"Динамо". Не любо. Лицом по батарее

21:59, 19 октября 2015
svg image
920
svg image
0
image
Хави идет в печали

И какие заголовки запросятся на передовицу, после того как словацкий коуч лишится белорусской работы. Внезапно, снегом на голову, эффектом разорвавшейся информационной бомбы…

Пролог: не ново

Звонок в разгар пятницы от нашего главреда: “Уже знаешь, что твоего друга уволили?”. Беспардонно нарушая ПДД, с телефоном в одной руке и рулем в другой, начинаю просчитывать варианты. Особых закадык в тренерском цехе у меня нет. Но ровные, иногда с претензией на приятельские отношения поддерживаются, почитай, со всеми, от Дэйва Льюиса до наставников хоккейных школ. Поди угадай, кого вычистили на этот раз. Хотя понятно, что из-за СДЮШОРовского тренера шеф не тарабанил бы. Разобравшись, что к чему, виртуально достаю откуда-то из-под педали сцепления выпавшую челюсть. Вот, блин, новости: сколько ж можно?!
Но довольно скоро приходит осознание: а что, собственно, нового приключилось? Это Беларусь, детка. Хоккейная — в частности. Сколько раз она тебя учила ничему не удивляться? Тем более той или иной степени абсурдности тренерские отставки уже случались не раз. Взять того же Хэнлона, уволенного из “Динамо” осенью 2009-го при схожих обстоятельствах.
Игра у Поковича в последнее время, может, не фонтанировала. Ну так еще и не зима, не говоря о марте. Много “насыпали” коучу в контракте, ожидали за эти деньги “все и сразу”? Однако так не бывает. По горячим следам на нашем интернет-форуме среди прочих звучали также предположения, что отставкой тренера “зачищают ведомость”. Не исключаю. Но только опять же, поскольку не исключаю у нас ничего. И все же не думаю, что этот повод сыграл важную роль.

Кульминация: эмоционально

Вернее, вообще не сыграл, насколько мне известно. “Насколько известно” пришлось собирать по крупицам. Сайт “Динамо” объявил о расставании с Поковичем почти никак. То есть — несколькими строками. Той же размерности, которой сопровождают известие о переводе какого-нибудь молодого “скамеечника” из основы в молодечненский “фарм”. Доводилось читать упреки на сей счет в адрес клубной пресс-службы. Наверное, с медийной точки зрения справедливые. Но с человеческой — при всем опыте, в том числе и в пресс-службах, не хотел бы в пятницу оказаться на месте Ромы Стронгина. Когда вроде и писать что-то нужно, а что?.. Разве что возомнить себя камикадзе и “бомбить” прямое начальство.
Сам Любо, номер которого набрал, едва припарковавшись, остался верен себе. То есть готов к общению, поверхностно-обстоятелен, вежлив, но… дипломатично закрыт, когда пытаешься выудить информационный изюм. Самое близкое, чего удалось добиться, “в четверг случилось нечто, что делало логичным такой сценарий”. В поисках этого “нечто” в отсутствие информации из официальных каналов пришлось пошуршать по неофициальным. Картина вырисовалась довольно четкая и позже с высокой степенью достоверности нашла подтверждение из нескольких источников. Образно говоря, руководство клуба просто решило выписать тренеру профилактический подзатыльник. А в итоге сломало шею. И еще вопрос, кому. Поковичу — вряд ли. Клубу и в итоге себе — более вероятно.
Если уж совсем близко к сути, то, говорят, до словака довели наказ главы наблюдательного совета Игоря Шуневича: мол, не привезете из поездки в Сибирь и на Дальний Восток такое-то количество очков (в некоторых версиях проскакивала цифра 8) — будет поставлен вопрос о соответствии штаба занимаемой должности. Причем, что также вполне могло выступить катализатором, управленческий “бздыньк” был оформлен не “глаза в глаза”, а через третьи руки.
В ответ на уздечку в неумелых руках тренер встал на дыбы. Вооружившись классическим “не нравится зять — любите дочку сами”, Покович заявил о нежелании продолжать работу прямо сейчас. Мол, раз пошла такая пьянка, чего тянуть-то? Поняв, что ситуация выходит из-под контроля, предприняли попытку спустить ситуацию на тормозах. При участии авторитетных посредников в четверг вечером коуч будто бы остыл и был готов к компромиссу. По крайней мере — паузе. Но, прознав утром пятницы, что приказ об увольнении таки готовится, окончательно решил: “Адьос, мучачос!”. Провел пятничную тренировку перед вылетом команды в Новосибирск, попрощался с игроками и штабом и назавтра покинул Минск. Написанная картина может отличаться от истинной в частностях, но магистральная линия выглядит так.

Развязка: непонятно

Прелюбопытна реакция руководителей, так или иначе смежных с динамовским хозяйством. На просьбу высказаться по сути отозвались и глава ФХРБ Игорь Рачковский, и помощник Александра Лукашенко по вопросам спорта Максим Рыженков…
Рачковский назвал случившееся поединком нервов без победителя: “Думаю, решение тренера и клуба было эмоциональным с обеих сторон. Некоторую психологическую усталость Поковича в последнее время я действительно замечал”. Заодно шеф федерации посетовал, что клуб позволил себе принимать решение без участия федерации. В итоге и без того непростая ситуация теперь выглядит аховой: “Динамо” действительно переживает тяжелые времена, особенно с учетом числа травмированных. Кроме того, по сути, полностью отсутствует спортивное руководство. Генменеджера давно нет, а отставка тренера лишь усугубляет кризис. Спортивные решения принимать фактически некому…”
Рыженков высказался жестче, заодно попеняв за бездействие или ненадлежащее действие ФХРБ: “Покович ушел из “Динамо” под влиянием текущей ситуации. Представьте, что тренер какого-то клуба не имеет влияния на селекционную работу. Нонсенс! Представьте, что он говорит о необходимости подписать одних игроков, а ему навязывают других. Нонсенс! Представьте, что та же тема касается и тренерского штаба: ему нужны одни специалисты, а предлагаются другие. Тоже нонсенс! И последнее: можно ли полоскать лицом по батарее главного тренера, когда команда об этом знает? И понимает: уже сегодня наставник потерял авторитет перед руководством клуба, федерацией и уже завтра может лишиться работы за любую провинность, пусть и объективную… Человека поставили в такие условия, в которых пребывание на посту не только противоречило пониманию иерархии в клубе, но и превращало его в заложника чьих-то амбиций по селекционной политике и стратегии развития”.
Судя по всему, в последних словах — все: и Бреннан, и срочное подписание сборников, ставших в России “лимитными”, и…

От автора: беспросветно

И еще одна совсем не праздная тема. В комментариях руководителей она чуть затерялась, а меж тем есть все основания считать, что в скандальной пятнице она была одним из определяющих факторов. А именно — Владимир Бережков. Ясно, что сейчас речь не столько о задержании генменеджера и некоторых странностях при расследовании, сколько о самом факте обезглавливания спортотдела “Динамо”. Безальтернативного обезглавливания. Покович два месяца проработал, почитай, в спортивном вакууме, без опоры. Какое-то время — даже без “крыши”: было понятно, что Анатолий Курилец в роли и. о. гендиректора — фигура наверняка временная. Ну не профильный он менеджер. Как, впрочем, и утвержденный позже Павел Бурба. Но с его назначением по крайней мере появился тот, с кем надо говорить. Но так и не появилось — кому: упомянутые Рыженковым сложности определенно должен был разруливать не главтренер, а генменеджер. В итоге — критическая масса, усталость от непрофильных забот, когда и профильных выше крыши. И — пятничный взрыв.
Что дальше? По-моему, ничего хорошего. В ближнесрочной перспективе уж точно. Хочется надеяться: руководство “Динамо” осознает, что делает. Но при любом ответе очевидно: как-то выстроенная командная структура в очередной раз нелепо обрушена. Не любо. И уже — буквально, с маленькой буквы…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?