Лига чемпионов. Два капитана. Маркус Кинк: орлиное сердце
В преддверии вояжа в Гродно Кинк дал интервью “ПБ”.
— Что знаете о “Немане”?
— Это одна из сильнейших команд Беларуси. Она не раз становилась чемпионом страны. Уважаю команды-победительницы.
— Нравится формат Лиги чемпионов?
— Очень! В соревновании участвуют лучшие клубы из разных европейских стран. Раньше Европе как раз и не хватало подобного турнира. В других видах спорта — футболе, гандболе — такие соревнования не зря пользуются успехом у зрителей.
— В прошлом сезоне “Мангейм” стал чемпионом Германии. До этого клуб брал золото в 2007-м. Можете сравнить эмоции от двух титулов?
— Восемь лет назад я был молод. Сейчас же повзрослел и гораздо лучше понимаю, как много сил отнимает победа в чемпионате. Поэтому успех в минувшем сезоне стал особенным.
— Капитаном команды вас назначили или выбрали?
— В прошлом году среди игроков провели голосование, я победил. Но и до этого носил нашивку года четыре. Пожалуй, я прирожденный лидер.
— А ведь в составе “Мангейма” есть и опытнейший Йохен Хехт, много сезонов проведший в НХЛ. Какую роль в команде играет он?
— Как вы сказали, Йохен — игрок очень опытный. Он любит хоккей, относится к нему с огромной страстью. Хехт — один из ассистентов капитана и здорово мне помогает.
— В межсезонье у вас появился новый главный тренер — место Джеффа Уорда занял Грег Айрленд. Что изменилось?
— У каждого специалиста своя методика. В любом случае в новом сезоне мы хотим написать новую историю.
— Удивило, что Уорд ушел?
— Немного. Это классный тренер. Мы всегда полушутя говорили, что его место в более сильной лиге. Выходит, были правы: Джеффа пригласили на роль ассистента коуча в “Нью-Джерси”.
— Что скажете об ассистенте Айрленда Крэйге Вудкрофте?
— О, еще помню, как он играл. В моем детстве Крэйг выступал в Германии. Прекрасный специалист. Умеет наладить игру в большинстве, хорошо проводит видеоанализ. Крэйг знает, как разговаривать с игроками, помогает им стать лучше. Кстати, Вудкрофт с воодушевлением рассказывал о работе в сборной Беларуси.
— У вас канадские тренеры и среди игроков немало североамериканцев. Рабочий язык в команде — английский?
— В общем, да. Конечно, в составе хватает и немцев, так что есть с кем пообщаться и на родном языке. Но на льду и в раздевалке действительно чаще звучит английский.
— Вы защищаете цвета “Мангейма” двенадцатый сезон. Такая верность клубу — редкость для немецкого хоккея?
— Пожалуй, подобная стабильность нетипична. Но мне хорошо в Мангейме. Не вижу смысла что-либо менять. “Орлы” в моем сердце! Горжусь тем, что выступаю за них так долго. Раньше поступали предложения из других команд Германии и прочих европейских стран. Но не хотелось никуда ехать. Однажды был вариант и в НХЛ. Но тренер интересовавшейся мной команды был отправлен в отставку, и ничего не выгорело. В общем, все время оставался в “Мангейме”. Хотя в молодости успел поиграть и за другие клубы — “Кельн”, “Дуйсбург”.
— Бастьян Швайнштайгер тоже долго выступал за футбольную “Баварию”, но вот перебрался в Англию. Может, под занавес карьеры куда-нибудь уедете и вы?
— Сейчас это представить сложно. Хотя меня привлекает КХЛ, пока ни одного предложения из этой лиги не получал. Там классный хоккей, много сильных мастеров. Было бы интересно сравнить себя с ними. Видел пару матчей Континентальной лиги — для интереса смотрел прямые трансляции в интернете.
— Раз уж мы вспомнили Швайни: а знакомы ли с кем-то из немецких футбольных звезд?
— Кое с кем пересекался. Не скажу, что мы задушевные друзья, но общался и с Шюррле, и с Томасом Мюллером. Кстати, Мюллер любит хоккей. И Швайнштайгер тоже.
— В Мангейме нет сильной футбольной команды. Это делает всеобщими любимцами хоккеистов?
— Пожалуй, хоккей в нашем городе и правда спорт номер один. Хотя есть и гандболисты из “Райн Левен”. А вот футбольный “Вальдхоф” прозябает в региональной лиге. Но если хочется живьем посмотреть матчи бундеслиги, это не такая уж проблема. “Хоффенхайм” проводит встречи в 45 километрах от Мангейма. Весной мы как-то отправились на игру всей командой.
— Вы уже давно выступаете и за немецкую сборную. Самый яркий момент?
— Да все чемпионаты мира — это сплошной “хайлайт”. Мы хорошо играли в Братиславе, Хельсинки. И у вас в Минске мне понравилось — не в плане результата команды, а в том, что касается организации турнира, атмосферы. Стопроцентный позитив.
— С городом ознакомились?
— Да, гуляли в центре, в парках. Зашли в зоопарк, он очень классный. Поднимались и на ваш шар… ну, такое круглое современное здание. А, библиотека!
— Многим она не нравится.
— Серьезно?! По-моему, очень крутая архитектура, меня впечатлило. Еще, помню, мы с товарищами по сборной зашли в один минский музей…
— Неужели Великой Отечественной?
— Нет-нет. Уже не помню название. Он находится на вашей главной улице.
— В Минске еще вас дисквалифицировали за грубость против Александра Овечкина.
— Было дело. Но мне не хотелось бы это вспоминать.
— Тогда последний вопрос. У вас ведь хоккейная семья?
— Верно. Отец Георг в свое время тоже становился чемпионом Германии в составе “Дюссельдорфа” и “Кельна”. И старший брат Джордж играет в хоккей — в третьей немецкой лиге. Наверное, я был обречен стать хоккеистом…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь