Контарович за Бережкова. В карман ни рубля

21:42, 31 августа 2015
svg image
1057
svg image
0
image
Хави идет в печали

Бывший глава федерации хоккея Беларуси, который в лихие 90-е вместе с Бережковым стоял у истоков нашей суверенной ледовой игры.

— Я счастлив, что, когда меня в конце 1993-го избрали президентом федерации хоккея Беларуси, моим заместителем был Владимир Бережков. За время совместной работы он ни разу не сказал, что занят и не может сделать то, что я ему поручал. Хотя проблем в “Прессболе” всегда было полно. Начинали мы почти с нуля. Не было ни денег, ни помещения, ни штата. Приходилось крутиться день и ночь. И если я получал мизерную зарплату, то Владимиру Петровичу она вообще не полагалась. С большим трудом находили спонсоров, собирали сборную, создали Восточно-Европейскую хоккейную лигу. ВЕХЛ, кстати, спасла от вымирания не только белорусский хоккей, но и латвийский, литовский, украинский…
Сборная наша, начиная с 1994 года, завоевывала первые места в группах “С” и “В”. А в 1997-м, выиграв квалификационный турнир в Риге и финальный в Инсбруке, белорусы впервые пробились на Олимпиаду и заняли там место в восьмерке сильнейших. В том же году, дебютировав на ЧМ среди сильнейших, команда также вошла в восьмерку лучших. В 2001-м сборная победила в финальном отборочном турнире и получила право участия в ОИ в Солт-Лейк-Сити. Там белорусы сотворили чудо, попав в полуфинал.
Все это я пишу для того, чтобы читатели поняли, каких адских трудов это стоило Бережкову и остальным, кто трудился вместе с нами и оказывал помощь. Сборная страны — это маленький, но очень сложный коллектив. И здесь Владимир Петрович был незаменимым человеком, который хорошо знал большинство ребят и как отличный психолог находил с ними общий язык, улаживал конфликты. Надо сказать, что до успехов сборной Минспорта почти не обращало внимания на развитие хоккея. Бережков же принес нашему виду спорта неоценимую пользу.
Мне хочется рассказать о человеческих качествах Владимира. Имею на это право — мы восемь лет проработали вместе. Он непростой, с характером и в то же время очень добрый и совершенно бескорыстный человек. Как таких людей не хватает нашей стране на руководящих должностях! Многих знал — и ни одного из них не поставил бы рядом. Некоторые читатели могут улыбнуться: мол, почему слова “наша страна” не взяты в кавычки?.. Имейте в виду: это не ошибка. Для меня Беларусь была и осталась “нашей”. Я хотел бы спросить у знающих людей: много ли министров, их замов, депутатов и прочей номенклатуры взяли на воспитание ребенка из детского дома? А Бережков, имея двух сыновей, принял в семью маленькую девочку. Я видел, в каком состоянии она была и какая сейчас. На мой взгляд, это один из главных показателей человеческих качеств Владимира Петровича.
Сижу, пишу эти слова, а у самого слезы капают. Так обидно за этого великолепного человека и так стыдно за тех деятелей, кто стоит за этим уголовным делом. Кто они — мне ясно на 99 процентов. Всегда, когда случается подобное, задаются два вопроса. Первый: кому это выгодно? Второй: месть? Ответить на первый я могу — никому. Некоторые намекают, да и в прессе проскакивало, что, дескать, к этой истории может быть причастен Миша Захаров. Давно и очень хорошо знаю Захарова — никогда не поверю, что он на это способен. Да надо ли ему это?
А вот второй вопрос более сложный. Когда Владимир получил приглашение в “Динамо” — а это больше чем приглашение, — на высоком уровне ему сказали: “Вот ты критикуешь, а возьмись-ка и сам поработай генеральным менеджером”. В телефонном разговоре он спросил мое мнение (хотя уже дал согласие). Я сказал: “Володя, категорически “нет”! За время работы главным редактором ты нажил себе столько врагов, что, как только уйдешь из журналистики, они моментально “оживут” и будут мстить. А среди них много людей влиятельных, некоторые из-за тебя лишились теплых мест. Они имеют большие связи, а это очень опасно!” Он сказал тогда: мол, все понимаю, но другого выхода уже нет. Да и жалко команду — сколько могут над ней издеваться и обворовывать.
С большим энтузиазмом Бережков взялся за эту работу и добился хорошего результата. Я сам создавал в 1961 году в Минске профессиональную команду “Вымпел” завода имени Вавилова, где после окончания БГОИФК работал инструктором-методистом по физкультуре. Затем ее передали на МАЗ “Торпедо” и только потом в “Динамо”. Много лет я занимался сборными и юношескими командами республики, работая с 1965 по 1993 год в Спорткомитете БССР гостренером по хоккею. Прекрасно знаю, что ни одна профессиональная команда не может существовать без “представительских расходов”, а в бюджете таких статей не предусмотрено. Надо принимать вышестоящих гостей, судей и так далее. Эти деньги нужно находить, но важно, чтобы себе в карман они не попадали. Не знаю финансовых дел “Динамо”, тем более Бережков финансами не ведал. Однако могу гарантировать: Володя себе в карман не взял ни рубля.
Что касается информации, которая исходит от Следственного комитета, то это вообще… Сначала было сказано про 45 миллионов — всего 2800 долларов. Это, думаю, меньше месячной зарплаты Бережкова. Потом новое сообщение — более одного миллиарда. Ну любому же понятно, как раздуты эти цифры. То, что Бережкова невозможно сломать и заставить себя оклеветать — это ясно. Но есть человек, который намного слабее. Я его, правда, совсем не знаю, но знаю другое: таких сильных, как Владимир, нет. Так вот под диктовку этот человек может оговорить Владимира Петровича и таким образом рассчитывать на выгоды для себя.
Заканчивая письмо — а это больше крик души и слезы, — прошу главу Национального олимпийского комитета Беларуси: Уважаемый Александр Григорьевич! Дайте, пожалуйста, указание разобраться в этом очень простом деле. И восстановить справедливость, для меня совершенно очевидную.
Заслуженный тренер БССР, судья всесоюзной категории Лев КОНТАРОВИЧ.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?