Свой среди чужих. Милан Микулик: давно хотел купить байк
В Гродно он оказался в качестве усиления перед Лигой чемпионов и приехал к тренеру Милошу Голаню, с которым уже работал в Чехии. Микулик и Голань — земляки. Оба родом из Остравы, где в разные годы становились на профессиональные рельсы. Даже успели пересечься в “Витковице”, когда Милан выступал за молодежную команду, а нынешний коуч приехал во взрослую перезапускать свою карьеру после серьезной болезни.
В воскресенье им придется сыграть против родного клуба и постараться тому насолить. У Микулика знатно получился дебют на евроарене — нападающий вошел в историю, став автором первой белорусской шайбы в хоккейной ЛЧ. А потом еще ассистировал словаку Ховану, когда “Неман” укреплял преимущество перед “Мангеймом” в сенсационно выигранном первом матче. С “Витковице” будет уж точно не легче, чем с немцами, — в этом форвард уверен. Накануне мы поговорили о его детстве в Остраве, переходах из клуба в клуб, дочерях, мотоциклах и многом другом.
— Матч с “Витковице” для вас особенный?
— Нет. Прошло уже много времени с тех пор, как я последний раз выступал за родной клуб. Среди хоккеистов практически не осталось знакомых. Так что особых чувств не испытываю.
— Но все же это команда, в которой вы начинали…
— Ну да. Играл за юношескую команду, потом за молодежную…
— Кто вас поставил на коньки?
— Как-то с родителями пришел на арену — понравилось. Попросился заниматься. Мне тогда только шестой год шел.
— Родители — фанаты?
— Не сказал бы. Просто кто-то предложил сводить ребенка на хоккей. Это было время, когда особо не приходилось выбирать, чем заняться. Либо футболом, либо хоккеем. Но в футболе все такие лощеные, а хоккей — для мужиков, он мне нравился больше. Да и когда постоишь на коньках, подержишь клюшку — другого уже не хочется. Хотя я всегда болел за “Баник”. В 2004-м клуб стал чемпионом Чехии, на трибунах собиралось 20-25 тысяч. Сейчас, правда, трудно смотреть на происходящее там. Руководство обманывает футболистов, не платит денег…
— А за “Витковице” следите?
— Чтоб специально — нет. Слежу за всеми результатами Лиги чемпионов и особенно — нашей группы.
— В Остраве были хорошие условия для занятия хоккеем?
— Это был лучший клуб в Моравскосилезском регионе. Сейчас уже значительно прибавил “Тршинец”, а когда я только начинал, он барахтался в третьем дивизионе. Там ничего не было.
— Вы ведь начинали со Збынеком Ирглом — вашим одногодкой.
— Да, до 18 или 19 лет вместе и играли, и учились в спортклассе. После молодежной команды я вернулся в “Витковице” в сезоне-2006/07, и тогда мы провели год в одном звене. Иргл стал лучшим бомбардиром, после чего уехал в Ярославль. Сейчас остаемся в контакте. Естественно, всячески поддерживал Збынека, когда у него случилась беда.
— В молодежной команде вашим партнером также был Ростислав Олеш, позже поигравший в НХЛ. Нынче он вернулся в Остраву, где является одним из лидеров.
— Причем Олеш привлекался в состав U-20, будучи еще пятнадцати- или шестнадцатилетним пареньком. Чувствовалось, что талантливый. Мышцы были огромные. Ходили слухи, что папа его там чем-то прикармливал…
— Сейчас общаетесь?
— На уровне “привет”. Поздороваемся, но не более. Из теперешнего состава знаю еще капитана — Иржи Бургера. Ну и администрацию. Там люди в возрасте, очень давно работают. Некоторые вплоть до смерти.
— Почему вы покинули “Витковице” в 21 год?
— Меня сначала отдавали в аренду в Брно. А потом клубы провернули обмен. Остравцы хотели заполучить Петра Губачека, за которого “Комета” требовала немалую компенсацию. Чтоб ее не платить целиком, в сделку включили меня. Брно тогда выступал во втором дивизионе. Меня в тот же год арендовал “Зноймо” из экстралиги, куда я через сезон перебрался на полноценный контракт.
— В вашем профайле после этого значится по два-три клуба почти в каждом сезоне.
— Я долго принадлежал “Зноймо” — пять лет. Затем три года провел в Усти-над-Лабем. Просто в Чехии распространена практика, когда молодые хоккеисты с малым “айс-таймом” идут в аренду во второй дивизион. Можно провести около тридцати матчей в элите и всего несколько — рангом ниже. Но если взглянуть на статистику, то будет казаться, будто скитался из команды в команду. А на самом деле это как если бы я сейчас отправился поиграть за “Неман-2”.
— Когда вы вернулись в “Витковице” в 2006-м, то пересеклись с младшим братом Даниэля Семана — Филипом. Они похожи?
— Нет-нет. Ни внешне, ни на льду. Как говорит сам Даниэль, у Филипа лучше техника, поэтому тот стал нападающим. А он лучше катается спиной, поэтому и защитник.
— Есть еще один хоккеист Микулик — Мартин. Ваш брат?
— Да. Моложе на восемь лет. Посмотрел на меня и тоже захотел играть в хоккей. Правда, получалось хуже, и в двадцать уже решил закончить. Стал работать агентом по недвижимости. Продает дома.
— В “Спарте” в сезоне-2008/09 судьба свела вас со звездами НХЛ Давидом Выборным и Мартином Ручинским. А у самого были возможности отправиться за океан?
— Нет. Кстати, с Выборным провели сезон в одной пятерке.
— Получается, вы домосед. До приезда в Гродно всего-то пару месяцев провели в словацкой “Дукле” и немного — в немецком “Криммичау”.
— Мне нравилось в чешской экстралиге, поэтому не хотел особо никуда уезжать. Да и предложений от больших иностранных клубов никогда не поступало. Лучшие варианты всегда возникали на родине.
— В Словакии и Германии не нравилось?
— В “Дукле” — нет. А в “Криммичау” было неплохо. Туда сейчас перебрался Яро Кристек.
— Какой отрезок карьеры вы считаете самым успешным?
— Неплохой уровень команд был в “Зноймо” и “Млада-Болеславе”. В последнем клубе провел четыре предыдущих года. Если исходить из результативности, то абсолютно лучшим стал сезон-2013/14, когда набирал примерно по очку в среднем за матч. Тогда мы в очередной раз выиграли второй дивизион и смогли наконец через квалификацию вернуться в элиту. Это вообще один из самых памятных эпизодов карьеры. Сильные эмоции. В Чехии ведь нет прямой ротации. Победитель Д2 по окончании сезона играет серию до четырех побед с последней командой “вышки”. Наряду с этим успехом поставлю также бронзу экстралиги 2006-го, когда со “Зноймо” дошли до полуфинала плей-офф, где уступили “Спарте”.
— Лето проводите в Остраве?
— Да, с семьей. У меня две дочки — пять и десять лет.
— На матчи чемпионата мира ходили?
— Нет. В сезоне хватает хоккея, потом уже ничего не хочется.
— Чем дети увлекаются?
— Старшая играет в теннис. А младшая еще маленькая. Всем и ничем.
— Наверное, хотите сына? Потенциальный хоккеист…
— Пожалуй, пока хватит. Может, младшая дочь пойдет в хоккей. (Смеется.)
— А какие у вас хобби?
— Самое главное — мотоциклы. Всегда ими интересовался и давно мечтал купить. Четыре года назад наконец приобрел себе “Харли-Дэвидсон” — первый свой чоппер. Ездим с женой.
— И супруга любит мотоциклы?
— Ну, у нее выбора нет. Вообще мой главный единомышленник в этом деле — вратарь Иржи Трвай. Некогда выступал за московский ЦСКА. Играли вместе в “Витковице” и “Зноймо”. Вот с ним и с женами катаемся.
— В Беларусь пригнали “Харлей”?
— Нет, стоит в Чехии.
— Может, знаете такого нашего хоккеиста, как Владимир Денисов?
— К сожалению, никого из белорусов не знаю, ни с кем не пересекался. Поэтому, когда поступило предложение от “Немана”, советовался с земляком Семаном.
— Жаль. Володя — тоже любитель байков.
— Еще одно мое хобби — охота. Правда, увлекаюсь не так давно. Два года назад в Млада-Болеславе один приятель предложил съездить с ним — понравилось.
— На кого охотитесь?
— На кабанов. Еще на оленей, ланей.
— Какой пока самый главный трофей?
— Один раз подстрелил крупного кабана — сто пятьдесят килограммов. У нас это серьезная добыча. Но у вас, наверное, так — ерунда.
— В Гродно вам нравится?
— Да. Говорят, по сравнению с другими — более европейский город. Я, правда, пока не так много других видел, поэтому сравнить не могу.
— Вы уже вошли в историю — забросили первую белорусскую шайбу в Лиге чемпионов.
— Кстати, получил немало поздравлений. Спасибо всем.
— Не ожидали, что так успешно сложится встреча с чемпионом Германии?
— Сыграли хорошо в обороне — практически так, как надо играть в плей-офф. Плюс смогли воспользоваться большинством. Ну и самое главное — вратарь. Здорово помог. Думаю, мы хотели победить чуть больше, чем “Мангейм”.
— Ваша чехословацкая тройка с ходу продемонстрировала отличное взаимопонимание.
— Здесь тот случай, когда все говорят на одном языке. Можно моментально подсказать и тебя поймут. Крикнешь, например, “накати!” и сразу получишь шайбу. Хорошая коммуникация. Лучше, чем если бы выходили в разных звеньях. Это не значит, что я плохо играл бы с белорусами, но так удобнее. Плюс еще тактический менталитет. Привыкли примерно к одной системе.
— С “Витковице” будет сложнее, чем с “Мангеймом”?
— Понятно, после того как в Остраве узнали результат первого матча “Немана”, расслабляться там не станут. Мне кажется, чехи и немцы думали, мол, ой Гродно, Беларусь — что это вообще? А сейчас будут осторожны. И, конечно, придется трудно. Вообще, каждый матч может сложиться по-всякому — многое зависит от мелочей…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь