Тур 17. Андрей Хачатурян. Гутор извинился
— Вы прервали семиматчевую победную серию “Динамо”. А поражений у минчан на всех фронтах и вовсе не было с 5 июня. Есть ощущение, что сделали нечто особенное?
— Не думаю. Мы ведь сейчас середняки. Поэтому для “Торпедо” каждый матч сложный. С любым соперником. Выиграли — и хорошо. Мне кажется, этот результат наделал столько шуму именно как поражение “Динамо”, а не как наш успех. Потому что минчане — претенденты на титул. Ясно, что им была сильно нужна победа. Но нам, выходит, сильнее.
— “Динамо” было не то?
— Гости постоянно рвались к нашим воротам. Правда, все равно было видно, что у них сейчас большие нагрузки. И что ребята просто устали. Вроде и скамейка длинная, но состав по сравнению с матчем Лиги Европы почти не обновился. Основной круг игроков все тот же.
— Матч “Динамо” с “Зальцбургом” смотрели? Что-то взяли на заметку из увиденного?
— Мне кажется, этого поражения от “Торпедо” могло и не быть, окажись на поле Корытько. Его минчанам явно не хватало. Он и великолепный обостряющий пас может сделать, и “стандарты” хорошо исполняет. Высокого уровня игрок.
— Как тебе динамовская группа атаки? Насколько трудно было ее сдерживать?
— Нравится, как действуют и фланговые игроки “Динамо”, и нападающие. Быстрые, борются за любой мяч. Не повезло гостям. Ну и опять-таки много моментов создается с помощью Корытько. Надеемся, он отдохнул — и с новыми силами готовится к повторному матчу с “Зальцбургом”.
— Вам нужно было быстрее соперника возвращаться с чужой половины поля к своим воротам. Устали?
— Такой была установка тренера: как только потеря — сразу за линию мяча. Ну, задание есть задание. Как бы ни было трудно, надо его выполнять. Мы вообще выполнили почти все, что готовили на тренировках. Моей как опорника основной задачей было не позволять сопернику строить наступление через центральную зону. Получалось, увы, не всегда. Скажем, это из-за меня Удоджи пробил под перекладину. Что ж, будем работать.
— Как очутился у чужих ворот на 20-й минуте?
— Кажется, мы выбрасывали мяч из-за боковой. Потом — длинный пас к воротам. Я — туда. Поборолся с Бангура — отскок, рикошет, удар. Даже не обратил внимания, как все получилось.
— Тяжело было до мяча дотянуться? Ведь это же пытался сделать и Бангура…
— Я был чуть ближе к мячу, поэтому и успел к нему быстрее динамовца.
— У тебя была стычка с Корзуном. Что не поделили?
— Просто такой уж выдался матч — до самого финального свистка. Ни минуты не было, чтобы мы расслабились и подумали: “Ну вот она, победа”. Корзун хотел сделать то ли пас, то ли удар со штрафного. Я помешал. Он меня толкнул, я его. Потом попросили друг у друга прощения. Это ж футбол. На поле — эмоции. Как можно просто так позволить сопернику разыграть штрафной?
— Корзун — горячий парень?
— Хороший игрок. Молодой, но видно, что боец. Пусть старается.
— Еще случился конфликт у Гутора с Васьковым перед самым финальным свистком.
— Со стороны Гутора были ругань, оскорбления. Произошла потасовка. Впрочем, сразу после встречи Саша попросил за это прощения.
— Так ведь недолго было и до драки?
— Я и говорю, весь поединок такой: накаленный, наэлектризованный. Сильно нужны были очки и тем, и другим. Очень важный матч и для нас, и для “Динамо”. Хотя пусть бы каждый был таким — естественно, не выходя за рамки разумного. Так и игрокам было бы интереснее, и зрителям.
— Корзуну и Гутору судья и по второму “горчичнику” мог показать, правда?
— Возможно. Ну, с каждым бывает. Тем более арбитру виднее. Решения все равно принимает только он.
— Кое-кто возмущается, что Хачатурян ближе к концу встречи часто и без причины валялся на газоне. Что скажешь?
— Если это болельщики “Динамо”, то пускай вспомнят, как складывался весной 2014-го выездной матч минчан с “Неманом”. Гости выиграли 1:0, но постоянно лежали на поле. Причем еще ладно, если было бы отчего. А лежали просто так! И после этого они еще что-то рассказывают? Мы выиграли — вот что важно. А думают пусть что хотят.
— Что скажешь по поводу зрительской явки?
— Их все равно должно больше приходить на футбол. Это, однако, зависит и от нас. Будем побеждать — и болельщиков будет больше. А сейчас такие результаты… Жодино середняк — не каждый захочет пойти на стадион. Что ж, будем стараться, чтобы было иначе.
— Игорь Криушенко сказал: “Парни не опускают рук”. Выходит, есть отчего?
— Наверное, из-за задолженностей перед игроками. Они терпят и работают. Кому сколько должны, даже не знаю. Это лучше у других спросить. Я ведь контракт только что заключил. Могу только сказать, что перед игроками, которые покинули “Торпедо” летом и раньше, долгов нет.
— Недавно ты сменил Гродно на Жодино. Чем “Торпедо” лучше “Немана”?
— Состав автозаводцев куда опытнее. Взрослым друг друга легче понимать — и на поле, и за его пределами. Это уже сложившиеся игроки. Никому ничего не нужно объяснять. “Неман” куда моложе — там тренировался с молодежью. Это для самого себя, по-моему, не есть хорошо.
— Жодино ближе к Минску. Тоже важный фактор?
— Само собой. Ко мне летом проявляли интерес некоторые участники ФНЛ. Но это — бескрайняя Россия. Здесь же ты дома — с сопоставимыми личными условиями контракта. А заключишь соглашение с той же “Тюменью” — и попробуй прилететь домой из Сибири хотя бы на денек-другой. Думаю, это было бы весьма проблематично.
— Вы победили “Славию”, минское “Динамо”. Глядишь, еще и за бронзу поборетесь?
— Это будет очень сложно. Все- таки у “Шахтера” и “Минска” намного больше очков — на восемь и шесть. Даже у “Белшины” с “Гранитом” их больше, чем у нас.
— Это сюрприз?
— Мне кажется, их игроки и тренеры не отвлекаются на финансовые заморочки, на поиски дополнительной мотивации. Там все вовремя. Каждый делает то, что должен. Или вот еще. “Белшина” давно комплектуется украинцами. Наставник шинников Александр Седнев рассказывал, как это происходит. Друг советует тренеру друга, он — своего друга и так далее. Что это значит? Что у них великолепные, уже сложившиеся отношения. На поле же без этого — никуда.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь