Уимблдон. Свой взгляд. Может, руки опустить?

21:45, 9 июля 2015
svg image
533
svg image
0
image
Хави идет в печали

В соревновательных оценках настаиваю на факторе невезения чрезвычайно редко. И нынешний случай — определенно не из их числа. В конце концов “штанга” — разновидность промаха, а одна сотая — тоже преимущество. Американка сейчас попросту сильнее нашей соотечественницы. Сюжеты отдельных встреч, где Вика зачастую берет сет, — лишь услада зрительскому глазу. Эдакая изюминка из компьютерного симулятора, где сборная Германии одержит десять побед над командой Люксембурга, но хотя бы одну волевую со счетом 2:1. Потому как их игры наводят на мысль о заведомой срежиссированности сценария.
Может, пора прекратить уже твердить, якобы от матча к матчу Азаренко станет прогрессировать? Дескать, вот-вот и она обретет былую готовность, найдет себя прежнюю, будет выглядеть лучше во всех отношениях. Почему мы считаем, будто ей еще есть куда расти? Снова-таки не посмейте счесть это за безосновательную практику. Напротив, огромное желание сделать белоруске комплимент. За то, например, как в относительно сжатые сроки Виктория отыскала ту форму, которая ей дважды приносила успех на открытом чемпионате Австралии. В том, что это так, нет сомнений. Давешнее сражение с Уильямс-младшей на траве наглядно продемонстрировало — надо было видеть.
Что, по сути, ей не удается? Выиграть у Серены. Взять высоту, которая и в былые времена покорялась с колоссальным трудом и эпизодически — всего-навсего три раза. Причем ни разу на турнирах “Большого шлема”! Почему бы 25-летней спортсменке не перестать повторять, словно мантру, убеждение “Уильямс можно победить”? Ощущение, будто сама минчанка не допускает мысли о возможности взять верх над оппоненткой. Ведь систематические поражения в третьих сетах, нередко после наличия матчболов, — не что иное, как свидетельство неверия в собственные силы, но вместе с тем и предельный настрой. Он играет злую шутку с минчанкой, хотя регулярно вытягивает из болота извечную соперницу. Не лучше ли запустить занозу вроде “американка не вечна”?
Ибо ждать немыслимого прогресса от белоруски не стоит. Она естественным образом поднимется до десятки сильнейших в мировой табели о рангах. После чего, как и раньше, придется уповать, что лотерея определит в вероятные конкурентки Уильямс, скажем, не ранее полуфинала.
Впрочем, кое о чем сожалеть Азаренко смысл есть. Из четырех турниров “Большого шлема” британский мне нравится менее всех. Именно он допускает к ключевым баталиям теннисных посредственностей и вообще всячески к этому располагает. Пусть и допустимо так говорить о представителях первой сотни ВТА- и АТП-тура с огромной долей условности. На самом быстром покрытии мастерство нивелируется очевиднее всего. Взять хотя бы Агнешку Радваньску, чье наивысшее достижение на “Больших шлемах” относится как раз к “Уимблдону” — финал трехлетней давности. Или единичный, однако свежий пример: в начале второй недели в борьбе оставалась Елена Янкович.
Горазды на подтверждения тезиса и мужские соревнования. Речь прежде всего о Ришаре Гаске. Спору нет, о случайности его выхода в полуфинал речь не идет, всему есть объективные предпосылки. И все-таки титул Станисласа Вавринки на “Ролан Гаррос” недвусмысленно намекал на несопоставимость класса сторон. Попробуйте представить подобный исход на родном для француза “мэйджоре”. Непредсказуемость — это, конечно, здорово. Правда, не тогда, когда вынуждает биться головой об стену человека, который на самом деле способен на куда большее, чем конкурент. Да-да, вы вправе отослать меня к первому предложению текста, согласен.
Тем не менее одно обстоятельство наслаждаться текущими состязаниями заставляет. “Уимблдон” выступает первым турниром “Большого шлема”, где еще крайне конкурентоспособен Роджер Федерер (странно такое утверждать применительно к вице-лидеру рейтинга, не правда ли?). Долгих лет существования старейшему из соревнований следует желать, по крайней мере, по этой причине. Чтобы время не бежало впереди швейцарца. Ибо разбить наступательные начинания самого атакующего из мужчин здесь на порядок труднее, а физические затраты уроженца Базеля не сравнятся с грунтовыми. Последний крупнейший трофей завоеван как раз здесь — в 2012 году. Тогда в последних двух матчах были повержены Новак Джокович и Энди Маррей. Сейчас Федереру снова грозит свидание с шотландцем и потенциальный финал против серба. А не быть ли ремейку?..

Тем временем на юниорском “Уимблдоне” продолжилось победной шествие нашей единственной представительницы Веры Лапко. В четвертьфинале одиночного разряда белоруска встречалась с американкой Михаэлой Гордон и одолела оппонентку в двух сетах — 6:2, 7:6 (7:4). Теперь в поединке за выход в финал Вера сыграет с россиянкой Анной Блинковой (12-й номер посева). Задачу белоруски может облегчить то, что в 1/4 финала Блинкова мучилась на корте с американкой Алисией Блэк более трех часов, что для юниорского возраста практически запредельно — 1:6, 6:3, 12:10.
Добавим только, что так же успешно Лапко продвигается и в парной сетке — вместе со словачкой Терезой Михаликовой она вышла в 1/4 финала.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?