Лига чемпионов. БАТЭ — "Барселона". Микст-зона. Проверьте Неймара на допинг

21:22, 21 октября 2015
svg image
457
svg image
0
image
Хави идет в печали

И вот теперь опять. Народу набежало столько — очереди в “МакДональдс” отдыхают. Одних только испанских журналистов в Борисов нагрянуло 70 человек. А ведь были еще и соседи-россияне, и хозяева-белорусы.
И это при том, что стюард, несший стражу у входа в микст-зону, усилил бдительность и строгость. Одного знакомого корреспондента так вообще не захотел пропускать ни в какую.
— Ваша аккредитация не подходит.
— Что значит — не подходит?
— Она для фотографов. Покажите подходящую аккредитацию.
— А ты свою покажи! Что-то я не вижу. Ну-ка, покажи-покажи. А вдруг ты не стюард?
Правильно говорят: лучшая защита — нападение. Вскоре в желанную микст-зону знакомый журналист все же проникает. И в течение всего часа пребывания там просто светится от счастья.
А вообще за белорусских коллег во вторник, как и за сам БАТЭ, стыдно не было. Редко, но бывает и наоборот. Скажем, в еще один приезд испанцев — в 2012-м в Минске гостила национальная сборная — многие наши журналисты резко превратились в ущербных глорихантеров. Не получив согласия на интервью, они начинали умолять звездных пиренейцев хотя бы сфотографироваться или оставить автограф. Помешательство на почве любви к кумирам сложно оправдать даже у болельщиков, что уж говорить про журналистов. Однако на этот раз все было в рамках приличий. Если и делали коллеги фотографии, если и брали автографы, то редко и без утраты собственного достоинства.
Но это было потом, а сначала из раздевалок выглядывают футболисты БАТЭ. Первыми, что логично, идут не попавшие в основу. Среди них — наконец-то выруливший на белую полосу в жизни Дмитрий Мозолевский.

— Еще полгода назад не знал, буду ли вообще играть в футбол. А здесь вышел против “Барселоны”… Старались, бились, пока были силы. Жаль, моментов особо не создали. Но “Барса” есть “Барса”. Установка была строго сыграть сзади и пытаться убегать в контратаки. Потому что уже имелся неудачный опыт игры на встречных курсах с “Порту” и донецким “Шахтером”. Думаю, за 0:2 нас никто не растерзает.

— Ощутили уровень каталонцев?
— Уровень, конечно, сумасшедший. Как работают с мячом, как поле видят… Говорят, Месси — инопланетянин. А здесь — одиннадцать инопланетян.

— Это ваш первый выход на газон “Борисов-Арены”…
— Кстати, да. Но волнительно не было. Знал, что придется работать без мяча. Пытались, конечно, прессинговать, однако это дело опасное. Они выходят из обороны через две-три передачи, и сразу — большинство на нашей половине поля.

Следом объявляется другой резервист — Александр Карницкий. На поле он прямо-таки полыхал агрессией. Едва не сломал Неймара, едва не подрался с Пике… Но за послематчевых полчаса уже успел поостыть.

— С такой командой иначе как заведенным и не стоит выходить на поле. Толчок Пике? Был рабочий разговор. Я сфолил, он защищал своего игрока. Но после матча мы нормально пообщались. Нет проблем.

— Достойное поражение?
— Наверное, могли сыграть поострее, где-то использовать момент. Поражение не может удовлетворить. Но, считаю, сыграли достойно.

Перед выходом игроков и в паузах коротаем время в общении с друзьями-коллегами. Сергею Синкевичу все не дает покоя один вопрос: “Комментировал матч юниорских команд БАТЭ и “Барселоны”. И у каталонцев на замену вышел парень по фамилии Виланова. Вот интересно: не родственник ли бывшего тренера каталонцев?”
И правда, интересно. Уже дома залезаю в интернет и выясняю: действительно родственник. Самый что ни на есть близкий — сын. Адрии Виланове 18 лет, и играет он на позиции центрального защитника. Очень похож на отца, скоропостижно скончавшегося в апреле прошлого года.
Но вот начинают выбираться из раздевалок и каталонские звезды. Луис Суарес проскакивает так, что его почти никто не замечает. Ракитича и Пике замечают. Они общаются долго-долго и с разными-разными журналистами. А потом выныривают из подтрибунки и слышат фанатские повизгивания: “Ракитич! Ракитич!”, “Пике! Пике!” Неймара все нет.
Пока “допрашиваю” Виталия Гайдучика, коллеги уже обступают еще одного борисовского брестчанина — Александра Володько. Успеваю на концовку разговора. Вычленяю самые интересные фразы: “наверное, счет 0:2 не так расстраивает, как 0:6, 0:5, 0:4”, “за игру не стыдно, но хочется больше давить на соперника, больше угрожать воротам”, “упрекнуть болельщиков нельзя, не было такого преимущества гостевых фанатов, как, например, в матче с “Зенитом”. Вдруг обнаруживаю в фойе самого веселого поклонника БАТЭ Вадима Галыгина. Бросаю на него взгляд — и вижу составленную смешную рожицу. Оборачиваюсь, не замечаю никого за спиной и понимаю: это он мне.
Володько-старший прыгает в автобус одним из последних. Микст- зона постепенно превращается в зону тишины и спокойствия. Расходятся журналисты, техники сворачивают телевизионный кабель. В ожидании неизвестно чего остаюсь и начинаю рассматривать стены холла. Они украшены большими фотографиями, символизирующими знаковые события из жизни БАТЭ. Есть там изображения и с прежних матчей борисовчан и каталонцев. Вот еще куда-то прорывается Бага. Вот готовится отдать пас и вернуться в “Шахтер” Юревич. Вот несколько каталонцев, как казахстанские степи, окружают Павлова. Задумываюсь, какой кадр уместнее всего было бы выхватить с этого матча. Радующийся Ракитич? Психующий Карницкий? Нет, пожалуй, Поляков, тщетно пытающийся сдержать Неймара.
А вот и сам Денис Поляков. Он задержался на допинг-контроле и появляется последним из борисовчан.

— В этом матче надо было думать на шаг-два быстрее, чем в чемпионате Беларуси.

— Не показалось, что “Барса” играла в эконом-режиме?
— Вы всегда видите какие-то эконом-режимы. Вот и у той же “Ромы” заметили. Не думаю, что “Барса” так играла. Ей тоже надо было выполнять турнирные задачи.

— Как антураж?
— Здорово, когда приезжаешь за полтора часа до матча, и уже куча машин на парковке, свободных мест нет, люди фотографируются, приветствуют тебя. Супер! Хотелось бы видеть такое почаще. Не только в Лиге чемпионов, но и в ключевых матчах чемпионата Беларуси. Спасибо болельщикам.

— Кого было труднее сдержать: Рибери в свое время или Неймара?
— Ну, Рибери был уже три года назад. Сложно вспомнить те эмоции. А с Неймаром пришлось тяжело. Быстрый, легкий… В любой момент может что-то вытворить. Сделать финт, убежать. И с тем, и с тем было трудно.

Уже и Денис отстрелялся, а Неймара все нет и нет. У полдюжины самых стойких белорусских журналистов возникает шальная и неприятная мысль: может, скрылся через черный ход? Но нет — кто-то видел его на допинг-контроле. На месте служащих УЕФА я бы тоже, кстати, проверил бразильца на предмет запрещенных препаратов. После травмы Месси Неймар играет как бог.
Девочки-журналистки объявляют план-перехват и готовы к появлению селебрити из абсолютно любой двери “Борисов-Арены”. Но Неймар выходит, откуда и все. Рэперская кепка, скрывающая новую неудачную прическу, огромные лопухи-наушники, легкая улыбка на лице… На просьбу наших телевизионщиков о комментарии реагирует без слов и жестов, но все понимают: не судьба. Девочки томно вздыхают.
С улицы доносятся сумасшедшие вопли: “Неймар! Неймар!”

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?