Эксклюзив. Лив-Грете Пуаре: с Рафаэлем остались друзьями

21:16, 16 сентября 2015
svg image
11625
svg image
0
image
Хави идет в печали

Он, как мы помним, успел потренировать мужскую сборную Беларуси. Лив-Грете, известная также под девичьей фамилией Шелбрейд, завершила карьеру в 2006 году. Сейчас скандинавке уже 41, но она по-прежнему обаятельна, привлекательна и весьма улыбчива. В Раубичах у участников “Гонки легенд” программа была расписана по минутам, и сделать с кем-то из них обстоятельное интервью оказалось не так просто. Однако Пуаре любезно уделила корреспонденту “ПБ” четверть часа.

— Какие эмоции испытали, участвуя в “Гонке легенд”?
— О, это очень весело и забавно! Сами соревнования прошли в интересной борьбе, было увлекательно. Но главное — встретиться со старыми друзьями, с теми, с кем в прошлом вместе выступали не один сезон и просто хорошо проводили время.

— Вообще сейчас видитесь с ними редко?
— Да практически никогда. С некоторыми не встречались уже лет десять — с тех пор, как завершила карьеру. А кое-кто ушел из биатлона еще раньше, так что не пересекались даже дольше. Вот, например, Галина Куклева — даже не припомню, когда мы последний раз виделись. Что ж, тем приятнее пообщаться в Раубичах!

— Как чувствовали себя, катаясь на лыжероллерах?
— Если честно, уже от них отвыкла. За последние десять лет вставала на роллеры раза три или четыре, не больше. Может, поэтому моя скорость оставляла желать лучшего. Однако это объяснимо. Сейчас у меня уже не тот организм, не те мышцы, что в сезоны активных выступлений. Впрочем, тело-то все помнит. Поэтому мы по-прежнему охотно участвуем в подобных соревнованиях.

— Расстроились, что не победили ни в одной из раубичских гонок?
— Нет, вы что. Конечно, выигрывать всегда приятно, но нынешние соревнования — скорее шоу и встреча со старыми знакомыми. При этом в суперспринте я была близка к первому месту, так что выступила неплохо. Правда, Флоранс Баверель-Робер оказалась еще быстрее, так что ей мои поздравления!

— Как вам организация и атмосфера “Гонки легенд”?
— Это что-то невероятное! Приятно видеть, что такое количество людей приехали в Раубичи с целью посмотреть на нас. Очень здорово. Поэтому хотелось бы сказать спасибо Дарье Домрачевой, которая пригласила нас в Беларусь. Благодаря ей я испытала замечательные эмоции.

— В нашей стране вы впервые?
— Да, никогда прежде приезжать не доводилось. В Беларуси мне понравилось — чувствуется, что здесь отличные люди.

— Ваш бывший супруг Рафаэль Пуаре несколько лет назад тренировал мужскую белорусскую сборную. Он что-то рассказывал о своем опыте?
— Даже довольно много — о гонках, условиях для тренировок. Помню, Рафаэль тоже подчеркивал, что в Беларуси много хороших людей.

— Почему же он достаточно быстро уехал?
— Ему было не так просто работать — хотя бы из-за языкового барьера. Приходилось говорить по-английски, который для Рафаэля не родной. Наверное, для успешной работы необходима более гладкая коммуникация, когда ты имеешь возможность четко доносить спортсменам свои требования.

— На “Гонку легенд” вас пригласила Дарья Домрачева. Хорошо с ней знакомы?
— Не скажу, что очень. Однако можем поговорить, когда видимся. Это выдающаяся спортсменка нашего времени. На сегодня она лучшая в мире.

— Что делает Дашу столь феноменальной?
— Само собой, она хорошо тренируется. Но еще важнее характер. Видно, что Домрачева — целеустремленный человек, который полностью выкладывается, чтобы выполнить поставленные задачи. Это в нашем спорте очень важно. Ну и, конечно, отличная техника, прекрасная физическая форма. Короче говоря, здесь целый комплекс факторов, способствующих достижению успеха. И еще Даша, как мне кажется, не высокомерна. Не так уж близко ее знаю, но впечатление создается именно такое. Вижу, что она охотно общается с другими спортсменами, даже если гораздо сильнее их.

— Из-за болезни Дарья пропускает ближайший сезон. Как полагаете, это правильное решение?
— Прямо сейчас — наверняка да. Когда у тебя травма или болезнь, надо внимательно прислушиваться к организму каждый день. Если чувствуешь, что лучше какое-то время не выступать, то рисковать не стоит. С другой стороны, через некоторое время ситуация может измениться. Но нынче Дарье явно необходимо время, чтобы полностью избавиться от болезни. На данном этапе для нее это самое важное. Потому что если будешь торопиться и форсировать события, то впоследствии можешь потерять много лет. Я знаю, о чем говорю — сама страдала от травм и болезней.

— Кого в отсутствие Домрачевой считаете фаворитом предстоящего сезона?
— Не знаю. Многое будет зависеть от стрельбы Кайсы Мякяряйнен. Бегает-то она, как мы знаем, очень быстро, остается лишь столь же стабильно поражать мишени. Впрочем, есть и другие девочки. Знаете, предсказывать вообще тяжело: новый сезон станет новым вызовом для многих спортсменок.

— Вы регулярно смотрите гонки по телевизору?
— Да, это по-прежнему мне в радость. Наблюдаю почти за всеми крупными соревнованиями. Это в какой-то степени стало и профессией — работаю на норвежском телеканале NRK в качестве биатлонного эксперта. Сама выезжаю на некоторые гонки.

— Теперь это ваше основное занятие?
— Скорее сезонная работа. Ведь гонки проходят только зимой. А вообще, у меня есть отель, который купила несколько лет назад. Он находится в местечке, где я выросла и до сих пор живу. Управление им отнимает немало времени.

— Скучаете по временам, когда участвовали в гонках?
— Конечно. Но время идет — мне уже не двадцать лет. Это естественный процесс, заканчивать когда-то приходится. И так повезло — смогла выступать много сезонов. А закончила карьеру в оптимальный момент. Пришло время более молодых биатлонисток.

— Но вот Оле-Эйнар Бьорндален — ваш ровесник, а до сих пор в строю…
— Ха-ха! И правда, он не спешит уходить на пенсию. Но я же не Бьорндален!

— Понимаете его мотивацию?
— Человек выиграл все, что возможно. Однако биатлон — его жизнь. Раз ему по-прежнему нравится, отношусь к этому с большим уважением. А для меня шестнадцать лет карьеры — более чем достаточно. Наверное, я могла задержаться в гонках еще на один- два сезона. Правда, уже на тот момент родилась старшая дочь Эмма, требовалось уделять ей больше внимания. Поначалу даже брала ее на гонки, но это было тяжело, ребенок часто болел. Поэтому в 32 года сказала себе: стоп, хватит. И закончила карьеру.

— Сложно было перестроиться на обычную жизнь?
— В первый год, наоборот, почувствовала облегчение. Никакого давления, никаких тренировок, все спокойно и размеренно. Занималась семьей. А вот на второй- третий годы все изменилось. Пришло ощущение, что чего-то не хватает. Гонок, соревнований, всего этого захватывающего процесса. Но что поделать — со временем привыкла жить в новом ритме.

— Сожалеете о чем-то в своей карьере? Возможно, о том, что так и не удалось выиграть олимпийское золото?..
— Жалеть не о чем. Я старалась, как могла. Да, Олимпиаду не выиграла, зато восемь раз становилась чемпионкой мира. И вообще провела много отличных гонок.

— Какая из них самая памятная?
— Чаще всего вспоминаю чемпионат мира, который прошел в Осло. Это важный момент в карьере. А вообще соревнований было так много и выделять что-то непросто.

— С чем еще у вас ассоциируется белорусский биатлон, кроме Домрачевой?
— О, у вас сейчас хорошая женская команда, сильные и прогрессирующие девочки. Думаю, в эстафете в новом сезоне у них появится хороший шанс. Если чуть-чуть прибавят по сравнению с прошлым сезоном, то, предполагаю, мы будем часто видеть их на пьедестале. Есть и парни, которые тоже растут. В биатлоне важно прогрессировать стабильно — год за годом. Тренируешься же не один сезон, а много.

— У вас с Рафаэлем Пуаре три дочери. С такими генами им прямая дорога в биатлон?
— Я на них ни в коем случае не давлю. Пусть девочки принимают решение сами. Если хотят — ради бога, только поддержу их выбор. Все три пытаются заниматься биатлоном. Одна еще и играет в футбол. Но что будет дальше — зависит от них самих. Пойдут ли в спорт или выучатся на другую профессию? В жизни человек должен сам определять свой путь. Я же рада тому, что у дочерей все хорошо. Нам с Рафаэлем не удалось сохранить семью, но главное, чтобы детям было комфортно. К слову, бывший муж остался в Норвегии и поселился совсем близко от меня, так что мы по-прежнему регулярно видимся. Вместе не живем, но сохранили добрые отношения — можно сказать, даже дружеские. Нас связывает многое — отнюдь не только биатлон.

— Правда, что в детстве вы увлекались футболом?
— Ха, у вас верные сведения — до пятнадцати лет постоянно играла.

— Могли стать профессионалом?
— Вряд ли. В футболе лучше всего чувствовала себя без мяча! Хорошо бегать умела уже тогда, а вот техника хромала, непосредственно с мячом обращалась не так здорово. А вообще я росла спортивной девчонкой. Занималась и греблей на байдарке…

— А что больше любили в биатлоне — бегать на лыжах или стрелять?
— Тяжело выбрать. Вроде спорт один, но занятия эти так отличаются друг от друга… Пожалуй, все же предпочитала стрелять. Когда закрываешь мишень — это же такое удовольствие! Неповторимое ощущение.

— Дарья Домрачева в свое время стреляла по чужой мишени, путала “стойку” с “лежкой”… С вами ничего подобного не происходило?
— Я тоже как-то умудрилась выстрелить не по своей мишени! Смешно, конечно, но в биатлоне так бывает. Порой концентрируешься слишком сильно — наверное, от чрезмерного напряжения и происходят подобные казусы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?