ЧЕ-2016. Беларусь — Македония. Микст-зона. Шифер с прибором

21:41, 13 октября 2015
svg image
508
svg image
0
image
Хави идет в печали

Значит, предполуночным понедельничным сумраком на “Борисов-Арене” мы провожали в последний путь сборную нынешнего образца. И сколько ни ставь ребром вопрос “Кто кому больше должен: сборная народу или он ей?”, вынесенную эпиграфом к этим заметкам нетленку из старого, еще фрикового, “Ляписа Трубецкого” сегодня, конкретно здесь и сейчас, может в адрес одна другой с одинаковым резоном декламировать как белорусская футбольная сборная, так и пассивно, по инерции сопереживающая ей жидкая болельщицкая тусовка.
Впрочем, степень взаимного “накладывания” в матче с “маками” была все-таки разной. Болельщики клали на прощальную евроквалификационную гастроль национальной дружины с прибором, вписывая в исторические анналы позорные антирекордные цифры посещаемости поединков сборной. И даже полторы тысячи холодостойких, с большими, как у теленка, сердцами людей по ходу второго тайма не раз клали пальцы в рот для отнюдь не веселого свиста. А за пяток минут до свиста финального, судейского, едва ли не уполовинили свою куцую численность кузьмичовским исходом с трибун.
Сборники, хотя им тоже хотелось домой, в силу профессиональных обязанностей такого цинизма позволить себе не могли. Они были на работе. На берегах Березины, под мерный гомон пристадионных сосновых шпилей они “клалi шыфер”. Механично, без особых эмоций, не рвясь из всех сухожилий. В тон и такт на таком же “автомате” маславшим дембельский наряд соперникам.
Зато послематчевый и, как правило, такой нелюбимый пресс-тайм наши парни отработали в микст-зоне образцово — без дежурных телефонов у уха, говорливо, с протяжечкой пройдясь и по оппонентам, и по себе, и по зрителям, пришедшим и “положившим”. Как, например, записавший себе в актив очередной “сухарь” голкипер греческого “Атромитоса” Андрей Горбунов: “Что опасного создали соперники? Ну, был у них один выстрел метров с тридцати, после которого я выпустил мяч из рук и отработал в падении, в ногах у добивающего. И то там был рикошет. Считаю, случайный момент. А больше они ничего угрожающего не родили. Мы же попали в перекладину, а в первом тайме защитник выбил мяч с линии ворот после удара головой Политевича. Да, немного острых эпизодов, но все же… Думаю, превзошли балканцев. Отрицательное впечатление — заметил, что было очень мало зрителей на трибунах. Да, сейчас все будут говорить: “Как играете — так на вас и ходим”. Однако убежден, что в любом случае надо приходить на матчи родной сборной. Национальная команда — не клуб. И в любой стране Европы, где я бывал, не видел такого негативного отношения болельщиков к своей сборной, как в Беларуси. В Македонии и то людей на стадионе больше. А здесь такая арена — и практически пустая. Конечно, не мне осуждать болельщиков. Это их выбор. Но получается, что на выезде играть интереснее, потому что там болеют. Пусть и против тебя. Лучшие футболисты страны заслуживают, чтобы на них ходили”.
Вторил опытному вратарю и отыгравший от звонка до звонка набирающий авторитет и висты молодой форвард БАТЭ Николай Сигневич. Коля абсолютно не комплексовал по поводу здорово опухшей после воздушного столкновения в бою со словаками скулы, светил в объективы телекамер цветастым фонарем под левым глазом и также сетовал в журналистские диктофоны на убогую зрительскую явку: “Печально, когда видишь на “Борисов-Арене” такое мизерное количество людей. С другой стороны, если бы они желали прийти — сделали бы это и в мороз, и в жару, и в час ночи. Может, просто нашему народу не нужен футбол? Посмотрите на другие сборные. Того же Казахстана. Команда ни на что не претендует, а на стадионе — тысяч сорок. В Борисове — полторы. Наши люди только писать на форумах горазды, какие мы плохие”. В то же время нападающий сохранял объективность и в оценках выступления белорусов страусиную позицию не занимал: “В заключительной встрече планировали сыграть в несколько другом ключе. Не получилось. Может, немного “наелись”. До перерыва пытались создавать остроту и перспективные моменты возникали. А дальше, не исключено, не хватило свежести, хотя тренеры корректировки вносили. Вроде бы успели восстановиться после поединка в Словакии, да и перелет вряд ли сказался. Македонцы ведь тоже летели в Беларусь. В общем что-то для победы не срослось. А если подводить итоги отборочного цикла в целом, то оценка нам — неудовлетворительная. Хотели и ждали от себя большего. Думаю, следующая квалификация, на “мир”, будет не менее тяжелой. Но потенциал у нас есть, все возможно”.
…От тайги до британских морей самый известный журналист — прессболовец Сергей Николаев. Я это знаю точно. И наряду с другими прессболовцами неоднократно в этом убеждался. В очередной раз убедился ночью в понедельник. Николаев — как тот суслик: даже если вы его не видите, он есть. Физически, в чем и сейчас нет уверенности, Николаева на “Борисов-Арене” не было. Но незримо Николаев на ней, несомненно, присутствовал. Where my friend Sergey Nikolaev? He»s here?” — мы с Володей Пирогом даже не удивились посылу шагнувшего к нам безволосого македонского коллеги, каким-то звериным чутьем безошибочно угадавшего в нас корреспондентов “Прессбола”. “Возможно. Но мы не видели”, — ответили мы, помня, что Николаев — как суслик. “Тогда я иду к вам”, — прямо как впариватель “Тайда” сказал балканец, всунул нам накарябанный на салфетке e-mail и без тени смущения попросил не в службу, а в дружбу выслать ему пару-тройку снимков с матча — у их фотокора возникли какие-то проблемы с аппаратурой. Отказать “фрэнду” самого Николаева мы не могли. Не имели права.
К слову, македонских репортеров в Борисов приехало с добрый десяток. Они шумно “кипешили” в ложе прессы, по-хозяйски сновали по пресс-центру и микст-зоне. Диву даешься, откуда у представителей этой маленькой страны столько раскованности, непосредственности, куража? Помню, на январском гандбольном чемпионате мира в Катаре делили с македонской бригадой отель в Дохе и шаттлы, перевозившие журналистов из гостиницы на возведенные посеред пустыни суперарены. От бесконечного гоготания македонцев до сих пор стоит звон в ушах, а от их всеобъемлющего присутствия и закинутых на спинки автобусных сидений ног — туман в глазах. На фоне коллег из Македонии белорусы выглядели интеллигентными и вежливыми до поносу…
А из белорусских футболистов пуще других в журналистском кольце промурыжили наших игроделов — Станислава Драгуна и Ренана Брессана. На квалификационный посошок откапитанивший Стас был самокритичен: “Тяжелый матч. Наверное, мы не до конца пришли в норму после поединка со словаками. Исход закономерный: возможности отличиться были у обеих сборных. Конечно, всегда хочется побеждать, но мы на победу не наиграли. Тем не менее четыре очка в двух последних встречах — не худший результат. Капитанская повязка у меня на руке? Большая ответственность выводить с ней команду на поле. Мне довелось подменять в роли капитана Сашу Мартыновича. К сожалению, не могу сказать, что хорошо справился. Когда наконец пробьемся на топ-турнир? В следующем отборе”.
Не выглядел веселым на этот раз и наш обычно улыбчивый и коммуникабельный бразилец Рен: “Нам не хватило свежести, последнего паса. Показалось, что соперников устраивала ничья. Их вратарь подолгу держал мяч, игроки часто валялись на газоне. Ну да что уж теперь… Смотрю новости, а там — Албания, Исландия, Северная Ирландия вышли на “Европу”. А мы все никак… Надеюсь, новый цикл станет успешным. Болельщики? Знали, что их будет немного. Игра в понедельник, поздно вечером, утром на работу. Мы тоже должны понимать людей. Будет результат — будет зритель. Почему быстро ушли с поля? Было холодно, трибуны пустовали. Смысл стоять? Всем нужно спешить по домам. Например, я улетаю из Беларуси в пять утра…”

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?