельства. Создали пару опаснейших моментов. И, наверное, справедливее была бы ничья. Победу же могли добыть и те, и другие. Так что возмущение Александра Сергеевича Седнева вполне понятно.

— Синтетика вашему организму не противопоказана?
— Нет. Но мышцы на ней чувствуют себя, конечно, по-особому. Как после встреч и колени, и задняя поверхность бедра. Впрочем, провести на синтетике один матч за большой промежуток времени — не страшно. Но не на постоянной основе, как, скажем, “Гранит”.

— Кажется, на новом поле “Минска” из-под ног вовсю летит резиновая крошка?
— Точно! Как по мне, ее очень много. Хотя если покрытию присвоена высокая категория УЕФА, значит, перебора с крошкой вроде быть не должно. Не знаю, сколько ее насыпали. Но вместо травы там чувствуется резина.

— Довольны тем, как для “Белшины” складывается чемпионат?
— Приятно, что наша работа на тренировках окупается. К любому занятию относимся серьезно — и мы, игроки, и тренер. Отсюда, наверное, и результат. Но опять-таки надо спокойно к этому относиться. Курочка по зернышку клюет. Так и мы. Да, неплохой отрезок получился. И “сухая” серия, и очков немало набрали. Но еще даже первый круг не завершился. До конца чемпионата — полтора десятка матчей. За это время может произойти все что угодно.

— И все же понимаете стороннего болельщика, который удивляется такому промежуточному результату “Белшины”?
— Пожалуй. Все же для Бобруйска это явление нечастое. Больших финансовых ресурсов мы не имеем. Все строится на отношении ребят к своим обязанностям, на работе тренера. Но это далеко не предел наших возможностей. Мой отец любил говорить: “Это еще не баня”. То есть домик еще не построен — только фундамент готов. Так и “Белшине” есть куда расти.

— Физически уже ощущается, что подготовка к сезону обошлась без зарубежных сборов?
— С подобным раньше не сталкивался. У “Белшины”, можно сказать, вообще сборов как таковых не было. Исходя же из условий для работы подготовились к чемпионату, считаю, оптимально. Трудились рационально: разные площадки, песок, горки, тренажерный зал, поля — как натуральное, так и искусственное. Как говорят украинцы, маемо те, що маемо. А насколько продуктивной выдалась такая подготовка к сезону, думаю, поймем только по его окончании.

— Недавно у вас была гостевая ничья с “Шахтером”. Сильно ей огорчились? Все-таки запросто могли и выиграть.
— Но точно так же могли и проиграть. Моменты имели неплохие. Но “Шахтер” однозначно больше владел мячом. Мы сопернику и территорию отдали. Думаю, ничья справедлива. Для меня же было очень важно — и, полагаю, это получилось — провести тот матч хорошо. Все-таки общаюсь и с игроками, и с тренерами “Шахтера”. У нас отличные отношения. Рад был и местных болельщиков увидеть. Они мне и сувенир подарили. Собрали мои фотографии с разных матчей. Сделали коллаж. Надписью хорошей дополнили. Приятно было. Вообще хороший выезд получился. Трогательный.

— Обе прошлогодние встречи с “Шахтером” принесли шинникам победы со счетом 2:1. Невольно задумаешься: может, у “Белшины” есть особый секрет, как действовать против этого оппонента?
— Неудобные соперники есть у всех. Как знать, может, бобруйчане и станут таковыми для “Шахтера”. Сейчас — пока нет. Пусть так закончится еще пара- тройка матчей.

— Зимой Сергей Боровский взялся за омоложение состава и отказался от ваших услуг. Раньше тренеры давали понять, что вы уже старичок?
— Напрямую — нет. Со мной у Боровского проблем вроде не было. Наоборот, по-моему, именно возрастные игроки и сделали прошлогодний результат. Однако по окончании сезона Вергейчик сказал: “Будем искать на эту позицию игрока помоложе и с белорусским паспортом. Не найдем — обсудим продление контракта”. Но я-то понимал, что это вежливый отказ от моих услуг. Пожали друг другу руки на прощание… Было, естественно, неприятно. Впрочем, ни на кого не обижаюсь. Так уж вышло. Сейчас у меня все та же любимая работа. Может, у “Белшины” и не такие амбиции, как у “Шахтера”. Но кто знает, что будет завтра?

— Боровский — самый сильный тактик из ваших тренеров?
— Да. С доскональным пониманием футбола, его основ, знания всех схем.

— Кого из тренеров вам напоминает Седнев?
— Никого. Настолько он оригинальный. Старается строить работу по-своему. Тоже специалист с тонким пониманием футбола. И человек интеллектуальный. Пытается объяснять игрокам, как следует вести себя не только на поле, но и за его пределами. Кроме всего прочего, у него хорошие отношения с футболистами. Недаром же он сам бывший игрок. И нас слушать умеет. Прислушивается к парням, хотя, разумеется, делает все по-своему. Амбициозный и харизматичный человек. С такими тренерами еще не работал.

— Вы начали чемпионат поражением от “Гомеля”. Сейчас это не воспринимается как недоразумение?
— Ну кто же мог подумать, что у нас затем сложится такая серия? Мы были слабее, “Гомель” — сильнее. Все просто. Правда, перед матчем было приключеньице. Наш автобус сломался. Колесо пробило. Чинили транспорт, наверное, час. А запаса времени не было. Так что из автобуса — прямиком на поле. Возможно, это и повлияло на результат встречи. Да и футбол наш был еще сыроватым. Не хватало компактности на своей половине. Без поражений, однако, не бывает побед. После этого мы сразу же начали по-другому относиться к тренировкам. Серьезнее их проводить, больше работать. Рано или поздно это должно было себя оправдать.

— Одной из причин контракта с “Белшиной” было то, что Бобруйск рядом с родным для вас Могилевом?
— Безусловно. А планов хватало — вплоть до того, чтобы завязать с футболом. Мысленно был к этому готов. Это раньше казалось чем-то сложным. Сейчас — гораздо проще. Но есть как есть. У меня жена из Могилева — это одна из причин. Расстояние между городами действительно невелико. Ну а другая причина — фактор Седнева.

— Вообще, “Белшина” — это был вариант за неимением лучшего?
— Можно и так сказать. Альтернатива имелась, но она сама собой исчезла. Зимой работал самостоятельно со своим другом — тренером по физподготовке Вячеславом Руженцевым. Я у него после травм восстанавливаюсь. Кстати, так вышло, что зимой с ним занимались еще и Олег Карамушка с Сергеем Рожком. А затем все трое заключили контракты с “Белшиной”.

— Нафтановец Антон Хромых рассказывал, что вы крестный отец его дочери. Чемпионат Беларуси богат на ваших соотечественников. С кем из них общаетесь столь же тесно?
— С ребятами постарше. Не считая игроков “Белшины”, пожалуй, с Артемом Старгородским. Наши жены дружат, так что общаемся семьями.

— Кажется, исконный опорник Илья Галюза получает истинное удовольствие от действий поближе к чужим воротам?
— Так и есть. Выйдя зимой со мной на связь, Сергеич сразу сказал, что я ему нужен именно как инсайд. Или как оттянутый форвард. Такие функции — скажем, делать пасы — для меня и вправду интереснее.

— Однако же на позиции оттянутого форварда занятная специфика: пасы делаете уже не вы, а скорее вам.
— Ну, знаете, можно сказать, что мы действуем с одним нападающим, а можно — что с тремя. Важно, впрочем, число не номинальных форвардов на поле, а игроков группы атаки. Как и то, насколько ими заполняются участки на чужой половине. И так далее.

— Ваши показатели по системе “гол плюс пас” — маленький сюрприз? Или так и должно быть?
— Как должно быть — это у Месси с Криштиану Роналду, которые огорчаются любому своему промаху. У меня же, пожалуй, так, как требую этого от себя сам. Да, все получается далеко не всегда. Но, готовясь к матчу, даю себе определенные задания. И стараюсь их выполнять. Однако нужно помнить: футбол — командный вид спорта. Индивидуальная статистика — вторична.

— Давно у вас подобная серия бывала?
— За своей статистикой столь пристально не слежу. Это делают брат, друзья. Но навскидку могу сказать, что для меня успешным выдался чемпионат Литвы-2006. Был признан его лучшим легионером, поскольку стал вторым бомбардиром и лучшим ассистентом, набрав 30 (16+14) очков по системе “гол плюс пас”. Кстати, провел тот сезон на такой же позиции, что и нынешний — атакующего полузащитника или оттянутого форварда.

— Грядущее сражение с минским “Динамо” — за шесть очков?
— Нет. Обычный матч. Просто к нему будет приковано повышенное внимание из-за того, что соперник — один из белорусских грандов. Вот если бы таблица имела нынешний вид осенью, ближе к концу чемпионата, то можно было бы и так сказать. А сейчас это будет поединок за три очка. Но очень важные для нас три очка. После несправедливого поражения от “Минска” мы будем вдвойне злее. И проявим максимум наших возможностей.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?