Лига чемпионов. БАТЭ — “Рома”. Свой взгляд. Недра решают все

21:43, 30 сентября 2015
svg image
514
svg image
0
image
Хави идет в печали

Это пять тысяч жителей, местная командочка “Младост”, у которой нет денег, но есть стадион на 8000 зрителей.
Лучани — это примерно как наша Городея. Только там нет сахарного завода, зато есть такие “градообразующие” фудбалеры, как Милунович.
В игре с “Ромой” серб в центре обороны был грандиозен. Спокоен, аккуратен, вездесущ. Отборы, подкаты, перехваты, первый пас. Разве что не забил, как “Байеру”, но в этот раз забивали другие. Можно не сомневаться: в начале еврокубковой осени Милунович — один из ценнейших трансферных активов БАТЭ. Не удивляйтесь, если зимой его след в Борисове простынет. И если стоить это будет миллион-другой евро, а деньги заплатит турецкая суперлига или даже “примера”.
Говорят, БАТЭ тяжело давался этот трансфер. Была волокита и угроза срыва договоренностей. Но этот трансфер едва ли был дорогим — потому что платить много за кота в мешке Капский не станет. Да и счастье здесь в другом — не в деньгах. Вернее, не только в них. А в том, насколько гостеприимен и многообещающ сербский футбольный рынок. При правильном розничном подходе это недра, у которых нет дна. Откуда игрока можно выкопать по цене трамвайного билета — и спустя год-другой увеличить его стоимость в десять раз. Дешево и сердито.
Чтобы вы знали: больше всего легионеров приезжает в Европу из Бразилии. Там тоже колодец и тоже без дна. В Лиге чемпионов, наверное, нет команды, которая обходится без помощи пентакампеонов. На втором месте после бразильцев — сербы. Они тоже везде — от “Челси” и “Ман Сити” до БАТЭ и “Астаны”. В чемпионате Беларуси есть целая сербская диаспора — и, кажется, она будет расти.
Не надо думать, будто Милунович уникум и вундеркинд. Ему 26, до БАТЭ он играл в своем заштатном Лучани и никого не трогал. Это у Младеновича за плечами “Црвена Звезда”, молодежная и даже национальная (1 матч) сборная. У Филипа высшее футбольное образование, позволяющее забивать Щенсному с центра поля. Неманья — парень проще. В “Младосте” он провел целых шесть сезонов, пять из них — в первой лиге. Сегодня он играет с “Ромой” и “Барселоной”, но еще два года назад пылил против “Мачвы”, “Колубары” и “Пролетера” из Нови-Сада. Если кто-то скажет, что Милунович — сербский аналог Карницкого, в этом будет известная доля правды.
Еще больше правды будет в том, что Неманья — вполне типовой продукт из сербских футбольных месторождений. А деревня Лучани — вполне типовая кузница. Оттуда произошли и другие футболисты. Милан Божович раньше играл в Израиле, а сейчас — в Греции. Ратко Достанич в Греции тренирует — играл во Франции. Есть еще баскетболист Слободан Янкович, выступавший за “Паниониос”, и волейболист Желько Танаскович, бравший медали на Олимпиаде и чемпионатах мира и Европы. А помните Радоицу Васича, ярко игравшего за золотую “Славию” Владо Петровича? Он тоже с Милуновичем из одной деревни.
Если пятитысячное село производит полдесятка профессионалов для разных видов спорта — сколько же их дает миллионный Белград? Явно больше, чем наши Городеи с их сахарными заводами.
Впрочем, родился Милунович не в Лучани — в Чачаке. Как и Младенович, кстати. Чачак — это уже город, вроде нашего Жодино. Только там нет БелАЗа, а есть все те же “градообразующие” фудбалеры. Лазович, Ломич, Йованович, Стеванович, Драгутинович, Костич, Йовичич… Все это как минимум легионеры из хороших европейских лиг, как максимум — игроки национальной сборной.
Сербия — страна небогатая, побитая соцлагерем и войной. Семь миллионов населения — это почти в полтора раза меньше, чем в Беларуси. В Сербии тоже нет нормальных стадионов. “Црвена Звезда” принимает соперников на “Райко Митиче” 1963 года постройки. “Партизан” привечал БАТЭ на одноименной арене с беговыми дорожками, открытом в 1949-м при Брозе Тито. Сербская сборная в сентябре играла с армянами в Нови-Саде — на 15-тысячной арене, воздвигнутой аж в 1924 году и с тех пор пережившей семь реконструкций. Трудно представить, что в таких ветхозаветных краях футбол восходит от современной инфраструктуры, как в Италии, и из холеных академий, как в Голландии. Легче представить, что футболисты растут там сами собой — как грибы.
Таким “грибом” стал для БАТЭ четыре года назад Марко Симич. И это тоже история про недра и умения в них искать. Когда агенты рекомендовали Симича в Борисов, его профайлом можно было мух отгонять. Разнолиговые “Раднички”, “Младеновац”, “Бежания”, “Ягодина” плюс легионерские отлучки в Болгарию и Венгрию — короткие и пустопорожние от начала до конца. Отлучка в БАТЭ стала счастливой. Сейчас Марко выступает в турецком “Кайсериспоре”. А заодно и в сборной Черногории. В Турцию из Борисова он был продан за один миллион евро. На то, сколько Борисов выручит за Милуновича и Младеновича, можно принимать ставки прямо сейчас.
Еще несколько лет назад мы констатировали, что БАТЭ уперся в потолок, и с тех пор морщились над вопросом, где клубу искать усиление. А БАТЭ его, кажется, уже нашел. Република Србија — и ее дикорастущие футбольные богатства. Вполне дешево и очень сердито. А главное — без дна.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?