Лига чемпионов. БАТЭ — “Дандолк”. Микст-зона. На местном наречии
Поздним средовым вечером на разогреве у еще не покинувших раздевалки футболистов ненадолго выступила теледива, а по совместительству интернет-пиарщица БАТЭ Анна Бонд. Красивая и цыганистая, как Светлана Тома в фильме “Табор уходит в небо”.
Главный бородач белорусской спортивной журналистики “трибунщик” Никита Мелкозеров совсем не похож на аббата д»Эрбле. Скорее нечто среднее между старообрядцем и боевиком ИГИЛ. А вот поди ж, именно с вездесущим Никитосом Аня задушевно терла “за жизнь” через разграничительную ленточку. А спустя пяток минут, взмахнув рукой с малахитовым перстнем на пальце, воздушно ушуршала к выходу, сверкая глубоким разрезом стильного зеленого платья. Как есть Бонд. Просто Бонд.
После мимолетного явления Нюры стало скучно и одиноко. Признаться, такой “мертвой” микст- зоны на интернациональных поединках в Борисове видеть не приходилось. Ни тебе репортерского аншлага, ни гергечущих иноземных коллег (не наблюдалось ни одного британца!), ни наэлектризованной атмосферы… В ожидании игроков журналисты спокойно обсуждали перипетии матча, нахваливали “Дандолк”, сулили БАТЭ фанерный пролет мимо “группы” Лиги чемпионов. А еще дивились дикости ирландских “випов”, от пуза нахлеставшихся “Алiварыi” и в угаре едва не повышибавших стекла в ложе почетных гостей после гола Макмиллана.
Журналистская флегматичность сменилась легкой нервозностью лишь однажды — когда первым понуро возникший в спецкоридорчике Женя Яблонский отказался разговоры разговаривать наотрез. “Это чо, теперь все в отказ пойдут? Хорошо хоть на крайняк всегда найдется Родионов”.
Тревоги оказались напрасными. Вскоре борисовские футболисты пошли косяками, подолгу задерживаясь у телекамер и диктофонов. Одним из первых в оборот угодил Дмитрий Бага. И не скрывал душевной раздвоенности: “Победа есть победа. Это позитив. Но вот результат… Хотя не все так просто. Ирландия — далекая страна. И, возможно, нашим болельщикам казалось, что в ней нет нормального футбола. Поэтому игра “Дандолка” их удивила. А нас — нет. Видели соперников в деле — тренерский штаб показывал видео. Знали, что они неплохо работают с мячом, хорошо двигаются. Ждали тяжелого матча. Он таким и вышел. Теперь будем готовиться к ответному поединку. Думаю, в нем “Дандолк” будет атаковать еще больше. В чемпионате Ирландии он действует только первым номером. А вообще в нашей экономической ситуации если хоть одна белорусская команда попадает в групповой этап Лиги чемпионов — это чудо. И мы хотим, чтобы таких чудес было как можно больше”.
Отпустив Диму восвояси, большая часть корреспондентского десанта переключила внимание на того, кто даже в самые суровые годины всегда есть “на крайняк” — Виталия Родионова. Профессор, как обычно, не отмалчивался. Но пребывал не в духе: “Для меня счет 2:1 ужасен. Неизвестно, как себя вести в ответной встрече. Даже исход 0:0 был бы предпочтительнее. Первостепенной задачей было не пропустить. К сожалению, с ней не справились. Первый тайм ирландцы провели очень хорошо. И в этом наша “заслуга”. Невзрачно начали встречу. Будем разбираться, почему так вышло и что делать дальше. Эпизод, когда выскакивал один на один с вратарем и не смог обработать мяч, не дает покоя. А вообще хватало упущенных возможностей для перспективных контратак. Что не поделил с ирландским защитником после нашего второго гола? Произошел деловой разговор. Каждый объяснялся на своем языке, и вряд ли мы друг друга поняли. Я говорил на местном наречии”.
Пыткам интервью в тот вечер подверглись едва ли не все игроки БАТЭ. Но самым сочным, как водится, оказалось невольно подслушанное — почти на местном наречии брошенное работнику пресс-службы Денису Сорокину сербским защитником Неманьей Милуновичем: “Эти ирландцы такие здоровые ребята — п…ц!”
Еще бы не здоровые. Судя по количеству увесистых коробок с пиццей, с которыми дандолкцы грузились в салон автобуса, аппетит у бриттов — что надо.
…Автобусы БАТЭ и “Дандолка” стояли почти впритык. К лобовому стеклу предоставленного гостям буса сюрреалистично крепилась фанерка с выведенной большими черными литерами надписью “ОЙ”. В среду эта шильда уместнее смотрелась бы на лобовухе борисовского фаэтона…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь