Дмитрий Воробей. Милевский — не доллар, чтобы его все любили

21:51, 17 сентября 2015
svg image
3718
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ими — двумя нашими белорусами, а также россиянами (Александр Алиев и компания), ну и, само собой, украинцами — и заполнили футбольную академию, которую возглавил известный Павел Яковенко. А юридически ее выпускником мог стать только владелец футбольного гражданства Украины. Иначе — отчисление…
Затем эти парни составили базис юношеской (U-17) сборной Украины и специально образованного для этого “Борисфена-2”. Сказывают, у Милевского и Воробья сложилась феноменальная связка — соотечественники понимали друг друга с полувзгляда. Однако со временем пополнить основу киевлян удалось только первому. Визитку же второго полнят украинские “Динамо-2” и “Арсенал”, “Заря” и “Ильичевец”, “Кривбасс” и “Нефтяник”, “Оболонь” и “Полтава”. С некоторых же пор Дмитрий — полузащитник “Колоса” из села с романтичным названием Зачепиловка. На смену элите и первой лиге пришло любительство. “Как там поживает наш забытый почти всеми белорус?” — задумались мы. И совсем скоро вышли с ним на связь.

— Вы просили позвонить после тренировки. Часто они у вас?
— С недавних пор — чуть ли не каждый день. Потому что “Колос” — участник четырех разных турниров. Это чемпионат и Кубок Харьковской области, а еще чемпионат и Кубок всей Украины среди аматоров. По-здешнему — любителей. Вот, кстати, недавно начался финальный этап чемпионата страны. А прежде было два предварительных.

— Богат турнир на украинских звезд прошлых лет?
— На звезд — громко сказано. Скорее это просто не понаслышке знакомые с высшей лигой, известные игроки. Вам, кстати, тоже. К примеру, бывший нафтановец Вадик Панас. Или мои одноклубники Саша Жданов и Влад Образцов — прошлогодние футболисты “Слуцка” и могилевского “Днепра”. А звезды — это Алиев и Шацких из “Руха”, чемпиона страны среди любителей.

— На этом уровне заработок неплохой?
— Думаю, и первая лига Украины — не такой прибыльный турнир, как все те вместе взятые, где сражается “Колос”. Сейчас с чемпионатом Украины вообще непонятно что происходит. Сегодня вроде все хорошо и обещают золотые горы, а уже завтра — наоборот. Кто-то снимается с чемпионата, кто-то бедствует. А проблемы — всюду. Зарплаты кое-где неплохие, но что толку, если они не выплачиваются по три-четыре месяца.

— Вы, стало быть, футболист- любитель. А основная работа имеется?
— Нет. Пока зарабатываю на жизнь вот так. Бизнес? Было раньше. А сейчас Украина переживает такие времена, что это просто бессмысленно. Вне футбола у меня временное затишье.

— Вам тридцать лет. Вроде и не старческий для футболиста возраст, но уровнем повыше вы не востребованы. Почему?
— Уровнем повыше — это первая лига. Но с “Полтавой” мы контракт расторгли — там не платили. А Украина большая — и расстояния большие. Однако все поездки — автобусом. Тренируешься каждый день вдали от дома, ездишь по всей стране — и ничего за это не получаешь. Зачем мучиться?

— Вы же много лет назад перенесли операцию на мениске. Может, это из-за нее не удалось реализовать свой талант?
— Не скажу, что именно по этой причине. У меня же затем и вторая операция была — года через три. А первая — летом 2007-го. Тренировался и почувствовал неладное. Сделали снимок — повреждение мениска. Терпеть было невозможно, поэтому и пришлось лечь под скальпель. Все прошло замечательно. Восстановился так быстро, что успел осенью вернуться на поле.

— Ну а вторая операция?
— Вот после нее было куда сложнее. К тому же мой “Кривбасс” оказался на грани вылета из премьер-лиги. А здесь еще и возникли проблемы с главным тренером. Был такой великий наставник Максимов.

— Тот, который прошлой осенью чуть не принял минское “Динамо”?
— Он самый. Что за проблемы? Это личное. Не хочу распространяться. Скажу только, что с другими тренерами отношения всегда ладились. А после работы с Максимовым все пошло наперекосяк. Была бы возможность повернуть время вспять, не заключал бы контракт с “Кривбассом”.

— За много лет до этого у вас, кажется, не было общего языка с наставником “Динамо” Йожефом Сабо?
— Это не у нас с ним общего языка не было, а у него — с нами. Мы с ним особо-то и не общались. К нашему выпуску академии “Динамо” он относился совсем не так, как к предыдущим.

— Как вы вообще сменили Беларусь на Украину?
— Весной 2000-го встречались юношеские сборные наших стран. Украинцев тренировал Павел Яковенко. Они выиграли — 1:0. Несмотря на это, через какое-то время Яковенко вышел на связь с моими родителями. Пятнадцать лет назад мобильных телефонов особо не было — только домашние. Но как-то дозвонился. А затем мы общались с отцом. Он мне: “Есть такой вариант. Что думаешь?”

— И долго размышляли?
— Категорически был против! Вообще не собирался никуда из Минска уезжать. Незадолго до этого сменил мозырскую СДЮШОР на РУОР, где тренировался у Юрия Пышника. Общежитие было возле метро “Восток” — там сейчас рядом церковь построили. Начал привыкать к Минску, где все устраивало, а здесь — такой переезд. Но у отца было другое мнение — можно сказать, по его воле все и произошло. Поехали с ним заключать контракт с “Динамо”. Встречает Яковенко, отправляемся к президенту киевлян Игорю Суркису. Подписываем какой-то договор. Понятно, что я его не читал. Но такое отношение подкупило.

— Схема известная: чтобы юношу отпустили за границу родители и тренеры, им платят деньги. Ваш случай?
— Насколько понимаю, это произошло не сразу, а потом. Знаю, сколько именно за это досталось родителям, но рассказывать не хочу. Тренерам? Вроде бы мозырская СДЮШОР получила какие-то деньги с моего контракта.

— Ваш родной город рядом с границей. Домой часто наведываетесь? Сами говорили, что раньше делали это редко.
— И теперь тоже. Может, каждые полгода. Прежде родители меня навещали. А сейчас, думаю, лучше обойтись без этого — Украина переживает трудные времена.

— Вашими одноклубниками были белорусы Воронков и Кирильчик, Кашевский и Беганский. Какими они запомнились?
— Отличные ребята! Со всеми были хорошие отношения. А наилучшие — с Кашевским. До сих пор связь поддерживаем. Помню, как только мы с Артемом Милевским заключили контракты с “Динамо”, к нам сразу же стали очень хорошо относиться ветераны киевлян Александр Хацкевич и Валентин Белькевич.

— С кем еще из белорусских футболистов тесно общаетесь?
— Милевский — мой друг. И Пархачев. Мы с ним тоже ровесники, он ко мне на свадьбу приезжал. Еще с Корниленко знаком.

— Воронков ваш земляк — из Мозыря. С ним когда-то тоже заключало контракт “Динамо”. Но из этого также ничего не получилось. Как думаете, почему?
— Ну, это ж “Динамо” — там хотят все и сразу. Вот такая политика. Хотя киевляне образца второй половины 2000-х — постоянные участники групповой стадии Лиги чемпионов. Для решения столь серьезных задач, видимо, требовались уже состоявшиеся, опытные игроки. Хотя Андрей был одним из лучших бомбардиров “Оболони” и “Кривбасса”, которые арендовали его у “Динамо”.

— Что вас связывает с Беларусью?
— Все! Я же белорус. Если у меня украинское гражданство, это не значит, что я украинец.

— Вы же знаете, что Милевского на родине называют предателем?
— Я вам скажу, что и украинцы его тоже не любят. Не все, конечно, пятьдесят на пятьдесят. Просто он своеобразный человек. Артем не доллар, чтобы его все любили. А относятся к нему плохо из-за его характера. Хотя Милевскому все равно. Думают, говорят — значит, уже хорошо, что его знают.
А неприязнь со стороны белорусов? С этим тоже ничего не поделаешь. Хотя человек заключил контракт с киевским “Динамо”. Он же не уехал непонятно куда. Был капитаном киевлян, на чемпионат мира ездил. Наоборот, надо радоваться, что соотечественник этого добился. Тем более Артем любит родину. Он такой же патриот, как и я. Его сейчас и с Украиной-то особо ничего не связывает, кроме гражданства и работы.

— Вас такая же антипатия на родине, кажется, миновала?
— Просто у меня не имелось, как у Артема, препятствий к тому, чтобы сменить спортивное гражданство. А участнику отборочного турнира чемпионата Европы Милевскому это было запрещено. Возник конфликт между федерациями Беларуси и Украины. Одни хотели, чтобы он оставался игроком сборной Беларуси, как те же Хацкевич с Белькевичем. У других были на Артема свои виды.

— Украинский акцент у вас давно появился?
— Я его, если честно, не замечаю. Общаюсь с белорусами: “О, у тебя украинский говор”. А с украинцами, которые меня не знают, наоборот: “Акцент у тебя какой-то странный”. Говорю, что белорус: “А, теперь понятно!”.

— Вы когда-нибудь злились на себя за то, что пошли на смену спортивного гражданства? Семь лет назад говорили, что нет…
— Да я хоть завтра могу вернуть себе гражданство Беларуси. Не думаю, что иметь паспорт Украины — такая уж проблема. Важно, что сам чувствую себя белорусом. А гражданство может быть хоть Зимбабве. Сожаления? К чему они, если благодаря этому провел нормальную футбольную жизнь. Хотя, конечно, хотелось бы лучшего.

— Бронза юношеского чемпионата Европы-2004 — ваша главная футбольная награда?
— Получается, что так. Где хранится? У родителей. И футболок соперников там много. Испанцев Торреса и Рейеса, Криштиану Роналду. Мы с португальцами часто встречались. Помню, для Милевского это были результативные матчи.

— Интересно, что на том чемпионате Европы вы выиграли всего однажды.
— На групповой стадии — у итальянцев. Победу принес Милевский. А затем был полуфинал с испанцами — овертайм и серия пенальти. Я свою попытку реализовал. Но человека два промахнулись. Вот, собственно, и все. Поединка за бронзу не было. А титул, кстати, достался испанцам.

— Крепко вы ее отпраздновали?
— Ну как отпраздновали? Была встреча у президента федерации футбола Украины Григория Суркиса. Получилось красиво, все на нее костюмы надели. Мы к тому чемпионату очень тщательно готовились. Месяц жили на базе. Потом, считаю, могли себе позволить пару дней отдохнуть. Хотя, разумеется, хотелось взять титул. Понятно, что серия пенальти — это лотерея. Но не реализовать два из трех ударов с “точки” — крайне обидно.

— Затем сборная того созыва завоевала и серебро уже молодежного чемпионата Европы- 2006. Почему Алексей Михайличенко вас туда не взял?
— Провел весь отборочный турнир. А затем получил травму — за пару месяцев до финальной части. Восстановился, но, наверное, не полностью. Не был хорошо готов физически. К турниру же готовились два десятка игроков, если не больше. Думаю, поэтому меня на чемпионат Европы и не взяли. Огорчился неимоверно, но другие ребята были сильнее. Что поделать — случается и такое.

— Кто самый талантливый игрок того поколения?
— Милевский, кто ж еще? Алиев. Чигринский. Саше Максимову — нынешнему футболисту жодинского “Торпедо” — проявить себя помешали травмы. А вообще, все парни были талантливы. Просто так медали не выиграешь.

— С другим Воробьем — экс- форвардом донецкого “Шахтера” и сборной Украины Андреем — часто путают?
— Нет. Если и случалось, то раньше. Помните, как было: сегодня отборочный матч у молодежной сборной, завтра — у национальной. С соперником из одной и той же страны. На выезды отправлялись вместе. Вот отсюда и путаница.

— Самый чудной ваш одноклубник-легионер?
— Их хватало. И албанцы, и бразильцы, и сербы — все они по-своему необычные. А чтобы назвать кого-то одного? Был такой великий футболист — Роберто Нанни. Нападающий “Динамо”, аргентинец. Получал огромные деньги, но толком как игрок ничего собой не представлял. Зато жаловался президенту киевлян Игорю Суркису, что якобы мы на тренировках его притесняем. Пасы ему не даем и тому подобное.

— Команды из Беларуси к вам интерес проявляли?
— Нет. Но как-то тренировался с “Белшиной”. Это было летом, а я как раз после отпуска — не готов физически. Александру же Седневу, напротив, нужны былиготовые игроки. Вот контракт и не заключили.

— На чьей стороне были ваши симпатии на “Арене-Львов” 5 сентября?
— Ни на чьей. Знаю многих игроков сборной Беларуси, хорошо — ее тренера. Поэтому переживать за украинцев было бы некрасиво. Победили бы белорусы — был бы только рад. А получилось, что рад за украинцев. Тем более им эти очки были нужнее.

— Попадет Украина на чемпионат Европы?
— Думаю, да. Надеюсь на это. У словаков проще календарь? Ничего страшного. Даже если украинцы не пройдут туда напрямую, то через “стыки” — уж точно. Соперники там все по силам. Должно получиться.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?