Мы еще повоюем. Сергей Кривец: мне что, Капскому позвонить?

21:45, 20 октября 2015
svg image
2161
svg image
0
image
Хави идет в печали

А до этого он пребывает в осенней дреме — именно таким кажется это кукольное, типично европейское местечко человеку, впервые в нем оказавшемуся.
Уклад жизни, не меняющийся годами и десятилетиями, а до этого и веками: старинные здания смотрят на туристов устало и понимающе — они видали всякое и всяких. В семь часов вчера здесь закроются большие и малые универсальные магазины и бутики, и почти сразу же город опустеет, правильные французы отправятся по домам. Те, кто любит ужинать на людях, растворятся в бесчисленных кафешках, правда, совсем ненадолго, ведь завтра очередной рабочий день. Самые же стойкие — те, кто предпочитает движение в любое время суток, — переберутся в заведения, закрывающиеся после полуночи. Следует признать, в старинном центре их всего пару штук, да и то каждое на десяток столиков. Нет, этот город отнюдь не Лас-Вегас.
Впрочем, желающие легко могут переместиться в другое измерение — в столицу страны скоростные поезда ходят регулярно, преодолевая более чем 350-километровое расстояние всего за час двадцать. Париж велик, но и Мец тоже может пустить пыль в глаза. Именно здесь находится самая старая церковь Франции, а его собор Святого Стефана по величию и пафосу, пожалуй, не уступит и знаменитому Нотр-Дам де Пари. Приятно узнать, что современные витражи этого старинного святилища делал наш прославленный земляк Марк Шагал. Великого художника, конечно, в Меце знают все, в отличие от того, откуда он родом. Vitcebsk?!..
Впрочем, Сергей КРИВЕЦ здесь известен не менее. Французы, с которыми удалось познакомиться и поговорить, имеют о белорусском полузащитнике наилучшее мнение. Это выглядит странным, потому что уже несколько матчей наш футболист вне заявки местного клуба, да и прошлый сезон вряд ли может занести себе в актив. Но здесь, кажется, помнят только хорошее: “Зато, как он начал! Этот парень — отличный игрок, и он сразу это показал! Ничего, мы не сомневаемся, что он себя еще проявит!” Черт возьми, эти молодые французы мне нравятся.
Вчера я видел точно таких же. Нарушая патриархальную тишину городка-красавца, они шумно направлялись к зданию местного муниципалитета — как раз напротив собора Святого Стефана. Процессия привлекала внимание разве что туристов, которые интересовались требованиями манифестантов и с затаенным трепетом ждали дальнейшего развития событий. Поборники (или противники — простите за мой французский) парковок в центре города, похоже, были удовлетворены самим фактом своего собрания в таком значимом для города месте и довольно мило обменивались приветствиями с выходящими из здания мэрии чиновниками. Проезжавшая мимо полицейская машина даже не удостоила студенческий хор вниманием. Если бы не эта молодежь, то в осеннем Меце можно было бы уснуть, свернувшись калачиком на какой-нибудь скамеечке под солнышком. Разумеется, после традиционного капучино и свежеиспеченного круассана. И как тут только Серега выживает?

— Слушай, какая-то ирония судьбы наблюдается. Еще в прошлом году ты принимал поздравления как лучший игрок страны, наверняка планируя в следующем сезоне это достижение повторить. А сейчас…
— А сейчас я вместо первого дивизиона чемпионата Франции играю во втором. И, мало того, даже не всегда попадаю в заявку?

— Ну да…
— Объяснения этому нет. Вернее, есть, но оно универсально: такова жизнь.

— Се ля ви.
— Знаешь, если что в жизни не получается, то причины надо искать прежде всего в себе. Это самое правильное решение. Всегда есть соблазн свалить вину на кого-то, но надо понимать, что человек делает свою судьбу сам.

— Начинал делать свою судьбу в Меце ты довольно неплохо.
— Да, забил практически сразу — во втором или третьем матче, голевую отдал… Из общей игры не выпадал, но команда проигрывала, и я вместе с ней. Может, старый тренер хотел, чтобы я повел ребят за собой, однако первый сезон даже у самого сильного игрока, по сути, адаптационный. Надо привыкнуть к незнакомому чемпионату, новой команде, партнерам, с которыми я знаком не был. Но опять же оправдываться не хочу. Команда вылетела из высшей лиги, значит, виноваты все. Руководство сделало выводы, распрощавшись с прежним тренером. Пришел новый специалист — Жозе Рига, у которого опыт работы с командами чемпионата Бельгии и второго дивизиона Англии. Поменялся также и спортивный директор. Впрочем, еще в межсезонье мне дали понять, что не будут чинить препятствий, если захочу перейти в другой клуб. “Мец” собирался кардинально изменить состав. Собственно, ему это удалось — в команду пришло сразу 16 новых футболистов.

— Но ты остался.
— Честно говоря, хотелось уйти в хороший чемпионат. Был неплохой вариант с клубом второго испанского дивизиона, но он сорвался.

— Вернуться в Польшу?
— Об этом даже не думал, это перевернутый лист в моей карьере.

— Есть еще такая команда, как БАТЭ, которая хотя и играет в довольно заурядном, по европейским меркам, чемпионате, тем не менее почти каждый год пробивается в группу Лиги чемпионов…
— Оттуда мне никто не звонил и ничего не предлагал.

— Ну что за формальности между своими…
— Мне что, самому набрать Капского?

— Почему нет? Анатолий Анатольевич — человек тонкой душевной организации, думаю, легко поймет своего родного борисовского птенца.
— Да без проблем, у меня с ним хорошие отношения. Но, конечно, это Капскому надо решать. Хотя если им требуется усиление, то я готов.

— Ну, вот и вариант. Анатольич прессу читает, все отслеживает. Ты пока расскажи, что за человек ваш новый тренер по имени Жозе.
— Как человека его, разумеется, пока не знаю. Но очевидно, что психологическая обстановка в команде сейчас гораздо лучше, чем в прошлом году. И в клубе все говорят, что смена тренеров пошла на пользу. Да и нам его футбол нравится больше. Рига дает свободу в комбинационных действиях, любит, когда команда действительно играет в футбол, а не действует по принципу “бей-беги”. У старого тренера было много борьбы и мало футбола. Как говорится, бей вперед — игра придет. А с Жозе мы комбинируем и играем куда как более осмысленно.

— О задаче, стоящей перед командой, спрашивать излишне?
— Да, она даже не обсуждается. Надо возвращаться в сильнейший дивизион. Разница между высшей лигой и первой здесь не очень велика, разве что в последней нет больших клубов и все поединки отличаются изрядным упорством. Мы начали неплохо, но вот уже четыре матча не можем выиграть. А в последнем туре уступили команде, замыкающей таблицу. Проходных игр нет, каждый может обыграть каждого.

— Мец — столица Лотарингии, а Нанси один из самых крупных ее городов. Между прочим, там начинал играть сам Платини…
— Поверь, болельщики “Нанси” найдут способ сообщить об этом знаменательном факте тем, кто не в курсе. Правда, те славные времена остались в далеком прошлом, но наше дерби от этого менее напряженным не стало. На недавнем матче, например, присутствовали 24 тысячи зрителей. Великолепная была атмосфера.

— Впервые за долгое время ты вышел в основном составе, но тренер заменил тебя в перерыве…
— Не считаю, что сыграл плохо. Отдавался борьбе, игры не портил, но, естественно, тренеру виднее. Рига постоянно тасует состав. Старается найти лучшие сочетания игроков. Надеюсь, я пока стал жертвой этого поиска и следующий раз, когда представится шанс, использую его на все сто. Мы с ним говорили об этом.

— Болельщики команду все так же любят?
— Ходят неплохо. В прошлом сезоне было в среднем по 20 тысяч на игре, в этом где-то 15-18. Но если раньше зрители бывали даже на тренировках — и немало, то теперь такого нет. Болельщики у нас хорошие. Даже несмотря на то что вылетели, относятся тепло. Нет такого: мол, эй, да вы что творите? За что вам деньги платят?

— То есть в город выходить можно.
— Никаких проблем. Наоборот, просят сфотографироваться вместе, автографы. И, что самое удивительное, никто претензий нам не предъявляет. Хотя, считаю, в прошлом сезоне мы их заслуживали.

— В таком городе жить бы да жить.
— Французы сами по себе довольно спокойные, а в Меце — тем более. Город очень комфортный и красивый. Все компактно, все близко. Пробок нет. Германия рядом, Швейцария и Люксембург тоже. Если хочется большего разнообразия, то жители Меца отправляются в Париж. Туда и обратно можно обернуться, по сути, за два с половиной часа. Отличный уик-энд. Проблема только одна.

— Какая?
— Мой собственный комфорт зависит от того, играю или нет. Поэтому настроение сейчас ниже среднего.

— Хацкевич часто звонит?
— Набрал, когда не вызвал в сборную первый раз. Сказал, что не приглашает из-за отсутствия игровой практики. “Как только начнешь играть, получишь вызов”.

— Логично.
— Ну, это смотря как это понимать. У нас ведь некоторые тоже в своих клубах не играют. А вызов все-таки получают. Непоследовательно как-то получается. Хотя надо быть готовым ко всему, я ведь не впервые попадаю в такую ситуацию.

— Как оцениваешь свою форму”?
— Чувствую себя великолепно. Но играть не могу.

— Матчи сборной смотрел?
— Если честно, последние нет. Здесь их не показывали.

— Результат закономерен?
— Он всегда закономерен.

— Глеб сказал, что такого шанса на попадание в финальную часть топ-турнира у нас уже не будет.
— Ну… Шансы всегда есть, главное — верить в то, что ты можешь сделать больше, чем о тебе думают окружающие.

— За БАТЭ наблюдаешь?
— Да, команду здесь показывают. В смысле, Лигу чемпионов. Белорусский чемпионат пока не транслируют, но говорят, вот-вот должны договориться об условиях. (Улыбается.) Я, кстати, ездил в Германию, когда наши с “Байером” играли.

— Мог бы и пообщаться там с Капским.
— Ну, я же не для этого ездил. Хотел за ребят поболеть, пообщаться.

— Не самый подходящий момент для общения.
— Мы же все равно друзья, ну а настроение у ребят, конечно, было не самым приподнятым. Крупно уступили.

— Положим, БАТЭ не привыкать к такому счету. Бывало и хуже.
— Всякое случается, это же футбол. Главное, сделать правильные выводы. Вот видишь, потом в матче с “Ромой” болельщиков порадовали.

— Живя во Франции, что ты понял о ее жителях?
— Страна многонациональная, намешано всех, много арабов и афроамериканцев. Разные культуры, разная вера. Может, это и зажимает людей, они не совсем открытые. Вроде и очень приветливы, но за этим ничего не стоит, душу здесь тебе никто не откроет. Вот и наша команда тоже никуда не выходит, нигде не собираемся. Тренировка — дом — тренировка — дом…

— Выход один: надо нарезать обратно.
— Посмотрим… Повоюем еще. Мне очень хочется играть, но для этого надо получить шанс. Поверь, я каждый день только об этом и думаю. Считаю, дело во мне. Значит, где-то недорабатываю. Хотя анализирую те же тренировки — работаю с полной отдачей.

— Вывод?
— Стиснуть зубы и пахать.

— Может, просто черная полоса? Помнишь, Саша Гутор после триумфального сезона тоже в нее попал, а недавно героем стал, втащив минское “Динамо” в группу Лиги Европы.
— Да, видел в интернете эту феерическую серию пенальти. Молодец, конечно. Динамовцам, кстати, тоже привет. Очень приятно, что белорусский клубный футбол уже второй год подряд представлен в основных стадиях кубковых турниров. Значит, движение есть, как думаешь?

Думаю я, думает и Серега — следует полагать, на какой волне нам стоит завершить это интервью. Но мы молчим, и так все понятно. Слова не решают ничего, когда за ними нет действий. Мы искренне пожимаем друг другу руки и расходимся. Я на парижский экспресс, Серега на тренировку команды, в которой у него еще остались дела. Во всяком случае, до следующего трансферного окна…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?