Хосе Пастор Верчилли. Наш человек Пепе

21:58, 19 октября 2015
svg image
1765
svg image
0
image
Хави идет в печали

Но любовь живет три года: в начале 2013-го, несмотря на продленный контракт, Хосе Пастор, или просто Пепе, поменял БАТЭ на казанский “Рубин”. Потом было воссоединение с Виктором Гончаренко в “Кубани”, и вот сейчас — работа по привычному профилю в “Ростове”.

— Ближайшие еврокубковые соперники БАТЭ и минского “Динамо” для вас ведь не чужие команды?
— Да. В “Вильярреале” я работал с молодыми игроками. У команды сейчас очень хорошие времена. Два тура она шла первой в чемпионате Испании. Этот “Вильярреал” использует другой стиль, не тот, что был при Пеллегрини. Играет жестко, мощно. Что касается “Барселоны”, то после ухода Гвардьолы были трудности. Но сейчас она даже сильнее.

— В “Вильярреале” много знакомых осталось?
— Вообще да. Я ведь там много лет провел. В основном составе выступает один игрок, с которым я работал в академии. Это Марио Гаспар. Вызывается в сборную Испании. Забил вот недавно сборной Украины. С ним вместе поработали где-то год. Потом он пошел во вторую команду “Вильярреала”. Еще из основы знаю тренера вратарей, начальника команды, физиотерапевта. Мой тренерский стиль сложился в “Вильярреале”. Как и в “Барсе”, там все построено на работе с мячом, на игровых упражнениях. Там не тренируют “физику”, тактику, технику. Все вместе.

— Можно сказать, что БАТЭ вы тренировали по методикам “Вильярреала” и “Барсы”?
— Нет. БАТЭ тренировался по методикам Гончаренко. Он сам во всем хорошо разбирается. Конечно, я высказывал свое мнение. Но использовалась именно его программа. Очень хорошо была поставлена работа. Хотя мои упражнения, конечно, были похожи на те, что дают в “Вильярреале” и “Барселоне”. Меня учили люди, которые работали в этих клубах.

— Правда, что сначала Гончаренко хотел взять другого тренера из “Вильярреала”, но потом выбрал вас?
— Он искал тренера по физподготовке. На примете был один человек, которого Гончаренко знал. Но он не смог. Решил остаться. Мы познакомились с тренером БАТЭ, поговорили. Генеральный директор школы “Вильярреала” отпустил меня. Так я и оказался в Беларуси.

— Вы ведь учились в Барселоне?
— Да. Чтобы стать тренером по физподготовке, недостаточно получить диплом тренера. Надо получить диплом специального университета. Потом учиться еще. Вот мы с друзьями и пошли в каталонский университет. Там именно футбольная методика. Нас учил тренер по физподготовке, который работал в “Барселоне”, в сборной Италии. Занятия проходили на “Камп Ноу”.

— БАТЭ уже играл с “Барсой”. Почему получилось настолько плохо?
— Очень мало шансов победить эту “Барселону”. (Смеется.) Ты должен играть на сто пятьдесят процентов и ждать, что соперник сыграет на пятьдесят. Тогда каталонцы очень сильно выглядели, не оставили шансов. Но это были полезные матчи.

— Травмы Месси и Иньесты дают БАТЭ хоть какой-то шанс?
— Все зависит не только от того, как сыграет БАТЭ. Еще важнее, как сыграет “Барса”. У БАТЭ есть хорошие футболисты. Но если каталонцы будут действовать на сто процентов, придется очень тяжело. Уровень чемпионата Беларуси далек от уровня чемпионата Испании. Как БАТЭ обыграл “Баварию”? Девяносто минут концентрации. Вот так надо и с “Барсой”. То же касается и встречи “Динамо” с “Вильярреалом”.

— Придя в БАТЭ, вы сделали акцент на работе с мячом…
— Дело не только в работе с мячом. Но еще и в голове. На первом месте в футболе не физические качества, а понимание игры. Так думали и Гончаренко, и Скрипченко, и Ермакович. Все со мной были согласны.

— С кем-то из того БАТЭ продолжаете общаться?
— Поддерживаю отношения с Русланом Зубиком, который тогда работал переводчиком. Он говорит по-испански, это для меня очень удобно. В “Кубани” работали вместе с Гончаренко и Скрипченко. Очень хорошие люди. Когда на сборах вижусь с игроками, тренерами БАТЭ, нынешними или бывшими, все мы очень довольны. С Родионовым, с Радьковым… Но вообще на русском мне трудно говорить. Когда был в БАТЭ, чаще всего общался с Брессаном, Алексом и Майконом. Они говорили по-португальски.

— Но вы и так неплохо освоили русский. Тяжело было выучить?
— Конечно-конечно. Сначала ничего не понимал. Долго пришлось учить.

— Сейчас в “Ростове” к вам приставлен переводчик?
— Есть человек, который может помочь. Но он не переводчик. Когда его нет, появляется импульс к изучению языка.

— В БАТЭ с вами случались смешные случаи, связанные с незнанием русского?
— Много. Помню, впервые поехал с командой на сборы. По- русски не знал ничего. Спросил у переводчика: как будет — где форма? А он решил пошутить и перевел — где деньги? С таким вопросом я и подошел к администратору. Тот удивился: какие деньги?

— Самый быстрый игрок БАТЭ?
— По движению или по пониманию?

— По движению.
— Надо думать… Гордейчук, наверное.

— А по пониманию?
— Глеб.

— Самый выносливый?
— Александр Володько. Рекордсмен Лиги чемпионов. (Смеется.) Много бегает.

— Игрок, который постоянно задавал вопросы?
— Юревич. Но работал всегда хорошо. Может быть, потому что сам хотел стать тренером. Я у него постоянно спрашивал об этом. Но он уклонялся от ответа.

— Труднее всего работалось с Гоаряном?
— Нет. Он специфический человек, но очень симпатичный. Хотел помочь ему сбросить лишний вес. Не получилось. Генетика.

— В “Рубине” с Кисляком пересекались?
— Я работал с молодежным составом. А Кисляк — с основой. Но мы все равно общались. Очень хороший человек. Много работает. Как Володько.

— Обрадовались, когда Гончаренко позвал в “Кубань”?
— Конечно. С ним очень приятно работать. Был рад, когда он посчитал, что я могу помочь. Команда хорошо работала. Даже игроки были не довольны, что поменяли тренеров. Но это футбол.

— В “Ростов” вас позвал Бердыев?
— Да. Мы с ним вместе в “Рубине” работали. Очень хороший тренер. Я говорил, что приятно сотрудничать с Гончаренко. То же относится и к Бердыеву. Постоянно твердит, что надо работать, работать, работать.

— Калачев в “Ростове” бегает как молодой?
— Да, как молодой… Молодец. Как человек — супер. Когда он уезжает в сборную, через него передаю привет ребятам.

— Где вам было лучше — в БАТЭ или в российских клубах?
— Каждый клуб особенный. В БАТЭ я проработал три года. Это много. Впервые столкнулся с такой культурой. Потому что Беларусь близка с Россией. Ваша страна всегда будет в моем сердце. Очень хорошо жилось в Минске. Остались друзья. В БАТЭ всегда была отличная атмосфера. В Краснодаре и Ростове тоже хорошо. Но Минск на первом месте.

— Где сейчас Даниэль Саэс Ирруре — еще один испанец, ранее работавший в БАТЭ?
— В “Валенсии”. В основной команде. Хорошее место. Главный врач “Валенсии” раньше занимал такую же должность в “Вильярреале”. И он захотел собрать как можно больше людей, с которыми работал.

— Как-то вы сказали испанским журналистам: не видел, чтобы люди пили так много водки, как в Беларуси…
— Это я сказал? (Смеется.) Журналисты спрашивали: в Беларуси люди пьют водку? Я ответил: есть такие, и немало. Но не все, конечно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?