Лига Европы. “Динамо” Мн — “Рапид”. Никита Корзун. Волнорез. В “молодежке” каждый — лидер

21:44, 30 сентября 2015
svg image
796
svg image
0
image
Хави идет в печали

В первом домашнем матче подопечные Вука Рашовича постараются поправить свои табличные показатели, которые выглядят не очень презентабельно после дебютного поражения в Чехии. Рассчитывать на очки можно при одном обязательном условии — надежной обороне. Дабы она действительно выглядела непроходимой, должны безукоризненно отработать не только защитники, но и опорные хавбеки. Один из них, 20-летний Никита КОРЗУН, в роль волнореза вжился основательно. И вообще нынешний сезон у футболиста складывается успешно. Как признание заслуг — приз лучшему игроку национального чемпионата в августе, утвержденный БФФ и интернет-журналом Offside.by. Да и статус одного из лидеров молодежной сборной, победно начавшей поход за путевкой в финальный раунд чемпионата Европы, ко многому обязывает. Вот только у его родного “Динамо” в последнее время дела разладились.

— Ты-то сам разобрался, в чем причина спада?
— Много кто задает подобный вопрос, но я не знаю, как на него ответить. Все ребята понимают, что у нас не идет игра. Разговариваем по этому поводу в команде. Для себя решили, что надо, сжав зубы, молча, никому ничего не объясняя, тренироваться и выходить на тот уровень, на котором играли летом. Спад прервется, как только хотя бы раз выиграем. Все пойдет как прежде, я в этом уверен. Просто надо эту сложную психологическую ситуацию переломить.

— Возможно, сказываются недоработки в предсезонке при Душане Угрине?
— Не знаю… Готовились как обычно. Не сказал бы, что Угрин нам чего-то недодал.

— Тем не менее второй год кряду “Динамо” прорывается в группу Лиги Европы. Стабильность — признак класса?
— Можно и так сказать. В любом случае это успех команды. Надо каждый год к подобному стремиться. Теперь даже сложно представить вторую часть сезона без встреч с сильными соперниками в рамках Лиги Европы. Было бы ужасно скучно.

— Старт в Пльзене у вас не задался. В чем уступили “Виктории”?
— Главная причина, как мне кажется, в том, что не хватило концентрации при розыгрыше “стандарта”. Не забей хозяева после углового, может, все сложилось бы по-другому. Да, мы разбирали действия “Виктории”, знали, что чехи здорово разыгрывают “стандарты”, имеют для этого много комбинаций. Жаль, не уследили. Из-за этого все и пошло кувырком. Во втором тайме пытались отыграться, шли в атаку, старались, но получили второй нелогичный гол. Хотя, надо отдать должное, парень забил классно.

— “Динамо” рассчитывало на положительный результат и при этом ударило в створ ворот всего раз. Согласись, одно с другим не стыкуется.
— Да, с атакой не очень получилось. Будем бить для статистики, чтобы потом не упрекали, что был всего один удар в створ. А если серьезно, то главное не количество, а качество. Вот “Виктория” пробила трижды — забила два гола. К такому кпд и надо стремиться. У нас ведь были острые моменты, неплохие прострелы, просто хотели до верного довести мяч в ворота. Возможно, чересчур волновались, чувствовали себя скованно. Мы тщательно разобрали игру в Пльзене, на тренировках делаем определенные комбинации, чтобы атаки выглядели более эффективными.

— Следующий соперник, австрийский “Рапид”, похоже, еще сильнее…
— Да, игра предстоит сложная. “Рапид” — мощная, агрессивная команда, все здорово бегут. Австрийцы в первом туре обыграли “Вильярреал”, который лидирует в чемпионате Испании. Одно это о многом говорит.

— Перед стартом считалось, что “Вильярреал” — фаворит группы, а за второе место могут побороться три клуба. Поражение испанцев все спутало. Это плохо для “Динамо”?
— По первым матчам сложно судить о силе конкурентов. Играем дома — надо набирать очки. А предварительные выводы можно будет делать после первого круга, когда сыграем со всеми.

— Для “Борисов-Арены” понятие “дома” подходит?
— Абсолютно не подходит. Если бы играли в Минске, были бы совершенно другие эмоции, настроение. При своих зрителях всегда легче играется. А так на серьезную зрительскую поддержку, к сожалению, надеяться не приходится. Говорю это не в укор болельщикам. Ставлю себя на их место: поехал бы я в Борисов к десяти вечера, зная, что возвращаться пришлось бы посреди ночи, а утром надо идти на работу или учебу? Вряд ли. Позднее начало матча для болельщиков очень неудобно.

— Беда в том, что в Минске играть негде…
— Это вообще катастрофа! Чтобы в двухмиллионной столице не было ни одного стадиона, на котором можно проводить такие рейтинговые матчи. Мне это непонятно.

— Любопытная ситуация: ты, молодой опорник, выходишь на поле регулярно, а рядом с тобой меняются аксакалы: Едигарян, Тигорев, Воронков. Обычно происходит наоборот.
— Тренер решает, кому играть. Он видит, кто на данный момент сильнее. По этому поводу я не заморачиваюсь: увидел свою фамилию в стартовом составе — идешь и играешь.

— И все же признайся: приятно быть одним из самых стабильных игроков основного состава?
— Естественно. Особенно после того, как в прошлом сезоне пришлось много пропустить из-за травм. По этой причине возможность сыграть в Лиге Европы тогда была минимальной. Вначале чуть-чуть помог ребятам, потом лечился, только восстановился — и снова травмировался. Прямо рок какой-то…

— На поле ты злой, бесстрашный в единоборствах. Это получается естественным образом, или перед игрой специально себя накручиваешь, заводишь?
— Настраиваюсь не на жесткую контактную борьбу, а на то, чтобы в первую очередь надежно действовать с мячом. И еще на точный пас — в этом компоненте хотелось бы значительно прибавить. А уже по ходу игры появляется агрессия — не могу уступать никому. Это, наверное, с детства характер такой.

— А это не сказывается на отношениях с соперниками, ведь среди тех, с кем ты “зарубился”, бывают приятели, скажем, из той же “молодежки”?
— Нет. На поле среди соперников нет брата или друга. Мы играем в футбол, каждый хочет победить. Так что все по-честному. После матча могу спокойно пожать руку, извиниться за моменты, в которых сыграл чересчур жестко.

— А если против тебя сыграли грубо, прощаешь?
— Конечно. В футболе не может быть таких обид. Пожали друг другу руки, пошли в раздевалки. Все плохое сразу забыто.

— Даже когда твой друг Артем Быков в прошлом году получил тяжелейшую травму, не обижался на сломавшего ему ногу брестского легионера Николова?
— Тогда пережил смешанные чувства. Жалко было Артема. Игра еще продолжалась, а я уже помчался к нему в больницу. Не думал о том, кто виноват, — просто за него сильно волновался.

— Быков нынче играет по арендному контракту за “Минск”. И выходит, что сейчас ты заочно соперничаешь с ним за медали. Обсуждаете эту ситуацию?
— Ну да, иногда шутим по этому поводу. Вот на днях просил, чтобы “горожане” помогли нам — тормознули БАТЭ. Жаль, не вышло. Хотя играли хорошо.

— Вынужденная разлука на вашей дружбе как-то сказалась?
— Никоим образом. Общаемся каждый день, постоянно созваниваемся. Просто очень хочется, чтобы в следующем сезоне снова играли вместе.

— После победы “Динамо” в Бресте над австрийским “Зальцбургом” Юрий Чиж сказал, что ему приятно заходить в раздевалку — футболисты перестали прятать глаза. После затянувшейся безвыигрышной серии обстановка коллективной неудовлетворенности снова вернулась в раздевалку?
— Мы не прячем глаза. Юрий Александрович же сам понимает, что у команды спад. Говорит, чтобы находили свою игру. Нам еще предстоит провести пять туров в чемпионате, столько же в Лиге Европы. Надо скорее вырываться из черной полосы, и все придет в норму.

— Странное дело: и в прошлом году, и в нынешнем у вас был реальный шанс настичь БАТЭ, но в решающий момент “Динамо” давало слабину, отступало. В чем дело? Чего или кого не хватает? Может, лидеров?
— Да лидеры в команде есть. Все ребята с характером. Видно, нам действительно чего-то не хватает. А чего — никто не знает.

— Говорят, ты самый веселый в “Динамо”.
— Наговор. Я в команде веду себя тихо. Слушаю старших партнеров и все. (Смеется.)

— А по характеру ты — какой?
— Общительный.

— Что превалирует: оптимизм или пессимизм?
— Наверное, больше оптимист. Всегда думаю о хорошем. Даже в такой сложной ситуации, в которую угодили, в мыслях стараюсь обнадеживать себя, что дальше будет лучше. Как в прошлом году, когда замучили травмы. Стал тогда чаще заходить в церковь, понял, что мне дано это испытание, его нужно было пройти.

— К вере подтолкнули травмы?
— Нет, я и раньше посещал храм. Просто в тот непростой период понял, что на самом деле верю в Бога. Хожу в церковь один. Мне нравится там. Спокойно. Можно поразмыслить обо всем. В душе наступает умиротворение. Суета уходит на второй план. Много думаю, молюсь за себя и семью.

— Она у тебя большая?
— Не очень: мама, папа, младший брат. Ему 8 лет. А вот родственников, двоюродных братьев и сестер, действительно много.

— Спортсмен — ты один?
— Братишка большим теннисом увлекается. Что-то показывает. Но пока на хороший уровень не вышел, особо за его успехами не слежу.

— Перебросим мостик к молодежной сборной. Команда начала отборочный цикл за здравие — победила в Слуцке сборную Словакии. По делу?
— У словаков сильная команда, но раз выиграли, значит, заслужили. Мы хорошо подготовились к стартовой встрече. Чтоб не соврать, разбирали игру соперника дня три. Было много собраний, досконально все разложили по полочкам. Как они атакуют, как фланги вскрывают. Знали о сопернике все, поэтому здорово действовали тактически. Плюс добавили в характере. Кстати, могли забить больше, чем один мяч. Просто не получилось. Было два выхода один на один — не реализовали моменты. У гостей, правда, тоже были неплохие шансы сравнять счет.

— 9 октября вам предстоит сразиться с Турцией, уступившей дома Голландии. Хорошо бы укрепить очковый задел…
— Было бы идеально. Если продолжим так играть и дальше, четко выполнять тренерский план, то все у нас получится.

— Судя по всему, сборная Голландии явный фаворит группы?
— Турки тоже сильны. Да и словаки. Техничные, быстрые команды. Однако не стоит принижать и своих возможностей. На старте все присматриваются друг к другу. Вот сыграем еще пару туров, тогда и выясним, кто в группе фаворит, а кто аутсайдер.

— Где проводить домашние матчи, решалось в выборе между Слуцком, Жодино и Борисовом. Угадали?
— По-моему, да. Несмотря на плохую погоду, пришли люди, болели. Атмосфера была доброжелательная.

— По сравнению с “молодежками” последних созывов, состав нынешней команды вселяет больше оптимизма. Как думаешь, почему?
— Многие ребята играют в основных составах своих клубов, а постоянная практика — это крайне важно.

— Твою связку с Яблонским в опорной зоне специалисты считают фундаментом молодежной сборной. Чувствуешь, что на поле от тебя зависит многое, требуется двойная надежность?
— У нас в “молодежке” нет такого: вот эти — лидеры, а остальные — подносчики снарядов. Все ребята лидеры на своих позициях. Коллективно решаем любые вопросы. Даже бытовые, вплоть до выбора формы на тренировку. Чьим-то диктатом и не пахнет: мол, вот как он сказал, так и будет.

— А не влияет на авторитет футболиста количество проведенных за “молодежку” матчей? Ведь некоторые парни уже не первый цикл в ней играют.
— Абсолютно нет. Я такой статистики вообще не знал. Только в программке к матчу в Слуцке прочитал. Какая разница, кто и сколько сыграл раньше. Это была совсем другая команда, а значит, другая история. Старожилов у нас нет, все равны.

— Игорь Ковалевич — тренер с удивительным чувством юмора. Это помогает в сплочении сборной?
— Еще как! Считаю, с тренером нам крупно повезло. Игорь Николаевич процентов на восемьдесят создает атмосферу в коллективе. Он тонко чувствует, когда можно пошутить, а когда надо “напихать”. Иногда “припечатает” так, что готовы сквозь землю провалиться. Но по делу, без оскорблений. Атмосфера в сборной действительно классная. Между игроками и тренерами прекрасные взаимоотношения. Всегда можно подойти к ним со своим вопросом — внимательно выслушают, помогут, подскажут. Поэтому никто не замыкается в себе, не ходит с каменным лицом. Да и ребята открыты, могут друг другу в лицо сказать все, что думают. Очень важно не держать камень за пазухой. Ведь если мы на тренировках друг за друга горой, то это непременно переносится и на игру.

— Переход из коллектива, где ты один из лидеров, в коллектив, где самый младший, проходит безболезненно?
— Да, но приходится сразу перестраиваться.

— И в чем это выражается?
— Мячи таскаю. (Смеется.)

— Не обижаешься?
— Для молодого не зазорно принести мячи или перетащить ворота. Не вижу в этом ничего особенного, все нормально.

— Жизнь профессионального футболиста строго регламентирована, по ходу сезона он лишен многого из того, что может себе позволить обычный человек. О чем жалеешь?
— Упустил время, когда мог обучиться игре на гитаре. Может, сейчас играл бы не хуже Володи Бушмы. Это шутка. Ни о чем я не жалею, честно. Как идет, так и идет. Да, чего-то спорт лишает. Но такова профессия. Знал, на что шел. Впрочем, вру — не знал. Вернее, не думал об этом. Просто был в жизни период, когда потребовался выбор: либо учиться и прекращать играть в футбол, либо полностью отдаться этому увлечению. Выбрал футбол.

— В каком возрасте этот вопрос стоял ребром?
— Лет в шестнадцать-семнадцать. Но так как я учился чуть выше среднего, то выбор для меня был очевиден.

— Вероятно, был уверен в своих футбольных способностях?
— Вряд ли. В нашей команде 1995 года рождения я особо не выделялся. Как все, играл, работал на тренировках. Не было такого, чтобы меня в 16 лет куда-то сватали. Потихоньку все складывалось само собой.

— Но теперь-то можно помечтать о переходе в сильный европейский чемпионат…
— Не стану. Вот загадывал в прошлом году — и все перечеркнули травмы, почти не играл. Теперь вообще не заглядываю вперед, живу настоящим. Как будет — так и будет. Не зря говорят: хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?