Герой месяца. Перестал ругаться на футболистов

21:37, 3 ноября 2015
svg image
694
svg image
0
image
Хави идет в печали

Альтернативы ему как герою этого отрезка не нашлось. Такая прыть тем более похвальна, что еще в прошлом сезоне Шафаренко вовсе не играл в хоккей — лечился после серьезной травмы. О ней Олег говорить не хочет, но о многом другом повествует с охотой…

— Олег, с прошедшим! Как обычно отмечаете дни рождения?
— После тридцати — грустно. В тридцать еще было весело, а потом — все менее и менее. А вообще я особо не пью, поэтому праздники проходят спокойно.

— Какой самый памятный подарок получали?
— На тридцать лет, когда играл в “Донбассе”, друзья-хоккеисты — Победоносцев, Матерухин, Михнов и другие — скинулись и подарили хорошие часы. Ношу — приятная вещь.

— Четверговое поражение в Гомеле сильно подпортило октябрьское приятное настроение?
— Разумеется. Пятнадцать матчей подряд выиграли и, наверное, немного расслабились. Просто можно было уступить 2:3, но 1:7 — это слишком много. Не солидно.

— Пожалуй, и усталость к паузе накопилась?
— Когда много игр, к концу серии всегда нелегко. Но я не сказал бы, что в Гомеле проиграли из-за усталости. Силы были — дело не в этом. Просто получилось, что у соперника на старте второго периода залетел каждый бросок, а у нас — ничего. “Гомелю” в тот вечер три очка были нужнее.

— Дюков говорил, что хотели побить клубный рекорд — 18 побед подряд.
— Хотели. Хотя сильно не заморачивались. Выходили и играли. Побили бы — ну здорово. 15 побед тоже нормально.

— Успех в Кубке Салея много эмоций забрал?
— Наоборот, добавил позитива. А когда побеждаешь и пребываешь в хорошем настроении, то и восстанавливаешься быстрее.

— В составе “Юности” вы выиграли четыре Кубка Беларуси, Континентальный кубок, чемпионство. Что из этого больше всего греет душу?
— Наверное, чемпионство в 2011-м, когда в финале одолели “Неман” — 4:2. Это был мой третий титул после побед с “Динамо” и “Керамином”. Впрочем, Континентальный кубок — тоже незабываемое событие. Как и выступление со сборной в элите на чемпионате мира в Риге.

— Согласитесь, что у “Юности” сейчас тоже чемпионский состав?
— Не сказал бы. Да, все пишут об этом, однако другие команды тоже хороши.

— Но кто-то “хорошее”…
— Не думаю, что в том же Солигорске состав хуже. У “Шахтера” добротный коллектив, как и у “Гомеля”. “Неман” чуть слабее, хотя, предполагаю, еще подтянется. Просто хоккей зависит от многих факторов — не только от фамилий. И я вижу по игре, что “Юность” не превосходит основных конкурентов на голову. Мы не имеем в таблице отрыва от преследователей. Вот уступили в Гомеле, потеряли очко в Жлобине — и “Шахтер” уже догнал.

— А кто из главных соперников больше всего симпатичен лично вам?
— Солигорск. И еще нравилось Молодечно, пока в минском “Динамо” не посыпались травмы и лучших игроков не забрали в КХЛ. Если там все в строю — команда смотрится неплохо.

— Мы разговаривали с вами в ноябре 2013-го, и тогда в интервью прозвучала фраза: “Уровень экстралиги с каждым годом явно снижается”. А что сейчас в сравнении с ситуацией двухлетней давности?
— Снизился еще. Потому что не стало среди претендентов Жлобина. Раньше там была сильная команда, а теперь она отвалилась от четверки. Новополоцк тоже был посильнее. Вообще разделение стало чувствоваться еще больше.

— В том же интервью вы поясняли, что, когда хоккеист хорошего уровня приезжает в чемпионат послабее, матчей пять-шесть он лучший, а потом потихоньку опускается до общей массы. Что необходимо, чтобы не опуститься?
— Зависит от каждого в отдельности. Как он требует с себя, как относится к любимому делу… Даже если со слабыми командами можно сыграть не в полную силу, то с сильными надо держать марку. Мне кажется, хоккеисты, которые постарше, больше об этом думают и им чуть проще. Труднее остаться на хорошем уровне молодым.

— Летом 2014-го вы уехали в ВХЛовскую “Сарыарку”. Это было желание все-таки зацепиться за уровень выше или мотивировал финансовый фактор?
— И то, и другое. Действительно хотелось поиграть в более сильном чемпионате, ну и контракт предложили получше, чем в ОЧБ. Мне нравилось: крепкая команда, хорошие тренеры, дружный коллектив. Все начиналось здорово. Меня поставили в ударную тройку, сыграл два матча… Только что травма случилась. Потом поломался еще один хоккеист первого звена — и “Сарыарка” начала проигрывать. Сразу тренера сняли, в клубе пошли разногласия… Сейчас там уже все развалилось. Бюджет сократили, и ушли 18 из 22 игроков.

— Что за травма вас подстерегла?
— Не хочу вспоминать. Это страшный отрезок карьеры, который уже остался в прошлом.

— Что, настолько сложно было?
— Очень. Если бы не семья, вообще не знаю, что со мной было бы.

— Может, мысли о завершении карьеры лезли в голову?
— До такого не доходило. Просто, когда долго играешь в хоккей — привыкаешь к постоянному движению, драйву. Игра позволяет выплескивать эмоции. А когда каждый день сидишь дома и ничего не происходит — невероятно трудно.

— Вы ведь в декабре пытались вернуться на лед. Засветились на просмотре в солигорском “Шахтере”…
— Сказал Гусову, что приеду, потренируюсь. Если получится — да, не получится — нет. Приехал, потренировался, но понял, что не готов ни физически, ни эмоционально. А просто выйти, отбыть номер, заработать деньги — это не про меня.

— Чем занимались после отъезда из Солигорска?
— Был в Киеве с семьей и друзьями. Уже весной начал ходить в зал, бассейн, кататься на льду — в общем, набирать кондиции и готовиться к следующему сезону.

— Как возник вариант вернуться в “Юность”?
— Поговорили с Михал Михалычем Захаровым. Имелись другие предложения — из ВХЛ. Но там такие города… К тому же жена была беременна — ждали второго ребенка. Решил остаться ближе к дому.

— Так у вас недавно пополнение в семье произошло?
— Седьмого октября родился мальчик — Матвеем назвали.

— Это же второй сын?
— Да. Первому уже пять лет.

— Может, на коньки поставили?
— Кататься умеет, любит поиграть, но занимается футболом. К нему больше тяготеет. За “Барселону” болеет, смотрит ее матчи. Пусть пока совмещает — позже окончательно определится.

— На Украине еще есть где хоккеем заниматься?
— Пара школ осталась, но это уже так — для аппетита. Непрофессионально. У нас футбольная страна. В одном Киеве пятьдесят школ, проводится первенство города.

— Ваш сын в какой?
— В известные школы берут с шести лет, даже с семи. Поэтому занимается на районе. Но там хорошие условия. Сейчас пока не столь важно где. Можно и в “Динамо” возить, однако это за городом. Постоянно не навозишься. Тем более очень большая конкуренция — все лезут в это “Динамо”. А сын еще маленький — не вижу смысла. Того же Ярмоленко в четырнадцать или пятнадцать лет взяли. А до этого три раза приезжал на просмотр и не проходил.

— Смотрю, вы в теме. Тоже футболом интересуетесь?
— Да, больше, чем хоккеем. Потому что хоккея и так очень много в жизни. Смотрю Лигу чемпионов, слежу за “Динамо”, за донецким “Шахтером”. Весной, как выпадает возможность, гоняем мяч с друзьями в зале. Кстати, год назад пригласили поиграть на большом поле. После этого перестал ругаться на футболистов, почему этот не забил, а тот не отдал. В зале-то все просто. А на газоне в бутсах — о-очень сложно. (Смеется.)

— Какое еще хобби, кроме футбола?
— Большой теннис.

— А кино? Оно фигурировало в одной вашей анкете.
— Все любят на досуге фильмы посмотреть.

— Вы как-то обмолвились, что не знаете, где потом будете жить — на Украине или в Беларуси. Рассматриваете вариант перебраться сюда?
— В принципе нет, но все может быть.

— Матерухин вот паспорт уже получил…
— Но ему проще — жена из Беларуси. Он никогда и не рвался в Киев. В отпуске оставался здесь.

— События в родной стране на вас как-то отражаются?
— Конечно. Никому неохота, чтобы под боком воевали. Хочется, чтобы все наладилось. Да, в Киеве спокойно, но доллар растет, за ним и цены. Разве это может кого-то устраивать? Родители, например, зарплату в гривнах получают. Вот вы говорите, перебраться в Беларусь. Но ведь и у вас ситуация сложная — уже не разгуляешься.

— Касянчук в недавнем интервью нашей газете говорил, что в Киеве летом даже потренироваться негде.
— Есть, но льда действительно мало. Не столько, сколько в Беларуси. На Украине ведь с хоккеем бардак — это все знают. Он там никому не нужен.

— В сборную звали в этой паузе?
— А смысл? Поехать поиграть с румынами и литовцами? Так лучше залечить болячки и перевести дух. Если какие-то важные матчи, тогда можно. Или спарринги хотя бы с латышами, датчанами.

— На чемпионат мира собираетесь?
— Пока не думал об этом.

— Наверное, невесело играть в третьем по рангу дивизионе?
— Это реальный уровень нашей сборной. Закономерное явление на фоне происходящего в украинском хоккее не один год.

— Но на Украине ведь хватает хороших игроков, которые находятся на ведущих ролях в Беларуси, выступают в КХЛ и ВХЛ. Они могли бы приехать на чемпионат мира и вопреки всему сделать результат…
— Можно завлечь ребят, заинтересовать, собрать боеспособный коллектив, зарядить общей идеей и подняться хотя бы во второй дивизион. Но в целом это не изменит ситуацию в стране и отношение к хоккею со стороны государства. Рано или поздно произойдет такой же откат.

— Давайте напоследок о другом. В 34 года хоккей доставляет вам те же эмоции, что и раньше?
— Как только он перестает доставлять эмоции — надо заканчивать. А я пока не собираюсь. Ветераном себя не чувствую. Главное, чтобы травм не было…

ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА

Сентябрь Максим Саманьков Неман
Октябрь Олег Шафаренко Юность

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?