Россия. Виктор при строе
И обернулось для него куда меньшими издержками, нежели расставание с “Кубанью” прошлой осенью и последующее ожидание нового контракта до весны.
“После случившихся в моей карьере периодов простоя понял, как важно для футбольного тренера находиться при деле. В этом смысле предложение от ЦСКА отличалось конкретностью от всех других пока виртуальных вариантов трудоустройства. Не хотелось оставаться в неопределенности и ждать, пока они обретут реальность”, — прокомментировал Виктор Михайлович свой выбор для нашей газеты.
Эта версия событий наверняка разочарует интернет-конспирологов, которые уже успели выстроить за Гончаренко цепочку решений и поступков, что привели его с тренерской скамейки “Урала” в строй ЦСКА. На самом деле в наших судьбах все устраивается порой гораздо проще, нежели представляется со стороны.
Имею основания настоять на строго последовательном и ясном ходе событий. Екатеринбургскую отставку белорусского тренера, в полном соответствии с догадливостью большинства журналистов и их читателей, спровоцировало нежелание мараться в грязной истории турнирных взаиморасчетов “Урала” и “Терека”. Для Гончаренко она вскрылась в канун очередной встречи команд. И в контексте его категорического отказа готовить команду к плановому договорному поражению камуфляжно продемонстрированную соперниками взамен ничью можно трактовать как моральную победу нашего Михалыча. Не суть важно, что сам он из соображений деликатности и дипломатических обязательств избегает говорить об этом публично.
Был ли в уральском демарше Гончаренко изначально армейский вектор-расчет? Давайте назовем это иначе — элементом влияния. “Ни для кого не секрет наши дружеские отношения с главным тренером ЦСКА Леонидом Викторовичем Слуцким. Важным фактором в пользу моего решения было то, что мы с ним придерживаемся схожих жизненных принципов и взглядов на футбол”, — это продолжение давешнего комментария Виктора Михайловича. Его дружбе с главкомом армейцев уже немало лет. Взаимоотношения Слуцкого и Гончаренко — классический пример родства душ. Российский коллега помогал белорусу советами еще в преддверии лигочемпионского дебюта БАТЭ. С тех пор они могли часами обмениваться по телефону откровенными мнениями по горячим следам игр своих команд. Слуцкий горой, и в определенном смысле в ущерб себе, стал на защиту приятеля в дни прошлогоднего краснодарского беспредела. Он с воодушевлением поддержал идею зимней стажировки тогда безработного Гончаренко на армейском сборе в Испании.
Нетрудно предположить, что Виктор Михайлович посвящен и в подробности эпизода из биографии Слуцкого в бытность того рулевым “Крыльев”. Самарцы сыграли тогда договорной матч, отдавая долги (что примечательно) тому же “Тереку”. Слуцкий был при этом то ли просто поставлен перед фактом, то ли недооценил степени ущерба мутной истории для собственной репутации. Как бы то ни было, неприглядное пятно въелось в его тренерскую амуницию надолго. Любители потыкать в него пальцем не перевелись до сей поры.
Полагаю, поучительного примера коллеги, даже без дополнительного от него совета, было для Гончаренко более чем достаточно, чтобы, столкнувшись со схожей скверной, ответить для себя на вопрос: как поступить? Решение было столь же естественным, как и поступившее вскоре от Слуцкого солидарное предложение поработать вместе.
В объяснении этого хода со стороны ЦСКА — устами главного тренера и генерального директора Романа Бабаева — политес читается в куда меньшей степени, нежели здоровый прагматизм. В три месяца, оставшиеся до зимней паузы, штаб армейцев действительно вынужден работать в режиме экстремального напряжения. Условия совмещения постов в клубе и сборной (причем не только Слуцким, но также Сергеем Овчинниковым и Паулино Гранеро) диктуют нагрузку в два десятка матчей на четырех соревновательных фронтах! И подмога в лице проверенного профессионала-единомышленника здесь, безусловно, кстати.
Подкупают прямота и деликатность, с какими армейский штаб преподнес назначение Гончаренко в публичном поле. А еще радуют воодушевление, которое вызвал его приход у подавляющего большинства болельщиков армейцев, и в основном добрая зависть в комментариях к действиям руководства ЦСКА из лагерей его оппонентов.
Осталось прикинуть варианты развития неординарного сюжета. Не будем отметать подводные рифы. Жизнь непредсказуема на каверзы. Порой она разводит в стороны и закадычных друзей. Однако сегодня позитивные резоны для нашего человека в ЦСКА проглядывают намного отчетливее.
Не нужны чудеса догадливости, чтобы рассмотреть контуры возможного вскоре полного переключения Леонида Слуцкого на дела сборной России. Ее выход на EURO»2016 после пары сентябрьских викторий почти неотвратим. Равно как и последующее пребывание на посту теперешнего успешного наставника. Подготовка к континентальному топ-турниру, а следом и к домашнему чемпионату мира — кампании настолько серьезные, что вряд ли станут продуктивны в режиме полноценного совмещения постов. И в случае необходимости сделать замену во главе клубной скамейки к зимнему межсезонью в ЦСКА будет готов преемник, не просто авторитетный, но уже и прошедший в команде “шлюзовый” период адаптации.
А коли ухода Слуцкого не случится — никаких затруднений для Гончаренко в том тоже пока не рассмотреть. Во-первых, он ничуть не кривит душой, когда говорит: “Буду рад взять на себя часть той нагрузки, которая выпала на коллегу нынешней осенью. Для меня большая честь работать в штабе такого прославленного клуба с выступающими там футболистами высокого класса”.
Во-вторых, здесь концептуально важно уточнение, сделанное уже Слуцким: клуб оставляет за Виктором Михайловичем, привыкшим работать самостоятельно, право беспрепятственно принять предложения на пост главного тренера, если такие поступят от других команд.
Но, кажется, перемену мест службы Гончаренко самое время поставить на паузу…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь