Эксклюзив. Петр Коукал: в Чехии Ягр — это бог

21:09, 23 сентября 2015
svg image
1600
svg image
0
image
Хави идет в печали

В прошлом же сезоне чешский форвард выступал за “Йокерит” и внес лепту в победу финской дружины над “зубрами” в первом раунде Кубка Гагарина. При помощи пресс-службы “Автомобилиста” нам удалось взять у Коукала интервью.

— Ваше мнение о минском “Динамо” и ожидания от матча в белорусской столице?
— Не раз встречался с вашей командой — в частности, в прошлом сезоне в плей-офф, когда играл за “Йокерит”. Сразу приходит на ум, что “Динамо” отлично действует в большинстве. Так что надо по возможности избегать удалений. В равных составах противостоять минчанам можно. Но, получая численное преимущество, они много забрасывают.

— Есть ли в “Динамо” знакомые? Наверняка Лукаш Крайчек?
— Он тоже чех, но с ним не особо знакомы. Больше знаю Лукаша как игрока, много раз наблюдал за ним со стороны. Нравится этот защитник: спокойный, отлично катается, все хорошо делает в обороне. Лично же лучше знаком с Райаном Гундерсоном, с которым вместе выступали за “Йокерит”.

— Что помогло “Йокериту” одержать уверенную победу над “Динамо” в первом раунде Кубка Гагарина?
Мы хорошо изучили манеру игры минчан. В меньшинстве с ними тяжело, но в равных составах “Йокерит” сильнее. У нашей команды забрасывать могли все пятерки, а у динамовцев — только два первых звена. Третье и четвертое выглядели слабее, там в основном белорусы. Это и помогло победить.

— Как вам атмосфера на “Минск-Арене”? Можно назвать ее одну из самых шумных в КХЛ?
Да. У вас очень большой, красивый дворец, на трибунах всегда много людей. Мне нравится там выступать. Думаю, не только мне, а вообще всем, кто приезжает в Минск.

— Быстро ли адаптируетесь в “Автомобилисте”?
— Я человек неконфликтный, везде осваиваюсь без проблем. Хорошо общаюсь с игроками любой национальности. Чуть что, помогает Якуб Коварж — он здесь уже два года. Пока по-русски говорю не очень хорошо, но лучше, чем несколько лет назад, когда пришел в “Нефтехимик”.

— Можете сравнить Екатеринбург, один из крупнейших городов России, со столицей Финляндии Хельсинки и небольшим Нижнекамском?
— Екатеринбург пока знаю не очень хорошо. Город большой, бываю в основном в центре, езжу по маршруту дом — арена. Ну и еще хоккеисту надо покушать — с этим проблем нет, ресторанов много. В Хельсинки тоже красиво, но холодновато. Это север — не Испания, не Франция. Люди очень спокойные, на машине ездят со скоростью сорок километров в час, не больше. А Нижнекамск — маленький, молодой город. Там заводы, фабрики. Мне нравилось, что нет пробок. От арены до моего дома — пять минут езды. Еще бы побольше ресторанов со вкусной едой…

— Где вообще чеху жить легче: в европейской Финляндии или близкой по языку России?
— Хороший вопрос! Мне лично без разницы — играю в хоккей. А вот жене лучше было в Хельсинки, сто процентов. Когда я отправлялся на выезд, к ней постоянно приезжали в гости сестра, подружки. До России им добраться сложно, нужны визы.

— В составе “Автомобилиста” несколько чешских игроков — Якуб Коварж и Ондржей Роман. Дружите, держитесь вместе за пределами льда?
— Да, причем общаемся семьями. После тренировок можем с женами сходить в какой-нибудь ресторан.

— Знаю, в “Автомобилисте” есть такая традиция — после матча худший игрок должен надевать розовую майку. Как к этому относитесь? Случалось ли такое с вами?
— В “Пардубице” у нас было что-то похожее. В выходной устраивали конкурс буллитов, и кто выступал в нем хуже всех, целую неделю тренировался в розовой майке. Случалось такое и со мной — как минимум раз в сезон. А вот в Екатеринбурге пока не было.

— В “Йокерите” вы были на хорошем счету. Почему же летом ушли?
— После того как клуб покинули партнеры по звену Линус Умарк и Стив Мозес, меня не захотели оставлять. В принципе “Йокерит” охотно сохранил бы всю тройку. Но когда двое ушли, руководство уже не видело меня в команде.

— В чем секрет успешного взаимодействия вашего звена?
— Каждый занимался своим делом. Мозес забрасывал, Умарк отдавал передачи, а я отрабатывал сзади. Да и в жизни подружились. В “Йокерите” было всего шесть иностранцев, и мы держались вместе. С Линусом, кстати, общались недавно, когда наши клубы встречались. Со Стивом — нет, он в Коламбусе. Думаю ему написать.

— Игрокам нужно дружить и в жизни, чтобы успешно взаимодействовать в одной тройке?
— Как минимум это не помешает. В “Пардубице” мы пять или шесть лет играли одной пятеркой и постоянно проводили время вместе. После тренировок шли играть в гольф. Партнерам не обязательно быть закадычными друзьями, но желательно чуть-чуть общаться и за пределами льда.

— На первом же чемпионате мира, в котором вы участвовали, выиграли золото в составе сборной Чехии. Какие воспоминания об этом событии?
— О-о, отличные! В финале мы одолели сборную России! Россияне тогда были сильны — сыграй мы с ними десять игр, девять бы, наверное, проиграли. Это был 2010 год, олимпийский. Когда тренер выбирал состав, 24 или 25 человек сказали, что не поедут. У одних травма, у других нет контракта. А я тогда выиграл с “Пардубице” чемпионат Чехии. И меня пригласили в сборную.

— Почему не участвовали в мировом первенстве в Минске в прошлом году?
Я тогда выступал за “Нефтехимик” и в ходе сезона получил травму — кстати, во встрече с “Автомобилистом”. Соперник заехал мне клюшкой в пах. Восстановился, но по окончании сезона хотел еще немного подлечиться. Думал, останусь в Нижнекамске — контракт действовал еще год. В сборную вызывали, но я же не Ягр, который точно знает: если его пригласили в тренировочный лагерь, то он непременно выступит на мировом первенстве. Меня могли и отсеять. Предпочел заняться здоровьем. Только вот вскоре в “Нефтехимик” пришел новый тренер, и мне сказали: “Спасибо, до свидания”…

— В “Пардубице” вы играли с легендарным Домиником Гашеком. Какой он человек?
— Это звезда. Новички его даже чуть-чуть боялись. Доминик хочет побеждать всегда и везде. У нас в день матча была раскатка, а потом немного играли в буллиты. Пять-шесть человек исполняли их от синей линии. Так однажды Гашек нам все время уступал — и не хотел уходить со льда полчаса, пока не взял верх. Мы начали говорить друг другу: давайте уж промахнемся, чтобы у него остались силы на матч!

— Еще одним вашим партнером в Пардубице был Либор Пивко, игравший в минском “Динамо”. Что можете сказать о нем? Держите ли связь?
— В Чехии мы живем по соседству, в небольшой деревушке в пяти километрах от Пардубице. Либор в этом году закончил карьеру и стал ассистентом тренера одной из команд второго чешского дивизиона. Я с ним давно не общался, но буквально на днях созванивались наши жены. Супруга Либора рассказала, что новой жизнью он вполне доволен.

— В Чехии всегда было много хороших хоккеистов. Кого из них считаете лучшим?
— Естественно, Яромира Ягра. В Чехии это бог. Если бы он захотел стать президентом страны, легко выиграл бы выборы.

— Ваш брат Мартин — многократный чемпион Чехии по лыжному спорту. А вас никогда не привлекал этот вид?
— В детстве я тоже охотно катался на лыжах. А потом времени стало меньше: школа, тренировки. Сосредоточился на хоккее, но мы с братом всегда поддерживали друг друга. Когда Мартин участвовал в Олимпиадах, я сидел перед телевизором и кричал: “Папа, где он?” На трассе столько лыжников — попробуй найди!

— В Чехии есть еще один Петр Коукал — известный бадминтонист. Знакомы?
— Нет. Конечно, мне известно, кто это такой, но мы никогда не встречались.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?