Кремль его знает
В понедельник поздно ночью во всемирную сеть попал документ, который как будто снимает все вопросы.
Оговорка “как будто” уже, можно сказать, по Фрейду. Кремль их знает, как оно повернется в конце концов, когда примет силу закона. Пока все точки над “i” расставляет только постановление Минспорта от 11 августа, где русским по белому предписывается: “Общее количество спортсменов в команде клуба, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации и заявленных в команду российского спортивного клуба на участие в чемпионате Континентальной хоккейной лиги — чемпионате России по хоккею в соответствии с положением (регламентом) о таком спортивном соревновании, должно быть не более 5, в том числе не более 1 вратаря”.
И “как бы” все. Никаких преференций вроде недавней для белорусов. Позже “в плечи” глава российского спортивного ведомства Виталий Мутко особо пояснил: “Все было согласовано с ФХР и КХЛ. У нас являются легионерами все те, кто не может выступать за национальную команду”. Грех не вспомнить уже упоминавшийся прикол про автомат Калашникова, неизменно получающийся из любого советского конструктора. Так и здесь: суперлига, господа, суперлига…
Нет, зудит не ужесточившийся лимит на варягов. Тем более что, если все останется так, как пророчит ведомство Мутко, лимит, по большому счету, и не ужесточается. Именно так: было пять “легов”, столько же и осталось. В целом ничего не изменится, меняется только белорусская частность. Попользовавшись год в муках выторгованной вольницей как граждане Союзного государства, наши соотечественники опять оказываются в статусе подпадающих под лимит легионеров. Обидно.
Не из-за факта пендаля как такового. В конце концов, своя рука королева: у восточного соседа весной очередное событие из разряда “Россия, вперед!” — домашний чемпионат мира. План, как не повторить на нем финал Праги-2015 (а бывали времена и более лихие), они вольны рисовать любой. Вот и намалевали. Но, елки-палки, неужели на это нужно было потратить все лето и поставить белорусов на грань безработицы, когда они готовы были встать у станка стартующего на следующей неделе сезона?
Нас, очень похоже, сделали разменной монетой. Объясню почему. Весной в России предлагались варианты действительного ужесточения лимита на “варягов” в КХЛ — аж до трех. Видимо, торг “три или все же прежние пять” и был предметом споров все лето. Оставили пять, но вернули (пытаются вернуть) подзабытую формулу “легионеры — все те, кто не может выступать за национальную команду”. Она тоже родом из времен суперлиги и ведомства Владислава Третьяка (ФХР), так что инициатор ее возвращения как будто угадывается. И ясно, что отсекает от льгот он прежде всего нас и казахстанцев. Но тем легче — “нелегами” они и не были. Опять же Россия имеет на это полное юридическое и моральное право. Но чисто по-человечески: такие дела делаются не так и не тогда.
Что мы имеем в сухом остатке? Дано: 14 наших соотечественников в российских клубах КХЛ (15-й — Макрицкий — все же давно спущен в ВХЛовский “фарм”). За судьбу четверых можно быть более или менее спокойными: братья Костицыны в “Торпедо” и Денисов в “Ак Барсе” сидят довольно прочно, чтобы их позиции не сокрушили и метания в “верхах”. Платт, от которого (видимо, прознав о документе Минспорта) спешно избавился “Локомотив”, тоже не остался на бобах — подшустрилось ЦСКА. Судьба остального десятка во мгле, как Россия в известном цикле Герберта Уэллса.
Теоретически, конечно, можно подавать в суд. И база как будто бронебойная: соглашение о равных условиях трудоустройства для граждан стран-участниц имеются и в Таможенном союзе, и в Союзном государстве. Если бы не одно “но”: Андрей Мезин это уже проходил. Еще в середине 2000-х, еще во времена суперлиги, но уже когда была формула “не имеет права выступать за сборную России”. И проиграл. В российском суде. Он-то — урожденный челябинец с российским паспортом, желавший выступать в российском же клубе. После такого быть уверенным в успехе очередной аналогичной тяжбы не приходится.
Но надеяться еще есть на что. Во-первых, в чисто юридическом аспекте: законом в КХЛ формально являются не постановления Минспорта, а регламент лиги. А он до сих пор (это за несколько дней до старта!) не принят. По крайней мере — не обнародован. Во-вторых, на вмешательство политиков. Почему нет: приложил же руку Владимир Путин к не столь давним аналогичным футбольным спорам. Те тоже разрешились едва ли не перед стартовым свистком первого тура. Да, смотрится немного дико, но кто его знает. Вернее — Кремль его знает…
P.S. Кажется, без него точно не обойдется, а то эдак чемпионат КХЛ может и не стартовать в срок. В уже написанный материал ближе к вечеру пришлось вносить существенное дополнение: новостные ленты распространили известие о намерении лиги все же не считать белорусов и казахстанцев (а заодно армян и киргизов, хотя с хоккеистами этих стран не знаком) легионерами. О чем официальным письмом проинформировано российское Министерство юстиции. Бой продолжается. Смех сквозь слезы.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь