Лига Европы. “Черно Море” — “Динамо” Мн. Александр Чанович. “Динамо” — лучший клуб в моей карьере
Со Златиновым мы неплохо пообщались пару недель назад. А намедни настал черед и Чановича, отыгравшего в “Динамо” сезон-2009. За пятилетку, проведенную в странах, где не говорят по-русски, Александр несколько подзабыл великий и могучий. Однако осевших в голове знаний вместе с похожими словами из сербского и болгарского хватило для душевного разговора с корреспондентом “ПБ”.
— Обрадовались, когда узнали, что опять приедете в Беларусь?
— Да. Приятно будет сыграть с бывшим клубом. В Беларуси со мной случилось много красивых, хороших моментов. Со всеми ребятами в “Динамо” были отличные отношения.
— В 2009-м вы заключили с минчанами трехлетний контракт. Почему пробыли в клубе только год?
— Я отыграл первую половину сезона. С командой тогда работал господин Муслин. Но вскоре он ушел. И когда пришел новый тренер, я перестал выходить на поле. Не хотел быть резервным вратарем. Поэтому и отправился на Кипр.
— В середине сезона-2009 ворота “Динамо” занял Горбунов. Был сильнее вас?
— Я так не считаю. Мне кажется, в первой части сезона я играл хорошо. Но потом у меня случились некоторые недопонимания с Сергеем Гуренко, который сначала был игроком, а потом стал тренером “Динамо”. С ним были плохие отношения. Он не хотел видеть меня в воротах. Хотя Горбунов — сильный голкипер. И к тому же мой добрый друг.
— С кем еще дружили в том “Динамо”?
— В команде играл футболист из Боснии — Здравко Шараба. Еще хорошие отношения были с Антоном Путило. Ходили в центре Минска в кафе, в другие места. Много времени проводили вместе. Еще к нам присоединялся Александр Лебедев. Видел сейчас состав команды. Из тех, с кем я играл, остались Олег Веретило и мой коллега Сергей Игнатович. Он был тогда молод, считался четвертым вратарем. Горбунов, я, Климович Андрей и Игнатович. До сих пор созваниваюсь с Путило и — редко — с Климовичем. Знаю, что Антон играл в “Волге”, московском “Торпедо”. Они сказали, что “Динамо” сейчас в хорошем состоянии и сильнее, чем было, когда я играл.
— Кроме Веретило и Игнатовича, в “Динамо” остался еще и Юрий Чиж…
— Да, Юрий Саныч… Хороший президент. Это альфа и омега “Динамо”.
— Вы провели 11 матчей в чемпионате Беларуси. Какой из них запомнился сильнее всего?
— Дерби с БАТЭ в Минске. Мы проиграли 1:3. Испытал большое разочарование. Еще нулевая ничья с гродненским “Неманом” и победа 2:1 над “Витебском”. Ну и матчи с норвежским “Тромсе” в Лиге Европы. Дома сыграли 0:0, на выезде уступили 1:4. Там, кстати, я допустил серьезную ошибку в одном из голов. Расстроился, что не прошли дальше.
— За год, что вы играли в “Динамо”, клуб успели потренировать сразу три тренера: Муслин, Альшевский и Гуренко. Непривычно?
— Мне кажется, господин Муслин сам захотел уйти из “Динамо”. Мы находились вверху таблицы. Но надо понимать, что БАТЭ был очень сильным противником. Муслина сменил господин Альшевский. Однако он проработал совсем мало. Две-три недели. С ним у меня, кстати, никаких проблем не было. А потом уже команду возглавил Гуренко. Так и насобиралось три тренера за сезон.
— Бывший футболист “Черно Море” Петар Златинов не был в курсе, что вы играли в “Динамо”. Вы тоже не знали, что он там выступал?
— Не знал. Так бы могли поговорить про “Динамо”, повспоминать. Но Петара уже нет в “Черно Море”. “Динамо” — это большой клуб с большими историей и традициями. Громкое имя в бывшем СССР. Знаете, это лучший клуб в моей футбольной карьере. Серьезно. Ну, еще была “Црвена Звезда”. Хотя я не играл там за основной состав, только за юношескую команду. Так что это не считается.
— Вообще, “Черно Море” — уже двенадцатый клуб в вашей карьере. Почему их так много?
— Все дело в моих неправильных решениях. Их накопилось немало. Я был молод и ошибался в выборе клубов. Может, самая большая ошибка в том, что не остался в “Динамо”, не стал бороться за место основного вратаря.
— В 2011-м вы были на просмотре в солигорском “Шахтере”. Почему не подписали контракт?
— Потренировался два-три дня. Разговаривал с главным тренером Владимиром Журавлем. Он сказал, что видна моя квалификация. Но у меня не было практики. Перед поездкой на просмотр я не играл несколько месяцев. Физически не был тогда готов. Кстати, когда находился на просмотре, заезжал в Минск. Там жил один мой приятель из Сербии. Он работал в казино. Сейчас, правда, уже вернулся на родину. Минск — красивый город. Всем об этом рассказываю.
— В чемпионате Беларуси играло и играет много балканцев. С кем-то из них знакомы?
— Да-да-да. В “Немане” (Гродно) выступал Владимир Веселинов. Мы с ним приятели. Моя жена родом из Суботицы. Он тоже из этого города. Остальных футболистов знаю не персонально. Младенович когда-то играл в “Црвене Звезде”, теперь в БАТЭ. Бечирай раньше был в “Динамо” (Загреб), сейчас в “Динамо” (Минск). Адамовича помню по Сербии.
— Как-то вы рассказали, что могли поехать на молодежный чемпионат Европы 2004 года и даже сыграть там с белорусами. Почему не получилось?
— На то время в сербской молодежной сборной было много хороших вратарей. Владимир Стойкович, сейчас первый номер национальной команды, Владимир Дишленкович (он долго играл за харьковский “Металлист”) и Никола Милоевич, который уже закончил карьеру. Дишленкович был основным голкипером и уже на самом чемпионате получил повреждение. Тренер хотел, чтобы я приехал в Германию и его заменил. Но возникли бумажные проблемы. Дишленкович не направил документы, подтверждающие травму, в официальный медицинский штаб УЕФА. Саму игру белорусов и сербов на турнире не помню. Остались в памяти только полуфинал и финал, где наша “молодежка” проиграла итальянцам. Но хорошо знаю, что когда я выступал в Беларуси, там было много сильных молодых игроков: Кисляк, Мартынович, Стасевич, Веретило, Путило…
— Зато вы ездили на Олимпийские игры в том же 2004-м…
— Да, они начались спустя два месяца после чемпионата Европы. Причем проходили вне официальных сроков ФИФА. Многие клубы не отпустили своих игроков в сборную. Поэтому мы не смогли собрать сильный состав. Вот и показали плохие результаты. Я, правда, на поле не выходил. В Греции была атмосфера праздника, все очень красиво. Но на соревнования по другим видам спорта ходить не получалось. Мы ездили на Олимпиаду не как туристы, а как профессионалы. Матчи, тренировки… Времени не хватало. Тем более сама Олимпиада была в Афинах, а футбольный турнир проходил в других городах. Поэтому мы не попали на церемонию открытия. Жалко, что не удалось ее посмотреть. В тот день мы уже играли первый матч в Патрах. Единственное, еще увидели игру женских сборных США и Греции. И все.
— Вы ведь родились в одном городе с Милошем Красичем?
— Да, мы с ним приятели. Я даже учился в одном классе со старшим братом Милоша. Он тоже играл в футбол, но был, конечно, не таким талантливым. Брат, как и я, восемьдесят третьего года рождения. Милош — восемьдесят четвертого. У нас была одна компания. Ходили вместе на барбекю. Еще один мой земляк — Милан Бишевац, с которым мы ездили на Олимпиаду. Город, к слову, называется Косовска-Митровица. Войну там я не застал. Она случилась в 1999 году. А тогда я уже был в Белграде, в “Црвене Звезде”.
— Там вы успели поиграть с Неманьей Видичем?
— Да. Тогда мы были молоды. И Неманья еще не считался звездой. Нормальные сложились отношения. Потом Видич уехал в “Спартак” и начал большую карьеру. С тех пор мы не общались. Не думал тогда, в “Црвене Звезде”, что Неманья станет звездой. Но я этому очень рад. Большой футболист. Еще моими партнерами были Бранислав Иванович, Марко Баша, Душко Тошич… Играли вместе в молодежной сборной.
— Кто фаворит: “Динамо” или “Черно Море”?
— Конечно, “Динамо”. Это большой клуб. А “Черно Море” — клуб маленький. У команды из Минска больше опыта. В прошлом году у нее была игровая практика в групповом раунде Лиги Европы. Это абсолютный фаворит.
— В “Черно Море” три вратаря: вы, Николов и Китанов. Кто основной?
— Думаю, все же Китанов. Девять месяцев он был травмирован. И главный тренер господин Спасов позвонил мне, попросил помочь. Вот я и стал играть, причем играл хорошо. Выходил на поле в финальном матче Кубка Болгарии. Так что после окончания сезона мы подписали новый контракт. Но сейчас Китанов выздоровел. В клубе он стоит на продажу. Им интересуются хорошие команды. Кстати, в том финале Кубка “Левски” был стопроцентным фаворитом. Но мы верили, что можем победить. Сыграли, как герои. Показали компактный футбол, бежали, не давали “Левски” создавать моменты. В конце первого тайма у нас удалили одного игрока. Но мы все равно выиграли. Не обошлось и без везения.
— С Николой Спасовым вы еще в македонской “Брегалнице” успели поработать?
— Верно. Сильный специалист. Назову его одним из двух лучших тренеров в моей карьере. Второй — Муслин.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь