Лига чемпионов. Эксклюзив. Владлен Юрченко: Ленин ни при чем

21:47, 19 ноября 2015
svg image
1256
svg image
0
image
Хави идет в печали

21-летний капитан украинской “молодежки” на родине считается одним из самых перспективных футболистов. В “Байере” он оказался летом прошлого года и потихоньку осваивается в Германии. Пока, правда, появляется на поле не так часто, но за последний месяц успел как дебютировать в Лиге чемпионов, выйдя на замену в домашней встрече с “Ромой”, так и открыть счет забитым за “Байер” голам, в матче Кубка Германии поразив ворота “Виктории” из Кельна. На днях корреспондент “ПБ” набрал телефонный номер Юрченко — и немедленно услышал согласие на интервью.

— В Беларуси вы бывали?
— Как-то приезжал. Юношеская сборная Украины играла в Минске. Мне понравилось — хорошая страна, красивый город. Но особой разницы с родиной не заметил. В общем-то все, как у нас.

— Ожидания от матча с БАТЭ?
— Будем играть только на победу. Других вариантов нет. Пока в Лиге чемпионов выступаем не так, как хотелось бы. В двух матчах с “Ромой” набрали одно очко — рассчитывали на большее. Теперь нужно побеждать в Борисове.

— И в бундеслиге “Байер” идет лишь восьмым. В чем причина?
— У нас молодая команда, а график напряженный. По сути, проводим матчи каждые три дня. Ротацию же наш тренер не любит. Поэтому игроки устают.

— В домашнем матче с БАТЭ вы не попали в заявку. Смотрели его с трибуны?
— Точно. Помню, сидел один, без всякой компании. Первый тайм встречи был хороший, напряженный. Но после перерыва все быстро закончилось. В гостях будет явно труднее. Играть в Беларуси всегда тяжело. Победа БАТЭ над “Ромой” это доказала.

— Удивились тогда?
— Удивился. Больше даже не итоговому счету, а тому, что в первом тайме белорусы вели 3:0. Но, помню, и в прошлые годы БАТЭ дома “зажигал”. Как-то победили “Барселону”, да?

— “Баварию”.
— А-а, точно. Я уже тогда понял, что в Беларуси сложно всем. Хотя в прошлом году смотрел встречи борисовчан с донецким “Шахтером” — тогда БАТЭ, по-моему, был вообще не готов к Лиге чемпионов. Но теперь, вижу, все по-другому.

— Когда чемпион Беларуси играл в Леверкузене, не было желания подойти к его футболистам, пообщаться по-русски?
— А толку? Я все равно ни с кем из них не знаком.

— В домашнем поединке с “Ромой” вы вышли на замену. Менялись с кем-то из римлян майками?
— Вообще никогда этого не делаю. Просто не люблю. А в матче с итальянцами не было желания тем более. Впервые сыграл в Лиге чемпионов, поэтому хотелось сохранить свою футболку на память.

— Сильно волновались, выходя на поле?
— Ничуть не нервничал. Все мысли были о том, чтобы помочь команде. Ведь к тому времени уступали 2:4, но удалось сравнять счет. То очко — на вес золота.

— В кубковой встрече с кельнской “Викторией” вы забили первый гол за “Байер”. Почувствовали себя увереннее?
— Ну да, психологически… В последнее время вообще стал больше играть. Стараюсь воспользоваться каждым шансом по максимуму. С “Викторией” и забил, и отдал результативную передачу. Надо прогрессировать.

— Но все-таки пока выходите на поле нечасто. Переживаете?
— Не сильно. Верю в себя. Я же понимаю, куда попал. Команда топ-уровня, конкуренция велика. На это и шел.

— Ваш тренер Рогер Шмидт — сильный тактик?
— Он еще молодой специалист. У него свое видение футбола. И то, что команда хорошо выступила в прошлом сезоне, — его заслуга. “Байер” стал действовать в другом стиле, чем раньше, при тренере Сами Хююпия. У Шмидта свои задумки.

— Чему вас научили полтора года в Германии?
— В первую очередь игре без мяча. Умению прессинговать, не уступать в борьбе. Все это время я активно набирал мышечную массу. Ходил в тренажерный зал, прибавил килограммов семь. Просто, когда только приехал, сильно отставал в этом плане. На Украине атлетической подготовкой, считай, не занимался вообще.

— У вас ведь были варианты уйти в аренду. Отказывались принципиально?
— Разговоры ходили. Однако мне очень хотелось доказать, что могу проявить себя в “Байере”. Видел, что способен здесь выступать. Поэтому решил остаться. Сейчас мои кондиции улучшились. Хотя еще посмотрим, что будет зимой.

— С Александром Глебом, так понимаю, вы не знакомы?
— Нет.

— В начале карьеры в “Штутгарте” он оказался примерно в такой же ситуации, как вы. Хотели бы спросить у него совета?
— Может, в первый год и да. Тогда опыт Глеба наверняка помог бы. А сейчас я уже освоился в Германии и сам понял, какой дорогой надо идти.

— Глеб в молодости говорил, что в “Штутгарте” каждый сам за себя — волки! В “Байере” так же?
— Да, что-то есть. Вроде в жизни ребята нормальные, дружелюбные. Но на тренировках все действительно сами за себя. Как-то непривычно. На Украине, ну или в Беларуси, в России не так. Я только приехал, не знал языка, не понимал, что и как делать. И до всего надо было додумываться самому. Поначалу было легче общаться с иностранцами. Они больше помогали, сами ведь побывали в такой шкуре. А немцы действительно индивидуалисты. Хотя не скажу, что в команде есть группировки по национальному признаку.

— В быту с проблемами столкнулись?
— Пришлось сложно из-за незнания языка. А так все нормально. Леверкузен — небольшой город, живу в центре. Клуб помог найти квартиру, но не оплачивает ни ее, ни машину. В Германии это не принято — в “Байере” так точно. На права, кстати, я сдал уже здесь. В свободное время могу прокатиться в соседние Кельн или Дюссельдорф.

— По-немецки уже заговорили?
— Лучше, чем раньше. В футбольном плане понимаю практически все. Но в обычной жизни есть сложности. Да и интервью на немецком дать тяжеловато. Хотя местные журналисты нередко обращаются.

— А в команде есть игроки, не знающие немецкого?
— Некоторые говорят хуже меня. Скажем, недавно пришедшие бразильцы. Они стараются общаться на английском, только и он у них не на высоком уровне. Пытаются учить “дойч”. А вот Хавьер Эрнандес легко вписался в коллектив. Немецкого он тоже не знает, но по-английски говорит хорошо. Это выручает, “инглиш” здесь в ходу. Чичарито вообще приятный парень: веселый, все время улыбается, смеется.

— По-русски в “Байере” поговорить совсем не с кем?
— Нет. В прошлом сезоне был Эмир Спахич — он раньше выступал в России и хорошо помнит язык. Вот мы с ним и общались.

— Весной Спахича выгнали из команды за удар, нанесенный охраннику “БайАрены”. Видно, босниец — горячий парень?
— Для него это тяжелая ситуация. Пусть комментарии дает он сам. На поле Эмир и правда агрессивный. Но в жизни обычно был спокойным…

— У Бернда Лено отец из России. Неужели ваш вратарь совсем не знает русского?
— Немного понимает. Но сам не говорит — только отдельные слова. Сейчас мне с Берндом уже легче общаться по-немецки. Он, кстати, парень хороший. Добрый.

— Кто в команде самый веселый?
— Пожалуй, защитник Себастьян Бениш.

— А кто относится к вам дружелюбнее всех?
— Да все нормально. Но ближе сошелся с теми, кто помоложе — Брандтом, Та, Венделлом. А на первых порах, как я уже сказал, в основном помогали иностранцы — Донати, Спахич. Эти двое вообще здорово выручали.

— Правда, что в Леверкузен вас пригласил лично Руди Феллер?
— Именно он наблюдал за мной, когда украинская “молодежка” встречалась с немецкой. Но кто конкретно принимал решение приобрести меня, даже не в курсе. Может, и Феллер.

— Если бы не “Байер”, где бы вы сейчас играли?
— Ох, сложный вопрос. Не знаю, что ответить. Но всегда был настроен попробовать силы за границей. Как представился шанс — не колебался.

— Для украинских футболистов в наши дни это нетипично?
— Я бы не сказал. Есть ребята, которые охотно уехали бы, да не имеют возможности. Одних не приглашают, других зовут, но когда у тебя действующий контракт, не так легко взять и уехать. Клубы могут не отпустить.

— В “Байер” вы перебрались из дубля донецкого “Шахтера” и потом говорили, что заиграть в основе донетчан нереально…
— Ай, я уже не раз высказывался на эту тему. Надоело.

— Вы много забивали за дубль, однако Мирча Луческу не хотел давать вам шанс даже в спаррингах.
— У каждого своя судьба. Я в итоге выбрал другую дорогу.

— У вас общий агент с Андреем Ворониным. Хорошо знакомы с ним?
— Не особо. Так, пару раз вместе смотрели футбол. Он долго выступал в Германии, в том числе за “Байер”, у него много опыта и знаний. Но регулярно не общаемся.

— А с Виктором Скрипником пересекались?
— Когда наша команда встречалась с “Вердером”, подошел, поздоровался. Перекинулись парой фраз. Однако я видел человека первый раз — естественно, тесного общения не было. Хотя, конечно, всегда знал, кто это такой.

— Будь вашим наставником Скрипник, освоиться в бундеслиге оказалось бы проще?
— На первых порах, наверное, да. Больше понимал бы, что говорит коуч. Но вроде и так адаптировался.

— В свободное время в Германии не скучаете?
— Бывает. Но сейчас со мной живут родители. Недавно приезжал друг. Так легче.

— Если играете на своем поле, едете из дома прямо на стадион?
— Нет. Утром собираемся, тренируемся, заселяемся в гостиницу. Потом отдыхаем — и отправляемся все вместе на матч. А после него — сразу по домам.

— Где вас чаще узнают — в Леверкузене или в родном Николаеве?
— Сложно сказать. Видимо, сейчас уже в Германии. В Николаеве бываю не так часто. Хотя летом ездил. Обстановка там, кстати, вполне нормальная, люди живут спокойно.

— В Европе активно обсуждается проблема беженцев. В “Байере” разговоры на эту тему ведутся?
— Не слышал. Но вообще эти беженцы добрались уже и до Леверкузена. Замечаю их на улицах.

— Вас назвали Владленом в честь Владимира Ленина?
— Есть люди, которые так думают. Однако на самом деле это ерунда. Просто родители выбрали красивое имя. Ленин здесь абсолютно ни при чем.

— Тем не менее доводилось читать на одном из сайтов, что якобы Министерство спорта Украины выступило с инициативой дать вам другое имя в рамках борьбы с коммунистической символикой. Явная “утка”?
— Да вообще какой-то бред. Люди просто без понятия. Как же надо не дружить с головой, чтобы такое придумать.

— А как вас называют родные и друзья?
— Или Влад, или Юрча. Причем и на Украине, и в Германии.

— Немцы спрашивают о событиях на родине?
— В первое время да, журналисты интересовались. Но в последние полгода — вообще тишина. Никаких вопросов на эту тему. Да я, если честно, и не хочу лезть в политику. Это не мое дело. Желаю, чтобы на Украине вновь воцарился мир, чтобы люди жили, как раньше. Вот и все.

— Украинским языком часто пользуетесь?
— В моей семье всегда говорили по-русски. Но в нашей стране ведь не все русскоязычные. Скажем, в молодежной сборной есть ребята, которые воспитывались на украинском. С ними лучше общаться на этом языке. Проблемы здесь не вижу.

— В “молодежке” вы капитан. Это решение главного тренера Сергея Ковальца?
— Нет, устроили тайное голосование среди футболистов, и ребята выбрали меня.

— Выразили респект игроку бундеслиги?
— Вообще капитаном я был всегда: в юношеской сборной, юниорской, когда еще выступал за дубль “Шахтера”. Так что дело не в “Байере”. Наверное, у меня есть лидерские качества.

— “Молодежка” в новом отборочном цикле стартовала неудачно. Чем это объясните?
— В первых матчах в команде собрались фактически три разные возрастные группы. Найти общий язык было поначалу тяжело. Хотя с исландцами вроде смотрелись неплохо, однако победить не удалось.

— Вызова в национальную сборную не ждали?
— Ну, для этого надо регулярно играть в клубе. Думаю, я сам почувствую, когда буду готов к такому уровню. И тренеры это поймут. А пока фокусируюсь на “молодежке”. У нас в принципе неплохая команда. Надеюсь, еще прибавим.

— Главная команда Украины в отборочном турнире встречалась с белорусами. Смотрели эти игры?
— Да.

— Удивило, что во Львове хозяева победили так легко?
— Конечно. Но наша команда очень нуждалась в трех очках. Желание выиграть, мотивация были огромными. Вот и одержали уверенную победу. Хотя я не думаю, что самим футболистам на поле пришлось легко.

— С Александром Хацкевичем не знакомы?
— Если только шапочно. Пересекались, когда я играл за дубль “Шахтера”, а он тренировал резервный состав киевского “Динамо”. Вообще из белорусского футбола я никого лично не знаю. Разве что некоторых украинцев, подавшихся в ваши клубы. Таких сейчас немало — например, Саша Батищев. Да и то мы не дружим, просто где-то выступали вместе по юношам.

— Где представляете себя лет через пять?
— Хочется выступать в европейском топ-клубе, причем именно играть в основном составе. Есть серьезное желание добиться в карьере больших результатов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?