Герой месяца. Жена может напихать

21:53, 1 декабря 2015
svg image
833
svg image
0
image
Хави идет в печали

Две победы команда Андрея Гусова добыла уже после деления таблицы на шестерки, в том числе одну — над главным конкурентом. Среди самых продуктивных на этом отрезке с 7 (4+3) очками оказался 26-летний форвард Артем ДЕМКОВ — ему и лавры героя ноября. Тем более после трехлетней побывки за океаном мы обстоятельно и не общались. А поговорить есть о чем. И неудачный минувший сезон, который нападающий начинал в Сочи, а заканчивал в Солигорске, лишь одна из немногих тем…

— С одной стороны, “Шахтер” неудачно выступил в Континентальном кубке, с другой — обошел “Юность” и закрепился на первом месте. Какие эмоции преобладают?
— Из Франции вернулись немного потерянными. Но не было времени убиваться, потому что календарь “забит”. Уже через несколько дней начались серьезные матчи второй стадии. Проанализировали выступление, посмотрели видео. Тренеры указали на ошибки и попросили забыть о неудаче, чтобы быстро переключиться на экстралигу. Все-таки встречаемся уже не с “Могилевом” или “Брестом”.

— Что не получилось в Руане?
— У нас есть опытные ребята, которые выигрывали Континентальный кубок. Но многие, и таких большинство, впервые выступали на евроарене. А там хорошие соперники. Даже “Кременчуг”, который победили крупно, в первом периоде сражался. Те же “Тыхы” и тем более французы смотрелись отлично. Турнир был очень высокого уровня. А в ключевом матче с поляками наше звено допустило две решающие ошибки. Мы контролировали ход встречи, вели 1:0, но в концовке потеряли концентрацию. В чемпионате Беларуси такое могло и пройти. А европейские команды хорошего уровня этого не прощают. Возможно, сказалась и усталость. Не хватило сил на решающий рывок, чтобы отобрать шайбу, лечь под бросок.

— Андрей Гусов охарактеризовал неудачу емко: “Проср..ли”.
— Мы знали свои силы, настраивались на выход в суперфинал и не ожидали такого результата. Но это хоккей. Бывают непредсказуемые результаты и шокирующие счета. Не могу назвать это провалом. Просто не выполнили одну из основных задач на сезон — выйти в суперфинал и побороться за путевку в Лигу чемпионов. Ничего не остается, как сконцентрироваться на чемпионате Беларуси.

— Досталось от руководства?
— Никто пока не приезжал, никто ни с кем не встречался, никто никого не вызывал. Пока тишина. Будут ли потом выводы — не знаю. Но хочется, конечно, выразить огромную благодарность руководству за то, что предоставило нам все условия. И извиниться за неожиданный результат. Будем отмазываться. И за Континентальный, и за Кубок Беларуси, где тоже не вышли в финал.

— Доволен ли четвертый бомбардир чемпионата своей игрой?
— Есть к чему стремиться. Хочется набирать еще больше очков и приносить еще больше пользы. Надо продолжать работать.

— Для тебя наверняка важно обрести уверенность после неудачного прошлого сезона?
— Знаете, после заключительного матча я сделал выводы, почему так получилось. Почему из “Динамо” отправляли в фарм- клуб, потом вызывали, потом отправляли обратно… И сейчас уже забыл прошлый сезон. Все внимание нынешнему.

— Но правда, что считаешь его худшим в карьере?
— Да, конечно. Все эти переходы, невнятная игра… Тем не менее работал, не паниковал. Если раскисать — ничего не выйдет.

— Неужели так сложно давался переход с североамериканского хоккея на европейский?
— На словах нет ничего трудного. Однако есть еще психология. Кто-то легко переходит, кто-то — нет. Я хотел сочетать стили. Современный хоккей таков, что в нем смешивается и североамериканский хоккей, и европейский. Но, может, тренеры были недовольны физической формой?

— Когда ты отправлялся в ECHL, говорил: “Туда едут максимум на год, иначе начнется регресс”. Нет ощущения, что пересидел на Восточном побережье?
— Ни в коем случае. Если есть хоть мизерный шанс попасть в лигу уровнем выше, почему бы не воспользоваться? Ну да, в первом сезоне не получилось. Но я ставил цель попробовать еще раз. В итоге на третий год оказался в “Олбани”.

— Славное время?
— Безусловно. Очень нравилось там. Ребята здорово относились, тренерский штаб доверял. Много играл и в равных составах, и в большинстве. Вроде говорили, что хотят продлить контракт и оставить в АХЛ. Но летом просили ждать, ждать, ждать… Потом опять ждать… А сезон в Европе уже начинался, были предложения. Так и поехал в “Сочи”. В итоге в “Олбани” потом сказали, что хотят укомплектоваться в основном задрафтованными хоккеистами.

— Перед переходом в “Сочи” ты ведь поначалу занимался с минским “Динамо”. Почему решил поехать в Россию?
— И те, и другие звали на просмотр. Поехал в Сочи. Решил для себя, что будет лучше попробовать свои силы там.

— Не жалел потом?
— Нет. О том, что делаю, никогда не жалею.

— После трансфера из “Сочи” в “Динамо” ты прекратил сотрудничество с агентом Марком Лапушем. Что не сложилось?
— Мы были в хороших отношениях, он очень много сделал для меня. Но обстоятельства сложились так, что в конце сотрудничества некоторые разногласия развели нас.

— О Лапуше говорили, что он пудрит мозги молодым хоккеистам. В то же время, насколько известно, порой этот агент в трудные времена даже вкладывал в подопечных свои деньги…
— Мы часто созванивались, общались. Причем не только о хоккее, но и о жизни. Я гостил у него дома перед сезоном и после, на Рождество. От сотрудничества остались только положительные впечатления. Просто в конце пути так получилось.

— После предыдущего сезона был вариант остаться в “Динамо”?
— Мне сказали, что поговорят после чемпионата мира. Однако на связь никто не вышел.

— Почему остался в “Шахтере”?
— Предложения из других лиг, конечно, были. Но учитывал финансовый аспект. К тому же Солигорск — не чужая команда. Здесь играл раньше. Хорошие были времена, даже очень. Привык к городу, знаю партнеров. Тренер хороший. С Андреем Леонидовичем прекрасные отношения. Впервые встретились в юношеской сборной, когда он помогал Василию Панкову на чемпионате мира в Швеции. Потом возглавил “молодежку”, ездили под его началом в Швейцарию. Ну и в первый год существования “Шахтера”, когда клуб стал “фармом” “Динамо”, Гусов пригласил меня в Солигорск, где сразу стал доверять, выпускать в большинстве. Приятные воспоминания. Поэтому счел, что сейчас это оптимальный вариант продолжения карьеры.

— Какие еще предложения поступали?
— Звали опять в ECHL. Но этой лигой я уже наелся — хватит.

— Родная “Юность”, после того как покинул ее в 2009-м, когда-нибудь звала?
— Было такое. Причем в прошлом сезоне, когда уже перебрался в “Динамо”. Но тогда принадлежал “зубрам” и был не вправе выбирать.

— Мечта об НХЛ еще жива?
— Ну мне ж не тридцать шесть. Буду работать. Как получится, не знаю. Может, где-то повезет, кто-то приметит. В жизни всякое бывает.

— Нет ощущения, что карьера заходит в тупик? Сначала ECHL, АХЛ — а потом КХЛ, чемпионат Беларуси…
— На все смотрю положительно. Что есть, то есть. Да, было определенное восхождение, сейчас все ниже и ниже — не то, чего хотел бы. Однако жизнь не заканчивается. Не важно, в какой лиге играешь — надо всегда работать над собой. Вдруг в один прекрасный день кто-то заметит? Тот же чемпионат мира. Хорошо сыграешь, тебя увидят, пригласят на просмотр. Так что не расстраиваюсь. Смотрю только вперед. Все хорошо.

— Недавно ты рассказывал, что увлекся книгами по психологии. Помогает в хоккее и в жизни?
— Определенно. Уже прочитал эти книги, что-то иногда вспоминаю, делаю так, как там советовалось. Чтобы не вспылить, держать себя в руках. Хотя я человек в принципе не вспыльчивый.

— Есть еще какие-нибудь увлечения, кроме хоккея?
— Основное — времяпрепровождение с женой. И отдых, восстановление. Потому что график плотный. Чего-то вроде хобби пока нет.

— Правда, что жена твой главный критик?
— Сейчас да. Раньше частенько созванивались с отцом, который мог высказать за разные эпизоды. Сейчас тоже созваниваемся, но он уже стал более спокойным. А с женой после матчей, бывает, активно обсуждаем мою игру, анализируем.

— Может напихать?
— Ха! Да-да-да. Под настроение. Иногда просто выскажет. А порой и пожестче получаю. Говорит, тоже морально устает на хоккее, постоянно переживает.

— Ты ведь рано женился.
— В 21 год. На то время был уже достаточно самостоятельным, чувствовал ответственность, давно хотел вести взрослую жизнь. Наверное, это Северная Америка так воспитала.

— Когда ты говорил о переходе в “Шахтер”, упомянул финансовый аспект. Уже думаешь о том, что надо зарабатывать на благо семьи?
— Ну да. Уже не один и не маленький мальчик. Если, например, поступит предложение из какой-то лиги, возможно, неплохой по сравнению с чемпионатом Беларуси, но с худшими финансовыми условиями, то крепко задумаюсь. Надо ж понимать, что в будущем могут появиться дети.

— Прошедший чемпионат мира — самый яркий эпизод в твоей карьере?
— Незабываемые впечатления. Прекрасный турнир, команда была единым целым. Но вспоминается и победа в Кубке Шпенглера — тоже классные эмоции. Как раз накануне Нового года. Просто чемпионат мира стоит особняком из-за очень высокого уровня участников, звучных фамилий. Пусть мы ничего не завоевали, но та игра, которую продемонстрировали, стоит многого. Ею можно гордиться. Разумеется, мне стиль Дэйва Льюиса особенно по душе. В таком играл в Северной Америке. Когда приходит его приглашение в сборную, настроение всегда поднимается. Я знаю, к чему надо быть готовым и что придется делать. Второе дыхание открывается, когда играю за Дэйва. Думаю, и у других ребят также.

— Какая остравская победа больше всего греет душу?
— Конечно, матч с США выделяется. До этого ни разу не выигрывали у американцев. Но вообще весь турнир прошел отлично — от встречи со Словенией до четвертьфинала с Канадой. Это серьезные поединки, проверка характера.

— Тебе так и не удалось забросить. Буллит в ворота Бобровского не снится?
— Снился ночью после матча. Тогда долго анализировал, искал видео, чтобы в замедленном повторе рассмотреть, что не так сделал. Сейчас ребята в команде иногда подшучивают, говорят, в следующий раз обязательно заброшу. Что ж, буду стремиться еще раз встретиться с Бобровским.

— Вызов на декабрьский сбор приходил?
— Говорят, приходил.

— Какую ближайшую цель ставишь перед собой?
— Стать чемпионом Беларуси. “Шахтер” в прошлом сезоне взял золото, но я на решающей стадии не играл. Чем смог, помог в “регулярке” — во время командировок из “Динамо” сыграл 26 матчей. Но хочется полностью прочувствовать это. Да и на кубке гравируют только фамилии тех, кто выступал в плей-офф. Хотя медаль есть. Еще одна цель — попадание на чемпионат мира-2016.

ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА

Сентябрь Максим САМАНЬКОВ Неман
Октябрь Олег ШАФАРЕНКО Юность
Ноябрь Артем ДЕМКОВ Шахтер

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?