Лига Европы. Умару Бангура. В Сьерра-Леоне все болеют за “Динамо”

21:16, 16 сентября 2015
svg image
791
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ответом на просьбу об интервью стало приглашение в гости. И накануне вылета динамовцев в Чехию, где сегодня они сразятся с “Викторией”, корреспондент “ПБ” поговорил с африканцем о Зальцбурге и Пльзене, Минске и Фритауне, приступах шопоголизма и отдельной комнате для обуви в просторной столичной квартире Умару.

— Как дела?
— Отлично. Совсем скоро снова стартуем в групповом раунде Лиги Европы. И все остальное отойдет на второй план. Например, не слишком удачный матч с “Гранитом” в чемпионате Беларуси. Стараюсь, как и все, расслабиться, но при этом фокусироваться только на ближайшей игре.

— Давай поговорим о нашей группе. Тебе она нравится?
— Конечно, это не гранды европейского футбола — могло быть намного сложнее. Однако все равно нам попались очень сильные команды. По-другому на такой стадии быть не могло. Смотрел видео с участием всех оппонентов — у них хороший подбор футболистов и высокое качество игры. Но это не значит, что мы боимся. Разумеется, нет. Нужно просто серьезно относиться к каждому сопернику, и все будет хорошо.

— Что необходимо знать о “Виктории”?
— Видел пару матчей чешского клуба в квалификации Лиги чемпионов. Мне понравилось. Команда находилась в отличной форме. Но и мы хорошо себя чувствуем, постараемся ей успешно противостоять и, конечно, взять в Чехии очки.

— Фаворит группы — “Вильярреал”?
— Думаю, да. Испанский клуб представляет одну из сильнейших лиг мира. Впрочем, в футболе может случиться все что угодно. И пока таблица еще “пустая”, наши шансы равны. Мы тоже уверены в своих силах и надеемся, что сможем взять очки и в матчах с испанцами. В прошлом году обыгрывали же “Фиорентину” на выезде. Почему в этом не повторить то же самое с “Вильярреалом”?

— Что насчет “Рапида”? Чемпиона Австрии вы прошли. Почему бы не обыграть вице- чемпиона?..
— Они с “Зальцбургом” сопоставимы по уровню. “Рапид” также квалифицировался в Лигу чемпионов. Видел матчи австрийцев с донецким “Шахтером” — украинцы еле-еле их прошли. Поэтому нужно готовиться к такому же сумасшедшему противостоянию, какое было с “Зальцбургом”. После того, что нам пришлось пережить в плей-офф, вряд ли можно рассчитывать, что групповой этап будет легкой прогулкой.

— И “Викторию” ты видел, и “Рапид”. Самостоятельно изучаешь соперников?
— Наверное, каждый футболист, помимо тренировок, готовится еще и персонально. У нас есть хороший шанс проявить себя и показать хороший результат. Поэтому постоянно в мыслях только предстоящий матч. Однако не акцентирую внимание на действиях соперника — все-таки у каждой игры свой сценарий. Скорее думаю о своей игре, как буду действовать в той или иной ситуации. Хотя, безусловно, оппонента тоже надо изучать.

— Ваш бывший главный тренер Душан Угрин — не чужой человек для “Виктории”. Выходит, чехи будут достаточно знать о “Динамо”?
— Не думаю. Той команды, которая была при Угрине, уже нет. В футболе все быстро меняется, каждые 90 минут игры — это что-то новое. Да и на поле может произойти все что угодно. В любом случае верю, что мы способны преподнести сюрприз.

— Как “Зальцбургу”, да?
— О да! Это были самые феерические матчи, в которых я когда-либо принимал участие. Уже с “Цюрихом” пришлось постараться, а с “Зальцбургом” — это вообще нечто! Особенно для защитников. Не успеваешь перевести дух, как мяч опять оказывается в твоей зоне. Летит и летит. Постоянно находишься в напряжении, в ожидании новой угрозы. И я так счастлив, что тогда в Австрии у нас получилось выстоять. Сумасшедшая игра!

— Зато вы “психанули” в Бресте.
— Да, но все равно понимали, что в Зальцбурге будет куда сложнее. Ведь видели, на что способны австрийцы, а в их составе тем более появился Сориано — отличный форвард, он в итоге нам и забил. Мы проявили отличную концентрацию, но все равно пропустили два.

— Что было в твоей голове в тот момент?
— Постоянно думал о том, чтобы не допустить ошибок. Иногда они случаются, но нужно сразу же о них забывать. Два гола в начале каждого из таймов — большой стресс. Мы пропустили — и все равно при этом надо продолжать играть от обороны. Другой вариант — держать мяч, однако против такой сильной команды это было практически нереально. Постоянно говорил себе: сражайся, сражайся до последнего. Считали минуты, из последних сил пытались продержаться до серии пенальти. Ну а потом Гутор… Саша — просто красавец! Это был определенно его день.

— Давай вернемся в начало сезона. Оно у тебя не задалось. Почему?
— Иногда такое случается. Возникают определенные проблемы в клубе, у тебя что-то не выходит, начинаются ошибки. Но все равно стараешься не унывать, ведь ты сам знаешь, чего стоишь и на что способен. Так и я — старался концентрироваться на хорошем, затем начал догонять ребят в плане “физики”, набрал игровой тонус и совсем скоро почувствовал себя лучше. Ну а причины… Это где-то внутри меня, наверное. Личное…

— Судя по настроению ребят и атмосфере, команда довольна сменой тренерского штаба?
— Кто бы ни был нашим тренером, всегда пытались выкладываться на тренировках и в матчах на полной программе. Старались работать над собой, исправлять недостатки день за днем. Да, при Рашовиче атмосфера в коллективе улучшилась, как и результаты. Но я бы не хотел распространяться о том, что происходит внутри команды.

— Что скажешь о нынешнем положении “Динамо” в чемпионате?
— Второе место — наша постоянная проблема. Мы все время где-то близко к БАТЭ, но никак не можем его догнать. И так много лет. Знаю, что динамовским болельщикам (а может, и не только) это уже порядком надоело — на протяжении стольких лет один Борисов. И в прошлом году та же история — могли ведь побороться за золото, однако теряли очки там, где не следовало этого делать. В отличие от соперника. В то же время мы тренируемся, работаем, стараемся, отдаем все силы, чтобы исправить ситуацию. К сожалению, пока этого не происходит. Нам нужно совершить еще один прыжок.

— Между тем вас уже подпирает “Минск”…
— Да. Эта команда хороша сейчас. Она находится очень близко, и мы это имеем в виду, однако все равно смотрим только вперед.

— Ты уже второй год в Беларуси — все еще открываешь для себя что-то новое в нашей стране?
— Не думаю, что между прошлым годом и этим есть какая разница. Здесь ничего не поменялось: погода такая же, футбол такой же, страна такая же. Все одинаково. Зато я успел лучше адаптироваться к жизни в Минске.

— Ты рассказывал, что первые впечатления от Беларуси были не самые радужные?
— Это было недолго и связано, наверное, только с аэропортом, когда впервые приехал в Минск. Зато как только увидел город, настроение улучшилось. А сейчас уже чувствую себя намного лучше. Здесь все нравится. Живу в хорошей квартире в красивом месте. Выбраться куда-то погулять — вообще никаких проблем. Иногда встречаюсь с друзьями, иногда отправляюсь в парк. Но основное время, конечно, в моей жизни занимает футбол. Это моя работа. А кроме того, и по телевизору смотрю немало матчей.

— Прогресса в изучении русского языка, судя по всему, у тебя не наблюдается?
— Так и есть. Дела обстоят не слишком хорошо. Иногда пытаюсь запоминать какие-то слова, но выучить русский — для меня это слишком сложно. Так что буду, как и прежде, прибегать к помощи переводчика.

— На отношения с партнерами это как-то влияет?
— Нет, у нас хороший коллектив. На тренировках весело. Когда кто-то шутит, правда, не всегда понимаю.

— Над тобой тоже шутят?
— Ха! Нет уж, это я скорее люблю подколоть парней.

— В этом году в “Динамо” появился еще один африканец — Мунир. Есть у вас что-то общее?
— О нет, ничего. Да, Мохамед тоже из Африки, но из Ливии. Это очень далеко от Сьерра-Леоне как географически, так и в плане менталитета. Совсем другой мир, ничего общего.

— Когда ты последний раз был на родине?
— Больше двух лет назад… Разумеется, это очень грустно. Сильно скучаю по Сьерра-Леоне, по Фритауну — моему родному городу. Это все из-за ситуации в стране, хотя вроде бы обстановка постепенно улучшается, такой угрозы эпидемии больше нет. Полагаю, через несколько месяцев все будет совсем хорошо. Однако пока та же национальная сборная проводит матчи за пределами страны. Дома по-прежнему не разрешают. Выступаем в разных местах, последнюю встречу с Кот-д»Ивуаром играли в Нигерии. В целом все было неплохо, нас приехало поддержать множество болельщиков из Сьерра-Леоне плюс некоторые местные зрители также за нас переживали. 0:0 — хороший результат, учитывая, что противостояли, по-моему, лучшей команде в Африке. Для Сьерра-Леоне ничья в таком матче — достижение. К тому же приятно, особенно мне, что не пропустили.

— В Сьерра-Леоне следят за успехами “Динамо”?
— Даже не сомневайся. Очень много людей смотрят на меня, переживают за команду. И в Лиге Европы вся страна будет болеть за нас.

— На родине ты популярен?
— Ха, наверное, можно так сказать. Когда приезжал, многие меня узнавали на улицах, в магазинах, постоянно просили автографы и фото.

— В Беларуси — узнают?
— Уже чаще, чем это было в прошлом году. Многие меня знают, однако отправиться в город погулять для меня не будет большой проблемой — никто не подойдет. Нет никакого давления, никто не узнает. В Беларуси маленький интерес к футболу. Атмосфера здесь совсем другая, во время матчей на стадионах в том числе. И зрителей на трибунах мало.

— В Сьерра-Леоне намного больше?
— О, футбол у меня на родине очень популярен. Им интересуются буквально все. А когда дома выступает национальная сборная, начинается полное сумасшествие. На каждую тренировку приходят тысячи людей, они хотят видеть все. Только и представляешь: а что же тогда будет на матче? Сьерралеонцы — страстные болельщики. Если сборная проиграла — лучше оставаться в отеле, все недовольны, могут быть проблемы. Зато если победила — ты герой, и тебя будут носить на руках. На трибунах болельщиков ну просто очень много. Смотри: национальный стадион вмещает 55-60 тысяч зрителей. Но во время матчей на всех мест не хватает. Люди выходят на беговые дорожки по периметру поля, полностью их заполняют, стоят там. Кто посмелее — залазят на мачты освещения, облепляют их, чтобы получше видеть. Говорю тебе, это тотальное сумасшествие! Представь, каково быть футболистом. Ты буквально ощущаешь, что вот это — матч твоей жизни, и ты не имеешь права сыграть плохо.

— Проблем в такой толчее не возникает?
— Нет, потому что на каждой игре очень-очень много сотрудников служб безопасности. Они буквально везде. По крайней мере на футбольном поле дискомфорта игрокам это не доставляет.

— Могу представить, что будет, когда сборная вернется в Сьерра-Леоне после двухлетнего перерыва…
— О, это будет большой праздник для всей страны. Знаю, что люди очень соскучились по футболу.

— Твоя семья на родине? С ней все в порядке?
— Да, она во Фритауне. Все хорошо, все здоровы, никаких проблем. Постоянно на связи с родными, каждый день разговариваю по телефону.

— Большая семья?
— Пять детей, я среди них самый младший. По меркам Сьерра-Леоне — средний вариант. Часто бывает больше детей.

— Твое детство пришлось на сложный период гражданской войны. Можешь рассказать?
— Знаешь, для каждого африканского ребенка детство — это в любом случае сложно. И именно футбол может улучшить твою жизнь. Поэтому он так популярен в Африке. Однако далеко не у всех есть возможность связать свою жизнь с игрой, тем более когда идет война. Мне повезло, поэтому считаю себя счастливым человеком. С друзьями удалось попасть в детскую команду, которой руководили французы. Это означало хорошую организацию: разные возраста, юноши — потом команда постарше, есть бутсы, майки, другая экипировка, карманные деньги. А значит, есть хорошая жизнь и шанс на нормальное будущее.

— Юношеский чемпионат мира 2003 года тебе тоже помог?
— Несомненно. Неожиданностью было уже то, что наша сборная квалифицировалась на африканский турнир, а затем мы вовсе попали на “мир”. Сенсация! Разумеется, отлично помню то первенство в Финляндии, игру с испанцами, за которых выступали Давид Сильва и Фабрегас. Участие в том чемпионате помогло мне переехать в Европу и построить здесь карьеру.

— И что дальше? Не думаю, что футболист, которого полтора года назад приглашали в английскую премьер-лигу, считает минское “Динамо” своим потолком…
— Давай потерпим хотя бы до конца сезона. Повторю, сейчас я полностью фокусируюсь лишь на ближайших играх. Естественно, каждый футболист хочет играть в сильном клубе. Однако важно еще находиться там, где чувствуешь себя счастливым…

— Не могу не заглянуть в твою комнату для обуви — впечатляет! Сколько пар прикупил за последнее время?
— Ой, не знаю даже. Не считал. Немало.

— Из Чехии собираешься что-нибудь привезти?
— Ха, может быть! Посмотрим. Вообще, не всегда получается сходить по магазинам за границей. Иногда слишком устаю, иногда нет возможности выбраться.

— Откуда вообще такая страсть к шопингу?
— Не знаю. Мне это нравится. Если вижу какую-то вещь, которая мне по душе, обязательно покупаю. Такова уж моя природа…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?