Лига чемпионов. БАТЭ — “Рома”. Микст-зона. Скреплено рукопожатием

21:44, 30 сентября 2015
svg image
469
svg image
0
image
Хави идет в печали

Коллега Азаркевич, страстный любитель итальянской серии “А”, в тысячный раз за вечер выслушивает смешные и не очень подколы.
Во всей “смешанной зоне” я видел только одного грустного и раздраженного человека. И это был не Азаркевич. Это был другой белорусский журналист, встреченный на “Борисов-Арене” впервые. Он сновал между другими корреспондентами и ныл, ныл, ныл: “Ну когда уже они выйдут? Ну сколько можно ждать!” О том, что после финального свистка прошло только минут десять, выйдут они еще не скоро и ждать придется долго, говорить как-то не хотелось. Тем более сам недовольный тут же плюнул на все это дело — “Что б я еще раз сюда пришел!” — и выскочил из микст-зоны, как обиженный подчиненный из кабинета начальника. Но оказался абсолютно не человеком слова и пришел сюда еще раз уже спустя минуты две. Впредь вел себя спокойнее, хотя все равно жаловался на вопиющее безобразие присутствующим.
Впрочем, даже ему заглянувший в микст-зону Анатолий Капский пожал руку. Хозяин БАТЭ после матча обошел абсолютно каждого (!) белорусского журналиста и поздравил с победой крепким мужским рукопожатием.
Но это было потом. А для начала Анатолий Анатольевич мягко помянул предматчевую пресс-конференцию, на которую заглянули не все представители аккредитованных на матч медиа. И завел набирающий популярность в микст-зоне разговор об MVP матча. “Вот кто, по-вашему, был лучшим?” — поинтересовался у журналистов Капский. Из плотных рядов донеслись неуверенные голоса: Максим Володько, Младенович… “Нет, — улыбнулся главный человек БАТЭ. — Милунович. Такой спокойный… А ведь нашли парня в какой-то сербской деревушке”.
Хедлайнер “смешанной зоны” уже собирался уходить, но потом передумал и, как уже говорилось, решил выразить каждому журналисту личное приветствие. Такие победы — еще и хороший повод забыть прежние недомолвки и начать все заново с пожатых рук.
Герой матча, по мнению Капского, едва не ушел со стадиона неопрошенным. Большинство журналистов были заняты другими, а сам Неманья МИЛУНОВИЧ набиваться на разговор, понятно, не хотел. Выловить великолепного серба удалось только у самого выхода со стадиона. Почему-то все сербы, не очень хорошо говорящие по-русски, перед общением долго-долго извиняются за свой невеликий и немогучий. Вот и Неманья туда же: “Я плохо по-русски. Простите. Но давайте попробуем”.

— Первая моя победа в Лиге чемпионов. И самая запоминающаяся в карьере.

— Капский сказал, что вы лучший игрок матча.
— Не знаю. (Смеется.) Пусть лучше о таких вещах говорит президент. Вся команда была хороша.

— Кому из игроков “Ромы” было сложнее всего противостоять?
— У нее очень хорошая группа атаки. Даже с учетом того, что не играли Джеко и Тотти. Жер- виньо, Салах и Итурбе — классные игроки. Особенно выделю Жервиньо.

— Звонков от скаутов итальянских клубов еще не было?
— Не-не-не. Сейчас четыре игры в Европе. Надо стать чемпионами в Беларуси. А когда наступит зима, подумаем над этим.

— А вообще много поздравлений получили?
— Да-да. “Инстаграм”, “фейсбук”… Уже не смотрю даже на телефон. Столько сообщений. Много друзей из Сербии поздравили.

Было что спросить нам и у других борисовчан. А им — что сказать. Автор первого гола Игорь СТАСЕВИЧ надолго застрял перед журналистами.

— Матч не напомнил игру с “Ювентусом” в 2008-м?
— Когда счет стал 3:2, немножко стал напоминать. (Смеется.) Если бы дело дошло до 3:3, точно была бы копия.

— Кому посвящаете гол и победу? Недавно появившемуся на свет сыну?
— Конечно. Сейчас все для него, для семьи. А еще — всем любителям футбола.

— По настрою этот матч отличался от игры с “Байером”?
— Нет. Настраивались так же. С “Байером” у нас не получилось. Очень скованно действовали. А против “Ромы”, наверное, только в первые минуты допустили пару погрешностей, приведших к угрозам нашим воротам. Но потом собрались, взяли мяч под контроль.

— Можно ли теперь строить какие-то планы на групповой этап?
— Я уже говорил: для Европы мы — команда маленькая. И тягаться с “Ромой”, “Байером”, “Барселоной” нам очень сложно. У нас нет звезд мирового футбола, которые есть в других командах. Да, выиграли. Но это единичная победа. Чтобы поставить такие случаи на конвейер, надо еще много сделать. Чего-то сверхъестественного от себя не ожидаем. Но поднялась ли самооценка? А она и не опускалась!

Даже Александр ГЛЕБ, явно куда-то спешивший и передвигавшийся по коридору почти в игровом темпе, и тот все-таки задержался на секундочку.
— Так, мы лучшие. Выиграли. Все. (Смеется.)

— После этого матча можно ставить задачу побороться за выход в Лигу Европы?
— Давайте не будем так заявлять. Надо двигаться от игры к игре. Все-таки “Рома” нас немножко недооценила.

— Ваш невыход в основе связан с медицинскими вопросами?
— Я не тренировался восемь дней. Только два дня перед матчем провел вместе с командой. Конечно, я не был готов.

В общем, борисовчане были словоохотливы. И даже отрабатывали на публичном поле за тех, кто традиционно решил отмолчаться: за Михаила Гордейчука и Сергея Черника. Если Капский пожал руку каждому журналисту, то Денис Поляков, наверное, дал каждому журналисту комментарий. И под конец медиамарафона еле дышал, устав, может, даже сильнее, чем в матче. А Филипа Младеновича так вообще, похоже, команда прождала в автобусе не одну минуту — до того не хотела отпускать его пресса. Передать ему свой “месседж” через журналистов захотел даже сам Капский: “Ребята, скажите ему, что такие кроссовки носят только настоящие… лохи”. Обладатель действительно потешных красных “адидасов” Младенович смеялся громче всех.
И вообще по микст-зоне была разлита атмосфера легкая и непринужденная. Стюарды даже закрывали глаза на фото журналистов с римскими звездами, хотя снимать здесь строго запрещено. Римские звезды не отказывали, щелкались и давали автографы, и, злые, уходили из подтрибунки, и слышали на улице восторженные повизгивания русскоязычных фанатов “Ромы”.
…Спортсменам, когда наступает полоса неудач, советуют сходить в церковь. Во вторник церковь пришла на “Борисов-Арену” — в виде иконки, которую повесили в подтрибунном помещении прямо у двери, ведущей на газон стадиона. Внимательные постоянные посетители арены утверждают, что раньше ее там не было.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?