Знакомство. Бенжамен Бро: из Бреста в Гродно

21:49, 16 июля 2015
svg image
1163
svg image
0
image
Хави идет в печали

Поиграв в минорных североамериканских дивизионах, два года назад Бро перебрался во Францию, где выступал сначала за “Эпиналь”, а затем за “Брест”. А теперь Бенжамен решил попытать счастья в Беларуси. О причинах этого шага, а также о себе и своей карьере хоккеист рассказал корреспонденту “ПБ”.

— Судя по фамилии, вы франко-канадец?
— Ну да. Родной язык — французский. Не зря ведь первой страной, в которой я выступал в Европе, оказалась Франция. В ней было проще адаптироваться. Тем более в тамошней лиге хватает моих приятелей и знакомых из Северной Америки. Для начала карьеры в Старом Свете лучше варианта и не придумаешь.

— Последний сезон вы провели в “Бресте”. Знаете, что в Беларуси тоже есть город и команда с таким названием?
— На юго-западе страны, верно? Раньше об этом не имел понятия. Но когда получил предложение от “Немана”, залез на сайт eliteprospects.com, чтобы узнать хоть что-то о команде и белорусской лиге. И в таблице чемпионата увидел “Брест”. Ха, такое совпадение удивило!

— В Гродно вам адаптироваться явно сложнее, чем во Франции.
— Точно, здесь здорово ощущается языковой барьер. Хорошо, что мне постоянно помогает переводчица. Без нее было бы тяжело. Например, клубный менеджер не говорит по-английски — надо, чтобы его слова переводили. Снять квартиру без знания языка тоже тяжело. Везде нужна помощь. И в раздевалке нелегко быть единственным англоязычным игроком.

— Неужели вообще никто из новых партнеров не владеет “инглишем”?
— Некоторые ребята могут что-то сказать. Стараются мне что-то объяснить, за что им очень благодарен. Вообще видно, что люди здесь хорошие, обо мне заботятся. Однако полноценно поговорить нельзя ни с кем. Поэтому хочу подучить русский. Купил себе разговорник. Освоил самые простые слова — “спасибо”, “хорошо”, “привет”, “извините”. Ах да, и еще числа от одного до десяти. Это жизненно необходимо: тренер ведь дает задания команде только на русском. А мне надо знать, сколько раз требуется выполнить то или иное упражнение: три, четыре, пять… За пять дней научился считать по-русски.

— Милош Голань разве не знает английского?
— Вот он как раз владеет языком. Для меня это огромный плюс! Как я уже сказал, коуч дает задания по-русски. Я, естественно, ничего не понимаю — поэтому смотрю, что делают ребята, а потом повторяю за ними. Но если что не ясно, всегда можно подойти к Милошу и уточнить.

— Что вообще побудило вас сменить французский Брест на белорусский Гродно?
— Хотелось попробовать что-то новое. Я такой человек, что люблю приключения. Не боюсь ехать в места, о которых ничего не знаю, знакомиться с новыми людьми, открывать для себя другие культуры… Вырваться из зоны комфорта совсем не страшно. Наоборот, это шанс поездить по миру, завести знакомства…

— Ну а если бы “Неман” не играл в Лиге чемпионов, согласились бы на белорусский вариант?
— Конечно! О евротурнире я вообще узнал лишь через неделю, после того как поступило предложение из Гродно. Что ж, так еще лучше. Лига чемпионов — хорошая возможность показать себя. Выступление в этом турнире — большая ответственность. Только рад этому.

— В Беларуси вы раньше не были?
— Нет. Но, выступая во Франции, старался путешествовать по Европе. Тем более в первый год я жил в Эпинале — это на западе страны, недалеко от границы с Германией. Люксембург тоже довольно близко. Вот в свободное время и ездил. Берлин, Баден-Баден… Один раз добрался до Польши. У меня была конкретная цель — посетить концлагерь в Освенциме.

— И как впечатление?
— Понятно, что это не Диснейленд… Но я очень люблю историю. Ведь наше настоящее в немалой степени основано на прошлом. Когда ездишь по таким местам, как Освенцим, узнаешь много нового.

— Может, знакомы и с историей Беларуси?
— Вот здесь, увы, у меня пробел. В курсе лишь, что раньше ваша страна входила в состав Советского Союза.

— А о нашем чемпионате информация есть?
— Тоже очень мало. Как уже сказал, заходил на сайт eliteprospects.com, чтобы просто глянуть, что в Беларуси за клубы, кто в последние годы становился чемпионом. Посмотрел результаты за несколько последних лет. А так даже не представляю, какого калибра здесь команды. Видел пару роликов на YouTube, но этого мало. Очень любопытно, как я смогу вписаться в местный хоккей.

— Выступающие в белорусской лиге легионеры часто лелеют надежду пробиться в КХЛ. Признайтесь, вы тоже?
— Честно вам сказать? Об этом даже не задумывался. Да, если так прикинуть, переход в “Неман” и впрямь может стать шагом на пути в КХЛ. Но далеко сейчас не заглядываю. Я такой парень, что даже не знаю, что буду делать через неделю. Поэтому просто хочу успешно провести предстоящий сезон, вырасти как игрок. Долгосрочных целей не ставлю.

— С кем-то из белорусских хоккеистов раньше пересекались?
— В “Квебеке” провели сезон с Михаилом Стефановичем. Помню, играли в одном звене. Я пасовал, а Миша забрасывал. Он тогда наколотил почти полсотни шайб. Эх, давно это было — лет семь назад…

— А сейчас держите связь?
— Естественно! Ведь Стефанович — единственный белорус, которого я знал. В Квебеке мы были приятелями. С тех пор дружили, в “фейсбуке” обменивались новостями. Недавно вот пообщались. Михаил сказал, что, если будут вопросы, всегда могу обратиться к нему. Его интересовало, как мне нравится Гродно.

— Кстати, как?
— Очень приятный, чистый город. Правда, меня удивили его небольшие размеры — ведь население приличное, 350 тысяч! Конечно, после Нью-Йорка и Монреаля Гродно кажется маленьким. Однако мне здесь нравится.

— А в Минске бывали?
— Пока нет. Я прилетел в Варшаву и добирался в Гродно уже оттуда.

— В минорных североамериканских лигах вы играли с кем-то из будущих звезд?
— В одной команде — нет. А вот среди моих противников были и Кросби, и Радулов.

— Самые яркие моменты вашей карьеры?
— Прежде всего драфт в НХЛ, когда меня выбрал “Баффало”. Выступая за команду университета Далхаузи, я становился ее лучшим снайпером и самым ценным игроком, выступал в “Матче всех звезд”.

— Почему так и не удалось попасть в НХЛ?
— Там же как: если тебя выбрала какая-то команда, то принадлежишь ей два года. Если не подписываешь контракт — по истечении этого времени она лишается прав на тебя. Я участвовал в двух предсезонных сборах “Сейбрз”, хотя в основной состав так и не пробился. Конечно, немного огорчился. Однако это жизнь.

— НХЛ остается мечтой?
— Нет! Вообще не хочу больше играть в Северной Америке. С меня хватило. Особенно негативный опыт был во “Флориде” в ECHL. Там возникали “политические” моменты, связанные с отношениями этой лиги и AHL. И с тренером отношения не заладились. Например, вечером у нас матч, и коуч утром говорит: иди отдохни, поспи немного, а потом приходи на арену, будешь играть. Вечером прихожу — а он вовсе не заявляет меня на матч. И так регулярно. Конечно, это мой личный опыт, так не у всех. Может, в конце карьеры и поиграю в Квебеке ради удовольствия. Но пока хочу выступать только в Европе.

— Как вы стали хоккеистом?
— Мой отец — военный. Когда я был маленьким, он служил в Германии. Папа работал на арене, и после детского сада я постоянно приходил туда. Научился стоять на коньках, потом мне купили клюшку. Как начал заниматься хоккеем в три года, так и остался в этом спорте на всю жизнь.

— Выступая за университет Далхаузи, вы параллельно получили образование?
— Да. Считаю, это грамотный ход. Ведь в 35 или 40 лет играть все равно закончу. Надо иметь еще какую-то профессию. Поэтому я получил диплом. Стал специалистом по бизнесу, финансам, бухгалтерии и маркетингу. Мне всегда нравились цифры, любил математику. Сфера финансов привлекала.

— В будущем откроете какой-нибудь бизнес?
— Не исключено. А возможно, останусь в хоккее. Там ведь всегда требуются специалисты по финансам и маркетингу. Для меня учеба в университете была приоритетом. Кто знает — вдруг получу травму и закончу играть. А образование пригодится в любом случае.

— В нынешнем году вас задрафтовала команда “Сент- Джордж” из LNAH. Что это вообще за лига?
— Можно сказать, любительская. Матчи проводятся ближе к уик-энду, начиная с пятницы. А так все работают. Хотя какие-то деньги за выход на лед получают — даже не знаю сколько. Вроде доплачивают и за заброшенные шайбы. Не знаю, почему они меня выбрали. Может, подумали, что уже старею и могу закончить играть. Кстати, LNAH — очень жесткая лига. Там много тафгаев.

— А вы деретесь?
— Нет, мои габариты невелики. Но действую в силовой манере.

— Ваши плюсы и минусы как игрока?
— Я быстрый, прилично катаюсь. Хорошо вижу площадку и умею пасовать. Забрасывать — тоже, но в роли диспетчера чувствую себя комфортнее. А негативные моменты? Хм… Может, иногда надо бросить по воротам — а я медлю, ищу, кому отдать шайбу.

— В Гродно живете один?
— Ну да. У меня никого нет — ни жены, ни детей, ни подруги. Так что готов к общению. Может, найти себе девушку в Беларуси? Ха-ха, шучу.

— Можно и серьезно…
— Ага, заметил, что женщины здесь красивые. У нас в Квебеке они очень хороши, но и в Гродно на уровне.

— В свободное время не скучаете?
— Его не так много. У нас напряженные тренировки. Когда прихожу домой, хочется отдохнуть, посмотреть кино, посидеть за компьютером. Спать ложусь рано. Во Франции было примерно так же. Пообщаюсь в “фейсбуке”, скайпе или вайбере с родными и друзьями — и все.

— В “твиттере” вы зарегистрированы как Brozy36. Брози — это прозвище?
— Точно. В Северной Америке они образуются просто: берется фамилия, добавляется “зи” — и готово.

— Что делали в межсезонье?
— Ездил к родителям. Работал там на всяких свадьбах, выпускных вечерах — накрывал на стол, в общем, был кем-то вроде официанта. Еще занимался с детьми в летних лагерях.

— Зачем это надо профессиональному хоккеисту?
— Понимаете, я не люблю сидеть без дела! Просто так сидеть дома скучно. Конечно, мог бы куда-нибудь поехать, ведь люблю путешествия. Но в этот раз не получилось. А раньше бывал и в Доминиканской Республике раза четыре, и в Мексике. Там мне нравилось. И в Гродно тоже!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?