Тур 20. Культ тура. Шаги Шагойко

21:21, 22 сентября 2015
svg image
963
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ветерана и капитана “Белшины”, крайнего защитника хозяев и вдруг — третьего ассистента чемпионата.

— “Шахтер” за последние полтора года вы обыграли трижды. Один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность. Плюс майские 0:0 на выезде.
— Получаются у нас матчи с “Шахтером”. С чем это связать, не знаю. Никаких секретов нет. Конечно, стараемся лучше изучить соперника. Но точно так же, как и любого другого.

— Давно ты так лихо сновал по родной бровке?
— Ну почему лихо? Просто удачно все сложилось: сделал два голевых паса. Хотя с точки зрения эффективности матч мне, надо признать, удался.

— Матерого Юревича на краю совсем загонял!
— Выходит, так. Но раз на раз не приходится. Для меня как защитника первично разрушение. А созидание — это уж как позволяет соперник.

— Если “Белшина” играет с тремя, а не двумя центральными защитниками, твои функции…
— …абсолютно не меняются. Как говорит Седнев, наша защита очень медленная. Поэтому, чтобы перекрывать все зоны у своих ворот, приходится насыщать оборону дополнительным игроком.

— Только не говори, что вы ожидали от “Шахтера” такой свободы на его половине.
— И не буду. Никто этого не ожидал. “Шахтер” — постоянный призер. Это же не случайно — сильный соперник! Но так уж вышло. Мы реализовали голевые моменты — если не все, то многие. А гостям этого не удалось. Ну и наша задняя линия оказалась надежнее.

— Еще зимой Александр Седнев делился ощущениями: чувствую, пошумим! У тебя нечто подобное было?
— Чтобы прямо так, нет. Но что состав подобрался хороший, крепкий и боеспособный — однозначно. Не обладаю способностью предсказывать, как сложится для нас сезон. Мог разве что сказать: аутсайдерами уж точно нам не бывать — как минимум середняками. А надолго ли хватит сил, уже зависит от травм, карточек. У нас же нет такой скамейки, какой располагают БАТЭ, “Динамо” и тот же “Шахтер”. Чтобы можно было любого игрока заменить — и хуже точно не станет.

— Эта “Белшина” — самая сильная за те шесть лет, что ты неразрывно связан с Бобруйском?
— Бывали составы и мощнее. Но, как выяснялось, только по именам. Этот потенциал еще нужно реализовать, а получается не всегда. Нынешний вариант “Белшины” — не самый сильный за это время. Скажем так, один из. Оптимальное сочетание игроков опытных, молодых и среднего возраста.

— У жодинца Андрея Хачатуряна недавно было чувство: если украинцы пополняют ваши ряды один за другим, по дружеской цепочке, значит, и взаимопонимание у них что надо. Правда?
— Лучше у самих ребят узнать. Но шестеро наших украинцев чувствуют себя комфортно и раскованно — как на поле, так и за его пределами. Так, наверное, везде. При этом разделения игроков “Белшины” на белорусов и украинцев у нас нет.

— У вас впервые за много лет предсезонка сложилась без зарубежных сборов, и вот — такой результат!
— Надеюсь, это случайность, а не начало системы. Так быть не должно — но вот получилось. Из-за чего, объяснять, думаю, не надо. Последствия? Ну да, сезон проводим неплохо. Но есть и обратный пример — брестское “Динамо”. За границей же — хорошая программа спаррингов. Так что ездить туда надо непременно! Вот у нас зимой были контрольные матчи — со “Звездой”, “Химиком”, “Днепром”. Это все не то — не получаешь должной нагрузки.

— Как работается с новым директором “Белшины” Михаилом Шишовым?
— Энергичный человек. Сиднем за столом не сидит. Многое пытается для нас сделать. Надеюсь, все его задумки удастся реализовать. Лишь бы времени хватило.

— Его преемник Михаил Бондаренко был другим?
— Их тяжело сравнивать. Разные характеры. Бондаренко — очень консервативный, строгий человек. И это не всегда было оправданно. А вообще, он с громадным опытом руководительской деятельности. Не зря же бывший мэр Бобруйска.

— Отмененные им премии вам по-прежнему не положены?
— Нет. Но актуальна другая поощрительная схема Бондаренко. Это надбавки к зарплате по истечении каждого месяца — за текущий результат. Если он высокий, значит, денег условно на сто тысяч больше.

— Та отмена премиальных помогла изыскать средства, чтобы рассчитаться с игроками?
— Нет! Можно так и написать: за прошлый год долги нам не раздали. Начиная с зарплаты за июнь — уже за девять месяцев.

— Неужели все это время сидите совсем без денег?
— Дадут пару миллионов рублей — бюджетную часть зарплаты, чтобы покушать. Так и кормят обещаниями все это время.

— Недавно чемпионат прерывался на матчи сборных. Над чем работали две недели?
— Вышло чуть меньше — дней десять. Потому что сразу было три выходных. Физическая готовность? Над ней довольно плотно потрудились на мини-сборе, длившемся четыре дня. И уж затем — подготовка непосредственно к поединку.

— Не один, а два выходных после матчей — каково?
— Вполне нормально. Но так бывает не всегда — только если следующий матч через семь, а не шесть дней. Все зависит от игрового графика. Вообще, выходных не два, а, можно сказать, полтора. Потому что утром назавтра после встречи — легкая восстановительная тренировка. Баня, бассейн, пробежка. Для меня так даже удобнее. Более того — наилучший вариант. Потому что самому заставить себя пробежаться бывает тяжело.

— Тебе летом исполнилось тридцать пять. Возраст на поле ощущается?
— Сказать, что совсем нет, не могу. Но и сказать, что мне очень тяжело и уже тридцать пять, — тоже. Так что чувствую это, но несильно.

— Давно был матч, к исходу которого чувствовал себя выжатым как лимон?
— Таких пятнадцать лет назад было больше! Раньше как получалось: меньше думаешь — больше бегаешь. А сейчас все более рационально. Где надо — пробежишь. Можно постоять — ну и славно. Хотя это, конечно, образно. Потому что на моей позиции такого не бывает.

— Да уж: челночная работа на фланге!
— Вот раньше и мотался туда- сюда беспрерывно. А теперь если понимаю, что наступление хорошо развивается и без меня, то рваться на чужую половину особо не стану.

— Всю весну ты провел без голевых пасов. Нащупывал взаимодействие с группой атаки?
— Возможно. Если нужно объяснение, то это — вполне правдоподобное. Ведь наш состав прорисовался где-то на стыке февраля и марта. Ясно, что весной кондиции были неоптимальны. Полагаю, они стали таковыми ближе к середине лета. А может, все гораздо проще. Случаются такие матчи, как с “Шахтером” — чтобы сразу с двумя голевыми пасами. А бывает, что этой передачи полгода нет. Вроде и делаешь их, а ребята промахиваются.

— Чемпионат без единого предупреждения — это уже удивительно. Для защитника — и подавно!
— Ха, просто нужно уметь отбирать мяч. У меня никогда не было много предупреждений. Поэтому и очень редко из-за этого пропускаю матчи. Обычно к концу чемпионата накапливается три карточки. Это для меня норма. Больше было всего пару раз.

— Остаток календаря изучал?
— Так сразу после матчей этим и занимаемся! Только, что будет через два месяца, не смотрю. Пару ближайших соперников, и хватит. Потому что тяжело загадывать наперед. Это все прогнозы, а у меня такого дара нет. Да и неизвестно же, что будет через несколько недель. У нас чемпионат очень сложный. Вроде бы “Витебск” со “Слуцком” и аутсайдеры, но… Витебляне только что очки у “Динамо” на выезде отняли. У “Слуцка” — три матча без поражений. И не сказать, что они настолько уж слабее “Белшины”. Потому и тяжело. Сам не знаешь, как сложится предстоящий матч.

— Ну так и здорово!
— Да. Каждый может обыграть каждого. И от этого чемпионат, считаю, только зрелищнее.

— И последнее. Недавно на страницах “ПБ” тебе ненароком были приписаны характеристики другого игрока “Белшины”…
— Читал. Но не переживаю. Кто футболиста Шагойко знает, тот поймет, что это не ко мне относится. А остальным, значит, так футбол интересен. Такие прочтут — и через неделю забудут.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?