Николай Сигневич. Единственный нападающий. Чтобы вырастали крылья

21:36, 6 октября 2015
svg image
995
svg image
0
image
Хави идет в печали

Хотя он, вероятно, успеет вылечиться, и без нападающих мы не останемся. Эта неприятность и отложенное золото чемпионата Беларуси, подробности виктории над “Ромой” и грядущие отборочные поединки — вокруг этих магистральных тем и выстраивается наша беседа с 23-летним игроком БАТЭ.

— Матч с “Гранитом” дома. Золото — на ладони. Все вокруг предвкушают ваш безотлагательный успех. Сильно это затрудняло подготовку к матчу и вообще завоевание трех очков?
— Нет. Просто у нас вышло неудачным начало встречи. У соперника, наоборот, получилось создать несколько моментов, один из которых — еще и реализовать. Ну а мы что? Вперед! Но торопились и суетились. Отсюда и скомканные действия. Полчаса не могли даже толком мяч под контроль взять. Только потом прижали гостей к воротам, начали хоть какие-то моменты создавать. А после перерыва уже постоянно оказывали давление на чужую оборону. Но игроки “Гранита” — опытные. Упираются, бьются. Так и получилась эта ничья. И мы расстроились, и тем более наши болельщики. Но что поделать? Такая судьба у футболистов: от великого до смешного… Ничего страшного. С каждым бывает. Вон у дортмундской “Боруссии” сезон был без поражений, а здесь — 1:5 от “Баварии”.

— Хорошо еще, что ничью вырвали — за десять минут до конца!
— А поражение было бы несправедливо. Гости к тому времени устали. Тяжело им было. Еще и без замен до 89-й минуты. Ничья, пожалуй, закономерна.

— Шампанское и вправду было закуплено?
— Без понятия. Ничего не знаю. Я и шары воздушные увидел поздно. Это потом кто-то сказал, что к празднованиям все было готово.

— Наставник гостей Валерий Бохно признался, что для “Гранита” городской стадион везучий. У тебя такой есть?
— Бывало, проведешь где-нибудь пару неудачных матчей и начинаешь думать: может, там ворота заколдованные? Но все это как-то быстро само собой проходит.

— На “Борисов-Арене” было бы лучше?
— Думаю, да. Уже привыкли к ней. И комфортнее, и антураж был бы, наверное, другой. Все-таки трибуны с нашими болельщиками ближе. Однако мы не смогли одолеть “Гранит” вовсе не из-за стадиона. Пройди матч, скажем, на денек или даже на несколько часов раньше или позже, и наверняка все сложилось бы иначе.

— Многие удивились, что на сражение с “Гранитом” выставлен почти тот же оптимальный состав, который одолел “Рому”. Ты тоже?
— Нет. Что будет такой состав, угадывалось заранее. И по нашей работе на тренировках, и по общению с наставниками.

— Назавтра после встречи с “Гранитом” золото вам принесла бы ничья двух “Динамо”. Следил за ходом их поединка?
— Мельком. Чтобы целенаправленно, по телевизору, такого не было. Да и время не позволяло — как раз настала пора отправляться на восстановление.

— Титул БАТЭ мог взять с помощью твоего родного Бреста. Володько и Олехнович, Мозолевский и Гайдучик — кто-нибудь из вас надеялся на земляков?
— Возможно. Сразу после ничьей с “Гранитом” были подавлены. Кто-то из ребят — не вспомню, кто именно — попытался нас взбодрить: “Вот увидите, это будет золотое очко!” Увы… Благо все по-прежнему зависит только от нас.

— Как там Мозолевский? Что-то пропустил два поединка дублеров…
— Это, видимо, решение тренеров. Могу только сказать, что Дима жив-здоров. Восстановился после травмы. Тренируется каждый день.

— Олехнович близко к сердцу принимает то, что он сейчас игрок скамейки?
— Думаю, любого футболиста это беспокоит. Кого-то больше, кого-то меньше. Эду нужно это пережить. Но не все так плохо. Недавний матч с “Минском” для него сложился, по-моему, хорошо. На встречу же с “Гранитом” он не был заявлен, скорее всего, из-за травмы.

— После поединка с “Ромой” успели восстановиться полностью?
— Я — да. Мне для этого много времени не нужно было. Понимал, что на носу — матч с “Гранитом”. Хотя та победа отняла много и эмоций, и сил.

— 3:0 на 30-й минуте — ты осознавал, что происходит?
— Начали встречу дерзко, нагло. Лезли к чужим воротам. Реализуй пару голевых моментов не мы, а гости, и они наверняка успокоились бы, а мы — расстроились. Все могло быть совсем иначе. Конечно, никто не думал, что матч так сложится. Но мы как-то сразу ощутили, что “Рому” не надо бояться. Соперник растерялся. А здесь — суперудары Младеновича.

— Первый из них — на совести вратаря, не так ли?
— Филип так и сказал: “Смотрю — Щенсны где-то сбоку”. Я как раз был у дальней стойки. Младенович изначально, наверное, хотел сделать мне пас верхом. Это, скорее всего, и сбило с толку голкипера.

— Велик целебный эффект этой победы после прошлогодних разгромов от “Порту” и “Шахтера”? Ведь можем!
— Так и есть. “Байеру” нам вообще ничего не удалось противопоставить. Пытались делать это очень робко. Поражение без вариантов. После столь неудачных матчей психологически тяжело, и этого никак не избежать. А такие сражения, как с “Ромой”, позволяют понять, что мы действительно на что-то способны. Не только отбиваться у своих ворот.
Почему соперники начинают нас зажимать на нашей половине? Почему, случается, не можем даже пару передач сделать? Они не оставляют нам на это времени. Мы же, напротив, так не можем. Вот противники себе преспокойно и раздают пасы куда нужно. А заставили “Рому” все делать очень быстро, так у нее ничего и не получалось — одна потеря за другой. Если мы по-хорошему злые и наглые, то возможно все. Так что на еврокубковой арене нужно быть смелее и раскованнее.

— Сколько после таких побед длится чувство всемогущества?
— Это не эйфория. Просто понимаешь, что на фоне защитников “Ромы” кое-что можешь. И что тебе многое по силам.

— Назавтра утром ты проснулся героем?
— Нет. Все говорят, будто мы сделали нечто особенное. Это не так. Просто провели встречу, как умеем, а соперник? наоборот, ниже своего уровня. Сумей “Рома” этого избежать, и все наверняка было бы по-другому. Думаю, если нам это будет удаваться постоянно, сражаться можно с кем угодно.

— Это твоя самая значимая победа?
— Одна из. Она, пожалуй, равноценна викториям и над “Атлетиком”, и над сборной Мексики. Конечно, и матчи чемпионата Беларуси складываются для меня успешно. Но там наши победы — обычное явление. А удачные поединки с соперниками равными нам или же сильнее и воспринимаются иначе.

— Как отпраздновали викторию над “Ромой”?
— Ребята рванули куда-то. Тем более назавтра был выходной. У меня не получилось. Гости из Бреста заявились. Да и матч поздно закончился. Так что — чисто символически.

— С кем обменялся майками?
— Ни с кем. Сразу имелись такие намерения. Но после финального свистка было уже не до этого. Свою футболку бросил на наш фанатский сектор.

— Коллекция у тебя обширная?
— Амуниция испанца Пике досталась после встречи наших сборных. Есть майка опорника “Атлетика” Итурраспе. Перед матчем с “Порту” договорились поменяться футболками с Кварешмой, но не удалось. Я отправился к фанатам, да и результат такой… А вообще стараюсь собирать подобные трофеи. Это память — для себя, для детей. Думаю, многие игроки делают дома такой уголок. Может, и я когда-нибудь сделаю.

— Какой неприметной для нас деталью запомнится поединок с “Ромой”?
— “Грязноватостью” некоторых игроков соперника. Например, Пьянича. Это было незаметно: пробегал мимо — специально наступал на бутсу. Мириться с этим не собирался. Потом если с Пьяничем был контакт, то жесткий.

— От Де Росси досталось Мише Гордейчуку, которого итальянец высокомерно толкнул. На тебя руку не поднимал?
— Стою возле Де Росси. Он у меня за спиной. Направляю к нему руку, чтобы понять, где там соперник. Он меня локтем по этой руке — бах! Потом еще разок. Помощник судьи: “Вижу-вижу”. А толку?
Мы с капитаном “Ромы” еще до этого стали толкаться. Все-таки делили один участок поля. И я старался оказывать давление больше на Де Росси, чем на Маноласа. Все-таки для итальянца позиция центрального защитника непрофильная. Да и на “втором этаже” он был не так хорош, как грек.

— Они, между прочим, оба будут ниже тебя.
— Это не настолько важно. Если мяч летит тебе за спину, нужно перемещаться назад. Там — защитник, которого я не вижу. Ему-то всего и требуется, чтобы выбить его подальше. Он к тому же еще и к мячу лицом: спокойно разбегается, два-три шага, прыжок — и все. Минус пять сантиметров ему эту задачу не затрудняют.

— Ты вообще хотя бы на тренировке дрался? Вон Лаптев недавно на дисквалификацию нарвался.
— Считаю, с его стороны это было бездумно. Может, из-за его неопытности. Хотя и не хочу сказать, будто я такой уж матерый игрок. А драки? Рубки на тренировках бывают. Но без ударов кулаками. Это скорее жесткая футбольная работа ногами. И, разумеется, без стремления травмировать соперника.

— Вернемся к матчу с “Гранитом” — для тебя неприятному вдвойне. Повреждение ты получил незадолго до конца встречи?
— За пяток минут. Прыгали с соперником к мячу. Я приземлился чуть раньше. Он мне скользнул шипами по голеностопу — сбоку, за косточкой. Сразу почувствовал, что там опухло.

— Поле ты, однако, не покинул.
— Замен уже не осталось. А вдруг какой заброс к чужим воротам? Нужно было потерпеть. Усугубить травму? Все возможно. Но мы же стремились вырвать победу.

— Каковы были ощущения после травмы?
— Сразу минуты две не мог ступить. Затем разбегался. Прозвучал финальный свисток. Врачи выбежали ко мне прямо на поле. Сделали заморозку, пакет со льдом привязали к ноге. Назавтра стало легче. Оказалось не так все плохо, как на первый взгляд. Доктора пощупали голеностоп — сухожилия, связки вроде целы.

— К поединку со словаками выздороветь успеешь?
— Надеюсь, все будет нормально. Если же не удастся, то к матчу с Македонией точно буду готов.

— Из-за повреждения ты вынужден был пропустить июньский спарринг с россиянами.
— Голову разбили. Это, кстати, последствия встречи первого круга с тем самым “Гранитом”. Более того, ту травму также нанес Невмывака. Причем сделал это умышленно. Я как заключил контракт с БАТЭ, мне за полтора года уже столько раз голову зашивали! Раньше обходилось, а затем… Лоб, подбородок, область правого уха. Потом ее еще раз повредили, но не так серьезно. Зеленкой помазали, и все.

— Сборная нынче совсем без здоровых центрфорвардов. Это форс-мажор?
— Не думаю. Ощущения катастрофы нет. Хотя ребят и главного тренера, безусловно, мое состояние волнует. Интересуются, что да как.

— Чем памятны прошлые поединки с командами Словакии и Македонии, на которые ты вызван не был?
— Первый смотрел на “Борисов- Арене”. Словаки — мощные, крепкие. Матч против них запомнился травмой одноклубника Егора Филипенко. А встреча с Македонией — классными ударами Калачева и Корниленко. Неплохо ее провели. Хотя начали сумбурно.

— Ты пристально следишь за чемпионатом Англии. Часом, не поклонник “Ливерпуля”? У тебя ведь намечается противостояние с Шкртелом.
— Я болельщик “Арсенала”. Хотя “Ливерпуль” тоже нравится. И наставник Брендан Роджерс, которого, правда, недавно уволили, и Шкртел. Но изучать соперников по телевизору нелепо. На картинке, а тем более нашего качества, все воспринимается совсем иначе. Не так, как на поле или даже на скамейке запасных. На экране незаметны обманные движения игроков, их работа без мяча и так далее.

— Нелюбимый защитник, с которым было труднее всего совладать?
— Курт Зума. Он как раз вскоре после встречи молодежных сборных Беларуси и Франции заключил контракт с “Челси”. Физически мощный, сбитый — не то что я. Окреп только сейчас. Не качок, конечно, но года три назад вообще был дрыщ.

— Тылы той молодежной сборной Франции оберегал не только Зума, но и Динь — нынешний защитник “Ромы”.
— И его помню. Как же иначе, если все соперники были темнокожие, и один он — светлый. Его только-только “ПСЖ” у “Лилля” купил за 15 миллионов евро. Два года назад казалось: как же Динь хорош! А сейчас, на “Борисов-Арене”, под нашим давлением на своей бровке вообще не был заметен. Мяч теряет, пас точный сделать не может. Вот как футболистов меняет сопротивление соперника.

— Следующий отбор сведет нашу сборную с командами Франции, Голландии, Швеции, Болгарии и Люксембурга. Как тебе такой жребий?
— Сейчас развиваются все. Люксембург тоже. Может, столь мощный подбор соперников для нас и к лучшему. Будем выходить на матчи с ними, как на последний бой. Да и всегда хочется проверить свои возможности на этом уровне. Твое будущее зависит от того, как для тебя складываются поединки с грандами. Чемпионат Беларуси не привлекает такого внимания агентов и скаутов, как еврокубки или отборочные встречи с мощными оппонентами.
Достаточно вспомнить, как Кутузов заключил контракт с “Миланом”. Великолепная мотивация! Хочется доказать себе, что кое-что можешь на столь высоком уровне. Получается — и у тебя словно крылья вырастают. Психология меняется. Вот поэтому, может, не так-то и плохо, что впереди матчи с Францией, Голландией, той же Швецией с Ибрагимовичем и Вернблоомом.
Это, кстати, еще и возможность вживую понаблюдать за игроками твоего амплуа — к примеру, за французским форвардом “Арсенала” Жиру. Разве это плохо — взять на заметку что-нибудь для своего же развития? Все-таки мы не такие великие футболисты. Нам надо учиться, учиться и еще раз учиться.
А результат? У нас всегда был такой неоднозначный состав групп… На топ-турнир вроде и можно постараться пробиться, но если не выйдет, то и не страшно. А теперь соперники такие, что все говорят: на чемпионат мира попасть будет невозможно. Что ж, посмотрим.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?