Говорит “Минск”. Игорь Шлойдо. Медально независимые
Значит, самое время поговорить — с главой клуба Игорем ШЛОЙДО, что мы и сделали вчера.
— Про такой ход по турнирной дистанции обычно говорят просто: команда поперла. Признайтесь, для вас это в некоторой мере неожиданно?
— Лукавить не буду — да. Перед началом сезона не скрывали, что ставим задачу выйти в еврокубки. Руководство клуба, наши хозяева в лице горисполкома много для этого сделали — и в части достойного комплектования, и по условиям для подготовки к чемпионату. Хороший штаб и возможности для тренировок — все есть. Поэтому мы и болельщики надеялись на уверенный старт. Но вы же помните, как слабо “Минск” начал? После такого и не мечтал, что за семь туров до финиша будем идти третьими…
— Почему все изменилось?
— В конце концов сказался большой труд, который надо оценивать в комплексе. Квалифицированная работа тренеров, старание и вера футболистов. И новый стадион, куда стало приходить больше зрителей. Их поддержка чувствуется — как и отношение городских властей. Иногда говорят, мол, в “Минске” жируют. Ничего подобного: тоже есть проблемы — как и у большинства наших партнеров. Спасибо футболистам, что не ропщут и не выступают с заявлениями в прессе. Спасибо тренерам, что не бегают и не шантажируют вопросами, когда зарплата. Они верят нам — и пусть с трудностями, но свои обещания руководство выполняет. Ну, и фарт, конечно, есть — куда без него в спорте? В первой игре на новом стадионе повезло: “Шахтер” выглядел сильнее, но победили мы.
— Успехи предполагают и медийность игроков. Но молчат ваши парни: Остроух, Быков, Макась…
— Впервые об этом слышу от вас. Честно говорю: ко мне с таким вопросом никто из корреспондентов не обращался. Вот раньше у нас был игрок — всем известный и многими любимый Василюк. Тяжело шел на контакт с журналистами, но такая позиция у Романа сформировалась еще до появления в “Минске”. И тогда мне было тяжело переубедить столь опытного и маститого футболиста.
— А сейчас как повлиять на ваших игроков?
— Давайте влиять вместе. Ясно же, многим болельщикам хочется знать, чем живут игроки, как настраиваются на матчи и достигают высоких результатов, что думают о футболе и вообще о жизни… Это очень нужное дело. Мировые звезды не считают зазорным высказаться даже после игр, которые не сложились у клуба — или у них самих. Не надо стесняться говорить о причинах неудач — и уж тем паче скрываться от собственных побед. Я готов помочь прессе, ведь это интерес болельщиков. И здорово, что они еще есть — те, кому небезразличны мы и белорусский футбол. Банально, но любой футболист должен играть для зрителя. У него публичная профессия — как у артиста. И закрываться, считаю, неправильно. Вот сейчас думаю о причинах — навскидку нахожу лишь одну: суеверия. Видно, боятся спугнуть удачу. Но все равно к этому нужно относиться проще — с улыбкой. Коль есть интерес к твоей персоне и команде — посредством интервью с журналистами надо обязательно общаться с болельщиками.
— Оказалось, Макась пропускал две игры за неприличный жест в адрес болельщиков на игре с минским “Динамо”. Наказывали?
— Во-первых, его уже наказала федерация — дисквалификацией и штрафом. Да, мы разговаривали на эту тему — и Александр утверждал, что у него не было намерений оскорбить болельщиков. Это он изложил и в письменном объяснении БФФ.
— Значит, в федерации не поверили. А штраф-то большой?
— Существенный.
— С “Гомелем” справились и без Макася.
— Сейчас Ковель постоянно напрягает соперников: там, где он, всегда давление на защиту. Так что заменить Макася есть кем. Хотя Саша один из наших ведущих игроков. Думаю, в оставшихся матчах он и себя покажет, и команде поможет.
— А вы ставите перед ней цель попасть в призеры?
— Повторюсь, попечительский совет клуба сформулировал ее так: пройти в еврокубки. Их гарантируют три первых места, и — с большой вероятностью — четвертое. Ребята согласились с задачей, под которую рассчитано и вознаграждение. Конечно, пьедестал есть пьедестал. Но у нас от наличия либо отсутствия медалей финансирование на будущий год не зависит. Только от еврокубков — как и отношение наших кураторов. Если выйти на международную арену получится с четвертого места, не расстроюсь. Тогда будем формировать состав еще более высокого уровня, постараемся достойно представить клуб, город и страну. Да и, как вы знаете, финансовые дела там тоже можно поправить.
— Озвучите средний месячный доход футболиста “Минска”?
— Не буду — потом меня начнут критиковать… Хотя считаю, об этом не надо стесняться говорить. Одно скажу: зарплаты у нас — как и во многих других клубах — сильно упали. И, думаю, тенденция будет просматриваться дальше. Сегодня нет возможностей платить большие деньги. Но, по-моему, в этом есть и что-то положительное. Возрастает перспектива использовать на первых ролях молодежь. А это — скорость, азарт, стремление. Да, им не всегда хватает мастерства, но остальные качества нравятся болельщикам. Игроки же быстрее прибавят — и перспектива у нашего футбола будет лучше. В общем, командам, которые работают с молодежью, бояться финансовых трудностей не надо.
— Андрей Пышник умеет с ней работать?
— Да. Именно таким был первый посыл и мнение нашего руководства при назначении Андрея Юрьевича. Оказалось, мы правы. Никогда прежде в “Минске” не было столько молодых, которые уже попадают в заявку — и выходят на поле в матчах высшей лиги. Это происходит в том числе благодаря смелости главного тренера.
— А вот ваш бывший опытный игрок Дмитрий Ленцевич нелестно отзывался о Пышнике — и даже назвал его “тренеришкой”.
— Читал… Может, что-то между ними и произошло. Но мне неприятно, когда кто бы то ни было делает подобные заявления. Эти вопросы можно и нужно решать по-другому, а публично — уже последний шаг. За нами смотрят тысячи любителей футбола, все это читают молодые игроки… А если Ленцевич для них кумир? Что, если потом возьмут на вооружение такие высказывания? Не в адрес своего коллеги — в принципе по жизни? Впрочем, судьей в той истории не буду — просто не знаю, почему все вышло столь некрасиво. Нельзя так. Думаю, и сам Ленцевич уже пожалел об этом.
— Не могу не спросить, какой была ваша реакция на шумный монолог рулевого “Славии” Юрия Пунтуса — дескать, молодой тренер Андрей Пышник не с того начинает?
— Безосновательно обвинять тренера в каких-то закулисных играх недопустимо. Давно знаю Юрия Иосифовича — у нас нормальные рабочие отношения. И списать все могу только на одно: после напряженной игры градус эмоций зашкалил и у тренера. Хотя это больше свойственно молодым наставникам и футболистам. А при колоссальном опыте работы Пунтуса в БАТЭ — и при том, что он возглавлял национальную сборную — все равно недопустимо.
— Вы же потом играли со “Славией” в Кубке. Общались с Юрием Иосифовичем?
— Нет. Как и не звонил после того выступления на пресс-конференции. Зачем? Чтобы вовлечь себя в ненужную перебранку? “Минск” победил честно.
— Ваш клуб и впрямь прирастает болельщиками. Как думаете, на кого в первую очередь они идут: на команду — или на отдельных футболистов?
— На команду. У “Минска” нет звезд калибра Александра Глеба. Хотя слышу фамилии, которые выкрикивают чаще — или обсуждают с наибольшим трепетом. Вот в игре с “Гомелем” Леня Ковель имел столько моментов, а не везло. Над ним трибуны и юморили — но по-доброму. Кстати, на домашних матчах “Минска” всегда много ребят из нашей школы — они наиболее горячо приветствуют тех, с кем сами еще вчера тренировались. Да, у нас не топовая, но весьма добротная команда — и в ней есть за кого болеть. Только порадуюсь, если в “Минске” будут звезды — и народ пойдет на них. Но порадуюсь ничуть не меньше, если он просто пойдет болеть за своих — соседа, одноклассника или одногруппника. Хотим, чтобы за нас переживало как можно больше жителей Минска, а в клубе в первую очередь играли свои воспитанники. Нас часто зовут “горожанами”, и мы стремимся этому названию соответствовать.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь