EURO-2016. Беларусь — Люксембург. Микст зона. Не проходите мимо
Проходной матч. Проходное боление. Проходная победа. И проходная микст-зона — в том смысле, что сквозь нее, почти бесшумную и красноречиво малолюдную, даже в кои-то веки разжившимся тремя баллами из разряда “для поддержки штанов” футболистам по странной логике хотелось поскорее пройти, не тронутыми и никому ничем не обязанными.
Они и проходили. На двухметровом удалении от ограничительных ленточек. Мимо куцей стайки теле- и газетных репортеров, провожавших очередного отказника взглядами без вины виноватых, с ноги на ногу переминавшихся людей, которым хочется в туалет.
Одним из первых неестественно торопливым шагом и с видом “даже не суйтесь” мимо прошел Миша Гордейчук. Он вновь, как и в недавней домашней рубке с “Партизаном”, исполнил в Борисове сольную бомбардирскую партию. И потрогать за вымя главного героя битвы “больших гигантов маленького “квеста” снова алкали все. А акцентированно сунулся, не вняв скепсису не первый год топчущих коммуникативное подтрибунье “Борисов-Арены” коллег, прессболовец Володя Пирог — чтобы на затравочное “Миша, с победой — можно на пару слов?” услышать категоричное “не-не”.
От этого пэтэушного “ай не-не”, особенно из уст демонстрирующих типа какие-то принципы игроков, уже тошнит. В спортсменах, тотально, огулом динамящих полуночной порой журналистов “при исполнении”, есть какая-то ущербность. Бог с ним, с проявлением адресованного пишущей и снимающей братии элементарного бескультурья. Но при чем здесь болельщики, тем паче недиванные, лишенные хотя бы беглых комментариев в прессе от знаковых фигур поединка? Как говорится, обращайтесь в Лигу сексуальных реформ…
То ли дело Глеб. Вот уж у кого за годы насыщенной карьеры в отношениях с журналистами далеко не сплошной конфетно-букетный период. И что, кого из корреспондентов он в последнее время пробрасывал в микст-зоне? Профессионализм не пропьешь. Даже передвигаясь на полусогнутых. Ученые утверждают, что любители бокса при виде нокаутов испытывают почти физическую боль — как отметеленные в ринге боксеры. Поневоле поверишь: когда на излете первого тайма Глеб блокировал смачный удар пахом, у многих трибунных сидельцев рефлекторно сжались колени. Казалось, над загомонившим стадионом вот-вот поплывет нетленка барабанщика и ловца птиц завтрашнего счастья Николая Гнатюка: “Сквозь полудрему и сон, слышу малиновый звон. Это рассвета гонцы, в травах звенят бубенцы…”
А что ему? Все нипочем. Прежде чем надолго угодить в диктофонные прицелы газетчиков, не скрывавший дискомфортных ощущений Саша задвинул речугу в камеру БТ: “Какого-то особенного удовлетворения нет. Самое главное — выиграли и выполнили локальную задачу. Конечно, после поражения от украинцев расстроились. Но это уже история. Дома, перед родными зрителями, не хотелось ремейка первого тайма во Львове. Поэтому старались сразу взять люксембуржцев в оборот. Отдельно хочу поблагодарить наших болельщиков. Их было немного, но мы ощущали поддержку. Спасибо им. Будем для них стараться на мажорной ноте закончить этот неудачный цикл. Впрочем, сейчас все мысли переключаю на БАТЭ и Лигу чемпионов”.
Ну а главным ньюсмейкером репортерского овертайма стал все такой же обаятельный и словоохотливый Ренан Брессан, по которому белорусские журналисты успели изрядно соскучиться. Вычурными фразами наш бразилец не сыпал, просто пребывал на сдержанном победном позитиве: “К сожалению, в матче с украинцами у нас ничего не получилось. Поэтому, чтобы хоть как-то скрасить неудачу, нужно было обязательно обыгрывать сборную Люксембурга. С этой задачей справились. Разумеется, в квалификации мы не добились того, чего от нас ждали. Но что уж теперь плакаться? Впереди еще две игры. Наберем в них четыре очка — будет хороший результат. А если шесть — отличный. Какой показалась атмосфера в команде при новом тренере? Как всегда — прекрасной. Классные ребята, нормально меня приняли. Да я ведь почти всех знаю. С тренером тоже сразу нашли общий язык. Помню, в бытность игроком “Гомеля” даже выходил на поле против него. Вообще с Хацкевичем хорошо работается. Он — современный специалист, с ним приятно взаимодействовать. Малое количество зрителей на “Борисов- Арене”? Жаль, что так вышло. Но после осечки во Львове мы предполагали такой расклад. Будет результат — будут аншлаги”.
Озвученной южноамериканцем прописной истине вторил и привычно щеголявший модной прической тыловик саранской “Мордовии” Игорь Шитов: “Немногочисленной зрительской аудитории не удивлен. Мы привыкли к такому отношению болельщиков, когда после наших неудач они остаются у телевизоров. Что ж, будем возвращать их на трибуны очками и игрой. Пока же не думаю, что даже победой над Люксембургом мы как-то реабилитировались. Для этого нужно выдать не один яркий матч. Хотя во встрече с “люксами” выглядели неплохо. Гораздо лучше, чем в гостях. Наверное, в тот раз мы недооценили соперника. Думали, что поединок сложится легко. Однако в современном футболе необходимо к каждому оппоненту подходить со стопроцентной концентрацией. Что дальше? Наш удел — биться за четвертое место в группе с люксембуржцами и македонцами. Так сказать, распишем мини-пульку”.
Не чурался предметного общения и наш украинский полпред — помогающий взойти луганской “Заре” Михаил Сиваков. Тем более перевод из опорной зоны в сердцевину обороны придал ему лоска и уверенности: “В последнее время я выступал именно на позиции центрального защитника, поэтому сейчас занял, можно сказать, привычное место, где играю в клубе на протяжении долгого периода. Отсюда и чувство комфорта в матче с Люксембургом. По сути, позволили сопернику нанести только один опасный удар, и тот лишь в концовке. Тем не менее не стоит забывать, что сегодня все научились играть в футбол. И если Люксембург дома обыгрывает Македонию, это о чем-то говорит. Так что наша победа ценна. Свист с трибун на “флажках” таймов? Если честно, мне он был непонятен. В первой половине вели 1:0, контролировали игру, делали все, чтобы люксембуржцы очень низко играли, выдергивались на нас и освобождали при этом зоны. После перерыва уже при 2:0 не было особого смысла лезть на рожон. Хотели за счет контроля над мячом растянуть соперника, заставить его раскрыться. И уже потом атаковать. И что здесь заслуживало болельщицкого недовольства? Впрочем, по большей части ощущали их поддержку”.
…Во вторник на “Борисов-Арене” явно был установлен еще один рекорд: жидкий журналистский пул дружно свернул тусовку в микст- зоне всего минут через двадцать. Немудрено, что на лице уходившего последним Юрия Жевнова при виде еще чего-то ждавшего одинокого корреспондента “ПБ”, как показалось, читалось недоумение. Проходной вечер…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь