Живет такой парень. От Перми до Светлогорска

22:14, 30 июля 2015
svg image
1982
svg image
0
image
Хави идет в печали

И, как знать, может, это всего лишь его перезагрузка на родине. Лет через пять уж точно будет видно. Пока же мы отвлекли экс- футболиста юношеской сборной Беларуси от рабочих будней — и промчались по виражам его судьбы.

— Вы ведь воспитанник поставской академии ПМЦ?
— Да. Но прежде — лужеснянского интерната-гимназии. Это, кстати, тоже на Витебщине. Туда набирали молодых футболистов со всей страны — двадцать человек. Однако через полтора года нас распустили — академия стала военной, с другой специализацией. Так весной 2011-го и перебрался с востока области на запад.

— Там, сказывают, были великолепные условия для работы.
— О, просто шикарные! Особенно с учетом того, что все это — для юношей. Владелец академии Анатолий Бабичев, конечно, постарался. Здесь условия и для работы, и для образования, и для проживания. Поля — натуральные и искусственное, тренажерный зал и сауна, помещение для теории. Для иногородних ребят — отличное жилье: евроремонт, интернет и так далее.
Вообще, академия была хороша всесторонне. Из нас там делали сначала людей, а уже потом — футболистов. Учили, как себя вести за пределами поля. Ко многому готовили психологически. Объясняли, какими должны быть человеческие отношения. А футбол? Бабичев позвал Сергея Ясинского, который сейчас возглавляет “Витебск”, работать с игроками 1995 года рождения. Мы, выходит, первые выпускники академии: Миша Бабичев — бывший игрок казанского “Рубина”, Леша Петренко — дубля БАТЭ, Саша Кучеров — минского “Динамо”, я, другие парни.

— Как восприняли недавний развал академии?
— С недоумением. Мне это стало известно ближе к зиме. Даже представить не мог, что подобное возможно. Потрясающие условия для развития молодежи — и вдруг такое… Как это вообще могло произойти? Может, у Бабичева деньги закончились. Может, еще что-нибудь случилось. Не знаю.

— Как возник вариант с “Амкаром”?
— Начну с того, что мы успешно проводили чемпионаты страны среди групп лицензирования. До серебра не хватало пары очков. Регулярно выезжали за рубеж. Помню, мне удался матч с польской “Лехией”. Выиграли 3:0, я оформил дубль. Сразу же познакомился с агентом Дирком Франке. Появилась возможность пополнить ряды молодежных (U-19) составов “Фрайбурга”, “Боруссии” из Менхенгладбаха. Вроде бы все к этому и шло. Но сначала возникли проблемы с визой, затем еще что-то. Короче, не получилось.
Затем юношеская сборная Беларуси ездила на мемориал Гранаткина. Для меня он также сложился успешно. После одного из матчей пообщались с представителем “Амкара”. Так все и закрутилось: сразу — сборы с дублем пермяков, потом — контракт.

— Отсюда подробнее, пожалуйста.
— Первое соглашение было рассчитано на полгода — до моего 18-летия. Затем юридически смогли заключить уже полноценный договор на два года. И с ходу первенство России-2013/14 среди дублеров провел удачно, результативно. Нас тренировал Константин Парамонов — легенда пермского футбола. Он и сейчас наставник молодежного состава “Амкара”. С ним сложились довольно теплые отношения.
Я же порой работал с основой, которую возглавлял Станислав Черчесов. Но за рамки этих занятий выбраться было трудно. На матчи не заявляли. Как-то летал на товарищескую встречу с “Краснодаром” — уже достижение.

— Кто из того дубля пермяков сейчас на виду?
— Разве что защитник Брайан Идову да нападающий Леша Курзенев. Оба — игроки основы “Амкара”.

— Вам крышу не снесло от такого контраста: вчера — Поставы, сегодня — Пермь?
— Ничуть. Все это время общался с Евгением Чернухиным. Это мой первый тренер. Всегда учил меня уму-разуму. Мы и сейчас на связи. А смена обстановки? Я же с тринадцати лет дома не живу. И родные к этому уже привыкли, и сам.

— Вы как-то не явились на матчи юношеской сборной Беларуси. Кажется, случился скандал?
— Его не было и близко. Мне как раз стукнуло восемнадцать. Вскоре начиналось то самое первенство России среди дублеров. У сборной же, которую тренировал нынешний наставник “Минска” Андрей Пышник, приближались зарубежные сборы. Меня туда не отпустили. Это же были не серьезные соревнования — как, скажем, отбор на чемпионат Европы. Мы с Андреем Юрьевичем объяснились, поняли друг друга. Та моя неявка была временным явлением. Мне, кстати, были не прочь сделать российское гражданство. Отказался.

— Прошлым летом вас у “Амкара” на полсезона арендовал “Витебск”. Что за история?
— Получилось так, что уровень дубля пермяков перерос, а до основы не дорос. У “Витебска” же была серьезная задача — пополнить высшую лигу. И мы ее благополучно выполнили. У меня, впрочем, та часть сезона не сложилась. Моментов хватало, реализации — нет.

— Зимой Пермь вы и вовсе покинули с концами, расторгнув контракт.
— Основа под началом Гаджи Гаджиева улетела на сборы. Тренировался с молодежным составом. Состоялась беседа с гендиректором “Амкара”. Я застрял где-то между дублем и основой. А здесь еще и лимит на легионеров ужесточился. Мне же нужно было развиваться. Короче, все сложилось одно к одному. Контракт мы аннулировали. Причем уехал из Перми бесплатно.

— Почему именно Светлогорск?
— Мной никто особо не интересовался. А сезон был все ближе. Посоветовался со своим первым наставником. Решили, что это неплохой вариант. Обратился к старшему тренеру светлогорцев Олегу Таранухину. Тем более “Химику” были нужны молодые “лимитчики”.

— Много лет назад на улицах Светлогорска валялись шприцы…
— Рассказывали старожилы и такое. Все знают, что это был чуть ли не самый страшный город Беларуси. А теперь — ничего подобного: обычный, молодой, развивающийся. Может, раньше его и изолировать хотели, и на улицу ночью лучше было не показываться. Но сейчас все совсем по-другому.

— “Химик” играет на одноименной арене. На печально известный качеством поля “Бумажник” вы, стало быть, не ступали?
— Ну почему же? Проводили там предсезонку. Сейчас на “Бумажнике” и дети тренируются, и “лицензия” 97-го года рождения. Мы же занимаемся неподалеку от “Химика”. На самой же арене покрытие, по меркам первой лиги, очень хорошее. Сравниваю с полями “Днепра”, “Ислочи”, “Городеи”. Вот что значит за газоном ухаживают специалисты. Стрижка, подсевка, другие работы — и покрытие просто великолепное!

— Кажется, по весне центрфорвард Кирилл Сидоренко осваивался на позиции левого полузащитника?
— Это правда. Тренер спросил: “Сможешь?” А у меня такой опыт имеется. Затем наставник снова: “Ты же не крайний игрок? Готовься — матч с “Оршей” проведешь на острие атаки”. Тот поединок для меня выдался результативным. С тех пор там и действую — вместе с Русланом Шукеловичем. Ну, или, случается, “под нападающими”. Это зависит от того, какая тактика выбрана.

— Чемпионат для вас складывается неплохо: за три месяца — полдесятка взятий ворот.
— К концу сезона должно быть вдвое больше — именно такова моя персональная задача. Удастся выполнить — хорошо, а дальше будет видно. Но для начала так. Надо стремиться от малого к большому. Впрочем, впереди весь второй круг. Значит, пока график соблюдается. Однако не скажу, что нынешний год складывается для меня так уж хорошо. Могло быть и лучше.

— Что-то “Химик” проигрывает всем, кому не лень. У вас уже пять поражений подряд.
— Двенадцать очков — это, конечно, неудовлетворительно. Вроде и не мучаемся на поле, и установку тренера выполняем, но… “Днепр” побеждаем, а “Кобрину” проигрываем. Хотя первый — фаворит первой лиги, а второй — аутсайдер. Еще концовки встреч проводим неудачно. Ну и моментов голевых создаем много, да понапрасну. Если бы все их реализовывали, не были бы игроками “Химика”.

— На воскресный матч против “Ислочи” вышли прямиком из автобуса?
— Нет. Ехать-то недолго — три часа. Пару остановок сделали, чаю попили. К часу дня были на стадионе. Можно сказать, с запасом.

— Дорога сильно утомила?
— Ну почему же? Автобус комфортный. Это же, повторюсь, не до Орши пять часов добираться. Да и вообще, прямой зависимости результатов матчей от этого фактора нет. Вон на тот самый поединок с “Кобрином” заранее выехали: накануне встречи, транзитом через Березу, где остановились на ночлег. И что же? Не помогло. То мяч летит криво, то автогол вратаря, то еще напасть какая. На 1-й минуте — 0:1, на 90-й — 1:3. Так матч и закончился.

— У вас впереди — третий кряду поединок против “Ислочи”. Морально не трудно?
— Ничуть. Все нормально. Ничего такого не ощущаем. И готовимся по-боевому. Мы уже себе доказали, что можем одолеть любого соперника. Оказались сильнее “Днепра” на чужом поле. Тут же чуть “Городею” не обыграли. Были бы две такие победы! Но последней не случилось: концовку встречи провели плохо.
Да и к матчу чемпионата с “Ислочью” это тоже относится. Вроде поражение разгромное — 0:4. Но на 35-й минуте удалили нашего вратаря. На остаток таймов — и первого, и второго — не хватило сил. Терпели как могли. Однако у соперника — хороший контроль над мячом. Да и таблицу “Ислочь” не просто так возглавляет. Вот и вышло: перед перерывом — 0:1, на 93-й и 95-й минутах — 0:3 и 0:4.
Тем не менее не унываем. Вечно так длиться не может. Да и удачи пока не хватает. Но должно же рано или поздно и нам повезти!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?