Белорусский Фалькао. Был чуть ли не самым маленьким

21:46, 17 ноября 2015
svg image
1032
svg image
0
image
Хави идет в печали

Зато защитника завербовал на драфте CHL (организации, объединяющей три крупнейшие молодежные лиги Канады) клуб “Оттава 67” из OHL. Рубаха новой команды сразу пришлась нашему 18-летнему гренадеру по плечу: 11 (6+5) очков в 20 матчах, среди которых 3 победных гола и лучший в коллективе показатель полезности — +11. Все это на фоне лидерских позиций “шестьдесят седьмых” в своей конференции. После очередных побед в минувший уик-энд ночной сеанс вайбер-связи перекинул нас в воскресный канадский вечер и позволил разузнать больше о потенциальном вожаке молодежной сборной на скором чемпионате мира в элите…

— Много у тебя свободного времени?
— Практически нет. Каждый день тренировки: утром самостоятельные, в обед — централизованные. Плюс матчи. Только в воскресенье выходной. Целый день лежу — хочется отдохнуть. Сил к концу недели не остается. Даже в центре города еще не побывал. Оттава хоть и небольшая, но без машины после тренировок особо не находишься. Повезло, каток близко — семь минут пешком. До центра же минут двадцать.

— В команде нормально приняли?
— Здорово! Не ожидал даже. Обстановка очень хорошая. В боулинг вместе ходим, обедаем. Ребята помогают с английским.

— А как обстояли дела с языком до приезда?
— Никак. Полный ноль. Спасало, что в клубе два россиянина: вратарь Леонид Лазарев и нападающий Артур Тянулин. Если бы не они — пришлось бы очень трудно. Сейчас английский освоил процентов на тридцать. Понимать понимаю, а говорить сложновато. Вместе со мной еще живет канадец. Тоже выручает: по магазинам проехаться, купить что-то, изъясниться…

— Жизнь в Канаде сильно отличается от белорусской?
— Очень. Скажу честно, не хотел бы возвращаться в Беларусь. Хотел бы остаться здесь, а на родину приезжать после окончания сезона на месяц-другой. Это не объяснишь — надо немного пожить в Канаде и самому все увидеть. Совсем другие люди… Да все другое. Намного лучше.

— Аборигены знают, где находится Беларусь?
— Нет. Для них это все Россия. Вот “молодежка” пробилась в элитный дивизион — увидели новый флаг. Спрашивали у меня, что за он. Объяснял.

— “Оттава 67” как-то связана с НХЛовскими “сенаторами”?
— Это разные организации — просто базируются в одном городе. Но здесь многие друг друга знают. Тренер общается с представителями НХЛовской команды. Мы даже играли недавно на ее арене матч “регулярки” с “Кингстоном”. Пришло около десяти тысяч зрителей. Вырученные деньги перечислили на благотворительность.

— Что за тренер у “шестьдесят седьмых”?
— Джефф Браун. Он же менеджер клуба. В свое время много поиграл в НХЛ — около десяти сезонов. Тоже защитником был. Отличный тренер — я очень рад, что к нему попал. Помогает. Когда не так что-то делаешь — объясняет. При этом очень требовательный, просит строго следовать системе. Если побеждаем — ничего не говорит. Проигрываем — неприятно выслушивать. Большой ему “респект”. Неизвестно, как было бы, окажись я в другой структуре…

— Ожидал попасть на драфт CHL?
— Еще за месяц до него представители “Оттавы” вышли на связь и сказали, что собираются меня выбрать.

— У тебя есть агент?
— Да. В 2014-м перед юношеским чемпионатом мира проводили товарищеские матчи в Швейцарии. Там ко мне подошли, познакомились. Так и завязалось сотрудничество.

— Агент что-то говорил о перспективах перед драфтом НХЛ?
— Я ведь шел в европейском списке. Говорил, что это дело такое — повезет не повезет. К сожалению, не повезло.

— Как думаешь, что привлекло скаутов, которые отдали тебе 44-ю позицию в европейском рейтинге? Габариты?
— Может, и габариты. Если честно, без понятия.

— У тебя в семье, случайно, нет баскетболистов?
— Нет. В родне вообще нет великанов. Отец — метр девяносто. Я один такой вымахал. Причем некоторое время в юношеских командах был чуть ли не самым маленьким. Потом постепенно рос, рос, рос… Вот всех и перерос. Это где-то с 2011-го по 2013-й.

— За океаном, наверное, многие принимают за баскетболиста?
— Ха, я для этого маловат! В Оттаве есть баскетбольная команда. Так мужички по два пятнадцать, два двадцать… На две головы выше меня.

— Часто у больших игроков ввиду комплекции не все гладко с катанием. Как у тебя с этим обстоят дела?
— Не скажу, что оно у меня сверхъестественное, но на коньках стоять могу. Постоянно работаю над этим, чтобы совершенствоваться. В таком возрасте, когда техника уже давно заложена, сделать его суперским не получится, тем не менее прибавить можно. Вообще больше всего работаю над стартовой скоростью и броском. Остальное более или менее нормально.

— В какой манере нравится играть?
— Иногда подключаюсь к атакам, однако больше времени провожу в защите.

— Однако у тебя на старте сезона впечатляющая результативность…
— Партнеры очень помогают. Плюс, конечно, везение. Тренер не запрещает идти вперед, но заигрываться я себе не позволяю. Два раза за матч подключился — и достаточно. Больше нежелательно. Здесь совсем другой хоккей — не такой, как в Беларуси или России. Поляны меньше — другие скорости. Ошибку допустишь — сразу же соперник накажет.

— Тебя, часом, тафгаем не хотели сделать?
— Нет-нет. Да и не люблю я это дело. Нравится играть в хоккей. А тафгай — не игра. Вышел, подрался, ушел. Зачем оно надо?

— “Оттава” идет в лидерах конференции. Ожидаемый для команды результат?
— Да, поскольку у нас очень сильный подбор исполнителей. Два человека готовятся поехать в составе сборной Канады на молодежный чемпионат мира. Один из них — Трэвис Конечны. Летом выбран “Филадельфией” в первом раунде драфта. Так что настраиваемся на победу в OHL.

— Кстати, федерация уже связывалась по поводу приезда на МЧМ?
— 14 декабря прилечу на сборы. А дальше надо заслужить место в составе. Очень хочется попасть на “мир”. На турнире такого уровня приятно играть в хоккей.

— Думаю, попадание в состав не станет проблемой. Наверняка тренеры рассчитывают на тебя как на лидера. Готов?
— Готов. Главное приехать и забыть североамериканский стиль. Он все-таки серьезно отличается от европейского. Надо будет работать по той системе, которую предложит тренер сборной. Впрочем, надеюсь, что смогу быстро перестроиться.

— Как воспринял известие об отставке Павла Перепехина?
— Узнал не сразу — через неделю. Было неожиданно. Однако это не трагедия. Павел Викторович очень хороший специалист. Уважаю его как тренера и человека. Но надо двигаться дальше.

— С канадскими одноклубниками, которые поедут на “мир”, обсуждал возможную встречу? Мы с ними хоть и в разных группах, но в случае выхода в плей-офф велика вероятность, что пересечемся.
— Насколько наслышан, 18 декабря, накануне старта, у нашей сборной запланирован спарринг с канадцами. Уже говорили про это и ждем встречи с нетерпением.

— Чем тебе запомнился прошлогодний чемпионат мира в Азиаго?
— Больше всего эмоций доставил матч с Норвегией, когда выиграли и гарантировали себе путевку в элиту. Приятные воспоминания. А вообще команда собралась что надо. Ехали только за победой.

— После того турнира Хенкель с Дюковым рассказали, что у тебя прозвище Фалькао. Откуда оно пошло?
— Еще в МХЛовскую пору прибилось. Кто-то сказал — остальные подхватили.

— При своих габаритах и хороших навыках ты практически не привлекался в основную команду “Юности”. Всего один матч в прошлом сезоне…
— И то провел только три смены. Можно сказать, не играл.

— Те же Хенкель и Дюков уже с семнадцати лет в экстралиге…
— Это два приличных мастера. Хорошие защитники, перспективные. Уже в национальную сборную приглашаются. Молодцы пацаны — рад за них.

— А тебя тогда не замечали?
— Наверное, всему свое время.

— В 2013-м на драфте КХЛ тебя выбрало минское “Динамо”. “Зубры” когда-либо проявляли интерес?
— Звали на сборы перед стартом этого сезона. Но зациклился на том, что поеду в Канаду. И ничего другого не рассматривал.

— Детская мечта?
— Вроде того.

— Рано начал хоккеем заниматься?
— Уже с трех лет на коньках. Дед отвел — понравилось. Год-два учился кататься. Потом стал заниматься. Причем с ребятами 1994 года. В детстве как-то все равны были — никто не выделялся. Поэтому тренировался со старшими. Затем перекинули в свой 1996-й — к Александру Валерьевичу и Валерию Константиновичу Польшаковым. И вот до сих пор на льду. Между прочим, начинал я нападающим. Потом стал защитником, потом опять нападающим… В итоге остановился все-таки на защитнике.

— С кем-то из белорусов за океаном связь поддерживаешь?
— С Вадимом Малиновским, который выступает за “Оканаган” из USPHL. Тоже 96-го года. Все детство вместе играли. Года два-три даже в одном звене выходили, когда я в нападении орудовал.

— Сейчас за океаном мода на рослых белорусских защитников: Граборенко, Евенко, ты…
— Это стечение обстоятельств. Здесь хватает и североамериканских хоккеистов с впечатляющими габаритами. Легко можно сотню насчитать. Думаю, белорусы привлекают своими навыками.

— Чья игра из современных защитников тебе импонирует?
— Многих. Например, Эрика Карлссона из здешней “Оттавы Сенаторс”, Ши Уэбера. Ну и, конечно, Здено Хары. Габаритный, но очень хороший хоккеист.

— Уже сравнивают с Харой?
— Разумеется…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?