Тренерский мостик. Андрей Сидоренко: кризисный управляющий

21:46, 17 ноября 2015
svg image
814
svg image
0
image
Хави идет в печали

Уже это было бы достаточным поводом для более пристального внимания к наставникам клубов верхней шестерки. А в случае с “Гомелем” есть и допфакторы. Здесь и пришедшаяся на субботу 500-я победа “рысей” в национальных чемпионатах, и личность их главного тренера Андрея СИДОРЕНКО, возвратившегося в экстралигу после КХЛовско-ВХЛовского отрезка карьеры.

— Экстралига, которую вы покидали, сильно отличается от той, в которую вернулись?
— Есть такое, в первом случае она, конечно, была сильнее. Сейчас действительно заметна четкая градация на тех, кто обладает какими-то средствами и устойчивым финансированием, и тех, у кого с этим дела обстоят хуже. Водораздел как раз проходит между шестыми-седьмыми местами. Поэтому замысел с разделением регулярного чемпионата по силам на каком-то этапе интересен. Никогда в подобном не участвовал, тем любопытнее попробовать. И идея с микроциклами “четверг — суббота” импонирует. Работать и планировать тренеру в таких условиях проще.

— А что скажете о субботних матчах в час дня?
— Необычно, до сих пор привыкаю, хотя уже третий месяц идет. Да и зрителям, это заметно по их количеству, часто не совсем удобно. Но логика понятна, корни в экономике — чтобы клубы не переплачивали за гостиницы.

— В Гомеле дела поставлены примерно так, как представляли и рассчитывали?
— В принципе да. Условия для работы здесь отменные, отношения внутри клуба хорошие, да и город поддерживает. Живем по средствам, работаем. Вот работать пришлось чуть больше, чем мог рассчитывать. В том смысле, что есть ряд вопросов игрового плана, над которыми приходится трудиться тщательнее. Начиная от выполнения хоккеистами своих обязанностей.

— Очередное сидоренковское “демократия закончилась — начинаем работать”?
— Вроде того. Иначе никак, это доказано годами и на разных примерах. Но уже привык к тому, что я обычно эдакий кризисный управляющий. Так было в 90-х и продолжается по сей день. И в Беларуси, и в Польше, и в КХЛ, и в ВХЛ. Завидую коллегам, которым клубная казна позволяет набирать приглянувшихся. У меня обычно по-другому: только по средствам и с теми, кто имеется.

— Пензенский опыт — пример того же ряда?
— Безусловно. Но полезный, несмотря на то что, откликнувшись на предложение из ВХЛ, отказался от КХЛовского. Время показало, что правильно сделал: в скором времени бардак там закрутился приличный. Лучше быть в тонусе и все равно, в какой лиге. Хотя в Пензе тоже не раз вспоминал “Тивали”.

— Неожиданно. Почему именно “Тивали”?
— Очень похожая финансовая ситуация. Денег мизер, но команда интересная, даже невзирая на расставание с десятком опытных игроков. Молодежь попалась зубастая, немало очков мы на этой зубастости набрали. Правда, чтобы дотянуть до конца сезона, пришлось даже вложить в выезды личные деньги.

— Благородно. Их хотя бы вернули?
— Да не в благородстве дело. Просто не люблю ни плакаться, ни проигрывать. Частично вложенное вернули, остальное еще жду, но вроде обещают, не отказываются. Так что Пензе в любом случае благодарен за опыт. Да и из состава, что приятно, многие парни благодарны мне. Не один пошел на повышение в более сильный клуб. Ни о чем не жалею.

— Принято считать, что на КХЛ экономический кризис отражается изрядно. А на ВХЛ? Или она и прежде не жила на широкую ногу?
— И на ней отразился, естественно. Несколько предыдущих сезонов уровень был определенно выше, чем теперь. Говорю со знанием дела, ведь продолжаю отслеживать все лиги. Хотя бы потому, что готовлю прогнозы туров для “Allhockey”.

— Недавно ряды “Гомеля” пополнил Никита Крыскин. Выходит, без вас в “Дизеле” не смог удержаться?
— Намекаете, что он был моим протеже? Глупости. Он там провел не один год, показывал отменную игру. А сейчас сам не захотел больше оставаться, решил вернуться в Беларусь. Говорит, испортилась атмосфера в команде. Так что в “Гомель” он попросился сам. Причем впервые — еще летом, но тогда из Пензы не отпустили.

— Так или иначе, уже и наши ВХЛовцы потянулись на родину. И в российских клубах КХЛ после известных сентябрьских решений сумели зацепиться единицы…
— Да уж, сейчас вот даже Володя Денисов уезжает из Казани. Вообще не понял я этих решений: вроде бы декларируются единое экономическое пространство, Таможенный союз. И вдруг такие новости.

— Не считаете, что отказ от услуг белорусов на общих легионерских основаниях — косвенное признание, что уровень наших хоккеистов, что называется, “оставляет желать…”?
— Сложно сказать, нужно рассматривать каждый случай отдельно. Взять того же Степанова — уж как его по России поносило. Но основательно нигде не закрепился. Хотя “Динамо” сейчас помогает, регулярно забрасывает. Может, просто там был недооценен.

— Вернемся к “Гомелю”. Вас устраивает позиция клуба в таблице?
— Скажем так, устраивает, что для того, чтобы подняться на строку-две-три выше, достаточно одной-двух побед, вверху все плотно. А мы готовимся, работаем. Сейчас с разделением таблицы и посмотрим, кто что наработал. Будет очень интересно.

— А до сих пор бывало скучно?
— Не скрою, случалось такое. Когда сложно было настроить команду на заведомо более слабого соперника. Адреналина не хватало.

— Вот “Могилев” вам его и добавил.
— Да уж. Это как раз подтверждение моих слов. И хороший урок для игроков, чем может обернуться расслабленность. И как можно уступить в матче, в котором ведешь 4:1. Но это случилось еще в начале пути. Когда моментов, требовавших устранения или корректировки, было больше, чем сейчас.

— Обратный пример — недавние 7:1 в игре с “Юностью”.
— Бывают такие матчи, когда получается многое или почти все. Очень грамотно сдержали натиск “Юности”, заодно эффективно наказывали ее за промахи. Побольше бы таких игр. Когда команда как единый кулак.

— Сейчас подопечные все понимают правильно?
— По ощущениям — да. Определенно лучше, чем в начале чемпионата. Но, повторюсь, зима и игра в шестерках все покажет лучше всяких ощущений.

— Глядя на список бомбардиров клуба, чего испытываете больше — радости за Брахманиса или досады, что остальные, кроме, возможно, Жидких, заметно отстают от латыша?
— Для начала — удовлетворение от того, что задумки срабатывают. Мы же много используем Эдийса в большинстве, и он со своей ролью, надо отдать должное, справляется. Этому уделяется много времени, и оно не проходит даром.

— В курсе, что для “Гомеля” извечный камень преткновения в плей-офф — “Юность”?
— Разумеется, отметил этот момент и не так давно напомнил игрокам. Я же готовился принять команду — просматривал много матчей “Гомеля” в записи.

— В том числе и эпический в плей-офф с шестью овертаймами?
— И его тоже. Дело, думаю, в характере. “Юность” способна проявлять наглость, когда это нужно. Когда умеешь действовать так же — и получаются матчи вроде упомянутого недавнего в Гомеле.

— Как полагаете, кто сейчас в хоккее из Сидоренко больше на коне — Андрей или Максим (сын Андрея Михайловича, рефери ИИХФ и КХЛ. — “ПБ”.)?
— Интересный вопрос, сразу и не ответишь. Андрей, хочется верить, пока все же не показал весь свой потенциал. Ему, как мы говорили, часто приходится заниматься кризисным управлением. Но за Максима, конечно, рад, хотя он только в начале пути.

— Так понимаю, пока ему не доводилось обслуживать матчи команды папы?
— Нет. Однажды в ВХЛ мог, но я, увидев назначение, сам позвонил в лигу: “Ребята, вы что, заканчивайте…”

— Что так? Боялись пересудов или тогда не смогли бы накричать на судью?
— Почему же — смог бы. Ведь это же был бы просто рефери — какая разница, сын, не сын. Правда, в последнее время срываюсь на крик в адрес арбитров меньше.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?