Новая жертва. Андрей Костицын: я ушел сам

21:51, 29 сентября 2015
svg image
2095
svg image
0
image
Хави идет в печали

Возвращение белорусам статуса стопроцентных иностранцев в российских клубах лиги не могло им не аукнуться. Оно и аукается: на минувшей неделе Андрей КОСТИЦЫН покинул нижегородское “Торпедо”, где пока остается младший из клана Сергей. Правда, непоследовательность Москвы в легионерском вопросе — лишь одна из причин такого финта в карьере одного их немногих белорусских НХЛовцев.
“Стрелку” для интервью со старшим из братьев-новополочан мы забиваем с утра пораньше в холле столичного клуба “Мир фитнеса”. Бури бурями, но заканчивать карьеру Андрей, само собой, не собирается. И в новую команду, какой бы она ни была, намерен прийти в тонусе.

— Припомнишь настолько же нервное межсезонье, как минувшее?
— И очень легко — прошлогоднее. Тогда была примерно та же история зависания в неопределенности. Уйдя из “Трактора” уже после старта сезона, какое-то время пребывал без клуба в ожидании вариантов. Отличие лишь в том, что тогда в Челябинске успел провести дюжину игр, сейчас в Нижнем — восемь. А так похоже: опять в Минске поддерживаю форму и жду предложений.

— Повторение цикла второй год кряду здорово действует на нервы?
— Да не особо. Тем более что сейчас есть принципиальное различие: из “Торпедо” решил уехать сам. Находиться там было уже невозможно. Того, что обещали при подписании контракта, не было и близко. Давно попросил агента искать варианты обмена.

— “Того, что обещали” касается финансов?
— Нет, здесь другое. Мы же не случайно с Сергеем оказались в “Торпедо”: нам обещали много практики, игру в одном звене. Ну ладно, не получалось в одном, пусть хотя бы в разных. А в итоге вышли в одной смене только в спарринге в начале межсезонья. И почти сразу почувствовали тренерское недоверие. По крайней мере я. То играешь, то сидишь, то вообще не переодеваешься на матч.

— Так, а “абяцанкi”-то вам при подписании контрактов исходили от кого — от тренера, менеджера?
— От самого Скудры. На первом же сборе в Чехии.

— Когда появилось ощущение, что намерения тренера изменились?
— Да они не то чтобы изменились… Просто довольно скоро стало ясно, что Скудра склонен прививать “Торпедо” совсем не тот стиль, к которому я привык. Обычно же как: есть пара смен давления, пара сдерживающих. У первых больше свободы для импровизации, больше работы с шайбой и так далее. А у нижегородцев все звенья работают в стиле третьего-четвертого.

— Каждый тренер волен выбирать тактику своей команды...
— Это понятно, и никто не спорит. Но зачем тогда было нас приглашать? Наш-то стиль Скудре, уверен, был хорошо известен. Сразу должно было стать понятно, что мы исполнители не из той оперы. Не знаю, может, он хотел нас “перезаточить” под свою мерку. Но у меня это получалось не очень: после смен все чаще слушал на скамейке выговоры, что делаю не то и не так.

— Когда понял, что противоречие непреодолимо?
— Наверное, еще до старта сезона, во время турнира на приз губернатора. Видно было, что коуч к нам стал неровно дышать: то в четвертое звено засунет, то выпускает через смену. Непонятно было, что мы здесь делаем и зачем нас вообще приглашали.

— А здесь еще эпическое 8 сентября и признание белорусов “легами” в российских клубах уже после старта сезона. Это усугубило ситуацию?
— Видимо. Брали-то нас определенно как нелимитных, держа в уме еще две свободные легионерские вакансии. Правда, тренер заявлял, что решение лиги ничего не изменит, мол, клуб к нему готов. Оказалось, не очень: в итоге то я не играл, то Сергей.

— Вспомнишь свою реакцию на продавленное российским Мин- спорта решение? Или там слова все больше не для прессы?
— Ой, там и отреагировать-то толком не давали. Ты же знаешь: в один день говорят одно, на следующий — другое. Вообще не понимаю: в том году вывели нас из-под лимита и как будто не на один сезон. И вдруг — “привет”. Ну ладно: хотите вы внести какие-то изменения. Так сделайте это по-человечески! Весной, ну хотя бы в начале лета. Но не после старта сезона! Что людям сейчас делать?..

— У тебя нет ощущения, что КХЛ сдает назад в гонке с НХЛ?
— Проблема в том, что сейчас непонятно, кто в лиге что решает. И по легионерству, и по другим вопросам. Это определенно не один человек или по крайней мере круг известных лиц. Не кручусь в этой сфере, но есть ощущение, что в любой момент правила могут поменяться. Раньше действительно было как-то грамотнее: лига к чему-то стремилась, старалась быть привлекательнее для игроков, в том числе из НХЛ. Чувствовалась заинтересованность быть на уровне, развиваться.

— В это межсезонье наблюдался явный отток топов из лиги: кто в Западную Европу, кто за океан. Что здесь больше повлияло: финансы или смена лигой стратегии?
— И то, и другое. Ясно, что обвал российского рубля не мог не сыграть свою роль. Оказалось, что теперь суммы контрактов стали примерно теми же, что и во многих ведущих европейских лигах.

— Но без перелетов через “полглобуса”.
— И без перелетов. И в бытовом смысле Европа для многих североамериканцев удобнее России. Например, найти человека, с которым можно объясниться по-английски, куда меньшая проблема.

— Но при сем и многие сколько-нибудь востребованные россияне ломанулись за океан.
— И здесь все понятно: если есть шанс зацепиться за НХЛ, почему бы не попробовать, пусть для начала и на минимальный контракт? Момент сейчас для этого самый удобный. Не получится — что ж, домой вернуться никогда не поздно.

— Как воспринимал события последних месяцев Сергей?
— Особо с ним это не обсуждали, но понятно, что и он не в восторге и ожидал совсем другого. Кому охота играть в таком рваном графике, почти не выходить в спецбригадах, если к этому привык и чувствуешь, что способен принести больше пользы.

— Болельщики в интернете шутили: дескать, выходит, младший брат выиграл в “Торпедо” конкуренцию у старшего.
— Болельщики есть болельщики, они у нас всегда во всем разбираются лучше всех. Я же, повторюсь, хотел уйти сам. И ушел. Хочется играть в хоккей, в который умею, а не быть на подхвате в непонятном статусе.

— То есть разошлись “по соглашению сторон”?
— Именно. Лучше так, чем играть по семь минут в лучшем случае. Тем более недавно “Торпедо” пригласило еще одного иностранца, их опять шесть даже после моего ухода. Не знаю, кто теперь будет “лишним”.

— Как известие о твоем желании воспринял Скудра?
— Не знаю, мы с ним это не обсуждали. Попросил агента уладить все вопросы. В конце концов, наш переход обсуждали другие люди, логично и расставание обсуждать им же.

— Есть отличная фраза: уходить нужно не “откуда-то”, а “куда-то”. Какие-то наклевки, так понимаю, имеются?
— Летом предлагали вернуться в Сочи, и я был не против. Однако соблазнился возможностью играть с Сергеем в одной команде. Но сочинский вариант все еще не закрыт. Это, как уже говорил, один из двух вариантов. Второй — наше “Динамо”. Думаю, в течение недели вопрос должен решиться, не хотелось бы затягивать паузу.

— Вариант потренироваться с “Юностью” предложил Захаров или ты попросил?
— Сейчас уже и просить не надо, схема давно отработана. Михаил Михайлович никогда не чинит препятствий, всегда готов помочь и следит за новостями. Так что звонок ему сделал только для того, чтобы уточнить время льда. Но сегодня “Юность” играет на выезде, потренируюсь сам.

— Пока не беря в расчет сумму контракта, какой вариант для тебя предпочтительнее — минский или сочинский?
— В первом, конечно, очевидные плюсы. Играешь на родине, давно знаком с тренером. Присоединиться к сборной опять же никогда не проблема. Хотя и в “Сочи” в прошлом сезоне уже нормально обжился. Тренерский стиль знаю, и он мне по душе.

— Насколько понимаю, есть планка суммы контракта, ниже которой ты не опустишься ни при каких обстоятельствах?
— Естественно, на минимальный контракт в КХЛ не пойду. Но конъюнктуру знаю, и в моих запросах, поверь, нет ничего космического, все адекватно. Дальше — работа агента. Раз клубы с ним разговаривают, значит, понимают, что компромисс можно найти.

— Когда был с ним последний сеанс связи?
— Дня два назад. А в понедельник я съездил в офис “Динамо”, пообщался с новым гендиректором. Немного непривычно: обычно на этой стадии с клубным руководством не контачил. Но встретились, обсудили мои планы, желание играть в “Динамо”. Разошлись на том, что клуб будет разговаривать с агентом.

— Калюжный, Чичу, Лингле, Веске — в ведущих звеньях тебе при благоприятном исходе переговоров придется конкурировать с кем-то из них…
— Так Лингле же вроде травмирован.

— Да, но не фатально же. Через пару-тройку недель вернется в строй.
— Ну тогда уж тренеры будут решать, кого куда определять.

— Место в третьем звене не ударит по самолюбию?
— Нисколько. Лишь бы была возможность играть в хоккей, к которому привык и в который умею играть. И в “Динамо” это вполне реально. Пусть не за, но против минчан выходил на лед неоднократно. “Бей-беги, окружай ворота” — это точно не про них.

— Все лето в североамериканских СМИ то и дело проскальзывало, что Костицыных то там, то здесь намерены пригласить обратно в НХЛ.
— Было дело, и имелись варианты. Понятно, на данном этапе не слишком заманчивые, но были.

— И что же вы?
— Надеялись с Сергеем, что и там появится шанс закрепиться в каком-нибудь одном клубе. Или по крайней мере на односторонний контракт. Но предлагали или двусторонние, или просто приезд в кэмп на просмотр.

— Сейчас уже поздно отзываться?
— Естественно, кэмпы, считай, закончены, сезон вот-вот стартует. Сейчас уже не знаю, что должно произойти, чтобы появилось хоть сколько-нибудь стоящее приглашение. Так что, наверное, будем пробовать уже в следующем межсезонье. Пусть и на минимальный контракт. Главное — снова там зацепиться, напомнить о себе.

— Но для этого невредно и в нынешнем сезоне не потеряться. В том числе и на весеннем “мире”.
— Само собой. Надеюсь, что вот-вот будущее прояснится. А дальше — только работать и играть. И на следующем чемпионате мира показать хоккей как минимум не хуже, чем на предыдущем.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?