Лига чемпионов. БАТЭ — “Рома”. Вокруг матча. Площадь Согласия

21:44, 30 сентября 2015
svg image
538
svg image
0
image
Хави идет в печали

Подойдет, например, борисовская Центральная площадь, что на перекрестке улицы Чапаева и проспекта Революции. Рядом с райисполкомом, Домом торговли и заводом “Красный металлист”. Они, естественно, не при делах — просто ориентиры.
Поначалу, дело ясное, топоним “Проспект Революции”, особенно в сочетании со словом “площадь”, будет смущать и навевать непростые ассоциации товарищам из того же райисполкома. Но в этой части хорошим примером может служить Париж. На тамошней площади Революции когда-то стояла гильотина, которую активно использовали по назначению. А однажды перестали, поменяв название на площадь Согласия.
Борисовский проспект Революции таковым тоже был не всегда. Некогда он был проспектом Трубецкого — не Ляписа, но все равно подозрительно. Впрочем, мы слегка отклонились от маршрута. Площадь-то Центральная — вполне подходящее название для наших целей. К тому же от “Борисов-Арены” добираться удобно — прямиком по Гагарина, а дальше людские потоки безошибочно укажут путь.
Правда, площадь необходима скорее не тем, кто смотрел матч на стадионе. Публика на Лиге чемпионов все же довольно специфическая. Дело даже не в том, как и по каким заявкам распространялись билеты на позавчерашнюю игру. Как бы то ни было, они нашли своих обладателей, и пустых кресел практически не случилось.
Большую часть этих кресел, можно не сомневаться, заняли те, кто ходит на футбол нерегулярно, а по большим праздникам, как вторничный. Их можно назвать глорихантерами, можно обвинить в желании ходить не на своих, можно даже пожурить за то, что на их местах могли оказаться более преданные, но менее везучие болельщики. Но это именно тот контингент, та нелояльная аудитория, которая жизненно важна для клуба и которую иными способами привлечь на стадион абсолютно невозможно, будь маркетологи хоть семи пядей во лбу. С точки зрения маркетинга этот пласт, не поймите превратно, даже более полезен клубу, чем преданные фанаты. Позавчера они пришли на Лигу чемпионов, а завтра придут на БАТЭ.
Нет ничего плохого в том, что для этой аудитории Лига чемпионов — примерно та же суть, что и поход в театр. Они не знают кричалок и текстов песен, слабо экипированы и не готовы рвать глотки за просто так. Они не выделялись даже на фоне немногочисленного фанатского сектора “Ромы”. Там тоже почти не было людей по торсу и по форме. Но были единение и песни, которые стадион молча слушал до первого забитого гола.
Да, эта аудитория часто нелегка на подъем, не всегда подхватывает волну, но это не белорусские проявления — так много где. Через месяц куда “трагичнее” будет в Барселоне на самой большой сцене Европы “Камп Ноу”. Жидкие хлопки, легкое созерцание, обилие туристов, находящихся в постоянном поиске ракурса для селфи. С точки зрения боления матч чемпионата Испании с каким-нибудь заштатным “Хетафе” смотрится куда живее.
У “Барселоны”, как у всех больших клубов, площадь есть. Точнее, не площадь, а бульвар — Рамбла. В дни больших побед он заполняется людьми и ждет, когда к празднованию присоединится команда. В особых случаях достается и 60-метровому памятнику Христофору Колумбу, на который, естественно, карабкаться нельзя, но иногда как бы можно. У борисовской Центральной тоже есть такой артефакт — памятник Ленину. Не здесь вдаваться в полемику, каковы заслуги Владимира Ульянова перед Борисовом, но для футбольных случаев Ильич вполне подойдет.
Иной концепт используется в Риме, куда борисовчанам ехать в декабре. К местной площади Испании ведет широкая и длинная лестница, пригодная для всяческих массовых мероприятий — от модного показа до активного боления. Вдобавок такая конструкция удобна для уборки — коммунальные службы подчеркивают это особенно.
Полтора миллиона евро от УЕФА за победу на групповом этапе — это здорово. В остальном же победа над “Ромой” слабо монетизирована. Билеты на следующие матчи Лиги чемпионов уже проданы, цены на них не поднимешь. Количество съеденных сосисок и выпитого кофе ограничено пропускной способностью стадионных точек общепита. Есть, конечно, имиджевые активы, но это товар невыгодный — портится быстро.
Этот вывод особенно актуален для тех, кто за неимением достаточного количества мест на стоянках при арене бросает транспортное средство где-то в темном лесу, а после матча стоит в многокилометровой “пробке” в сторону Минска. Для тех, кто недоволен политикой организаторов движения, распределяющих потоки согласно дорожным знакам, а не духу правил. Для тех, кого раздражает замысловатая разметка полотна в районе Жодино, где полосы безопасности чуть ли не шире, чем полосы движения.
Но завтра они снова станут искать позитивные эмоции, и им обязательно нужно предложить что-то еще, кроме билета на матч и сервиса “Борисов-Арены”…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?