Лига чемпионов. Два капитана. Андрей Коршунов: баланс Голаня
Ему и вещать о настроении коллектива в преддверии дебюта в Лиге чемпионов…
— Команда в нетерпении?
— Готовимся, тренируемся. Чуть-чуть волнуемся, потому что с такими соперниками раньше не встречались.
— Чувствуется, что город живет хоккеем?
— Вполне. Все близкие, знакомые уже обсуждают предстоящие матчи, собираются поехать в Германию и Чехию.
— Судя по всему, это межсезонье “Неман” прожил довольно спокойно…
— Главное отличие нынешнего лета в том, что сыграли мало спаррингов — всего один перед Кубком. В прежние годы выступали и на домашнем турнире, и на мемориале Салея, и другие “товарняки” проводили. Не знаю, как это повлияет на команду.
— Кубок Беларуси не подпортил настроения перед стартом в Лиге чемпионов?
— Неприятно немного, что не вышли из группы. Получается, ключевым стал первый матч в Новополоцке. Наверное, сказалось, что состав прилично обновился, пришли десять новичков, потому и уступили. Пока сыграешься, найдешь взаимопонимание… Пожалуй, только наша пара с Семаном осталась нетронутой с прошлого года. Хотя в начале турнира нас тоже пробовали с другими партнерами. Надеюсь, теперь оставят как есть. Все-таки за сезон уже притерлись.
— Команда стала сильнее?
— Да. Но нужно время. Конечно, хотелось, чтобы осталось больше людей из прошлогоднего состава — процентов восемьдесят. Потому что, какие бы ни были тренер, тактика, подбор исполнителей, сразу не получится хорошо понимать друг друга.
— Новички адаптировались?
— Чехи и словаки — без проблем. С ними можно пообщаться на польско-белорусско-русском. Думаю, они вполне комфортно себя чувствуют. А вот канадцу Бро наверняка было непросто. В команде единицы знают английский, хоккей особо не обсудишь.
— Может, поэтому он и уехал?
— Не знаю. Вроде не подошел по игровым критериям.
— Илья Казнадей в матче с “Лидой” оформил хет-трик, чем дал понять — у Коршунова появился серьезный конкурент- “блюлайнер”…
— Главное, чтобы команда выигрывала. Пускай Илья хоть десять шайб забрасывает. Одно дело делаем.
— Уже поняли, что за тренер Голань?
— Хороший специалист. Создает дружескую атмосферу, общается с хоккеистами. И предсезонка была очень интересной. Милош привез с собой различные тренажеры. Раньше в основном занимались бегом и штангой, сейчас появилось много новых упражнений, которые используются в НХЛ, где Голань в свое время поиграл. Они, конечно, тоже непростые. Но прежде бывали трудные предсезонки, которые изматывали морально, а сейчас тренировались с интересом. Знали, что делаем и зачем.
— Голань демократичнее Спиридонова?
— Скорее более общительный. Со специалистами советской закалки хоккеисты так много не общаются. Милош же может подойти к любому и спросить, как дела. При этом на льду — только работа, выполнение поставленных задач и никаких разговоров.
— После поражения от “Химика” коуч признался, что кричал на команду в раздевалке…
— Он жестко требует следовать установкам. Знает, когда быть спокойным, а когда повысить голос, чтобы завести.
— Как команда чувствует себя физически?
— Хорошо. Поначалу раскачивались — наверное, из-за отсутствия спаррингов. Сейчас начинаем выходить на свои скорости.
— Тактика “Немана” по сравнению с прошлым годом сильно изменилась?
— Стали активнее. Спиридонов в основном делал ставку на контратаки и позиционное наступление. Голань варьирует. Например, с “Лидой” играли от обороны, “на ноль”, а с тем же “Шахтером” — в активный хоккей. Как будет с “Мангеймом” — скажут перед матчем.
— Что знаете о немецкой команде?
— Раздобыли одну запись, можно было посмотреть. Но я из тех, кто предпочитает ни перед встречей, ни на разминке не обращать внимания на соперника. Глянул буквально минуту.
— По ходу розыгрыша Кубка Салея игрокам, выступавшим в Континентальном кубке, присвоили звания мастеров спорта международного класса. Какие-то привилегии они сулят?
— Значок и удостоверение. Это раньше вроде можно было в университет без экзаменов поступать, а сейчас ничего. Даже нет прибавки к зарплате.
— Правда, что на церемонии награждения после победы в Континентальном кубке коуч “Бремерхафена” сказал вам: “Ты можешь оставаться здесь”?
— Было. Мы проходили, пожимали руки. Я английского не знаю, но рядом шел Алексей Широков. Он повернулся: “Ты понял, что тебе сказал тренер?” Я говорю: “Нет”. И Леша перевел: “Ты можешь оставаться прямо сейчас”. Подумал: ну сейчас-то не останусь. Мы возвращались в Беларусь, начинался плей-офф. В голове было другое.
— Так вы пока и не поиграли в иностранных клубах…
— После сезона рассматривал варианты перебраться в Германию. В том числе в Бремерхафен. Но забеременела жена, в ноябре должен родиться сын. Находиться во время его появления за границей неправильно. Хочется быть рядом с семьей хотя бы в первый год. Да и вообще, Гродно — уже родной город. Если уезжать, то на значительно больший контракт…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь