Эксклюзив. Ян Муршак: в гости к Лаланду

21:43, 8 декабря 2015
svg image
717
svg image
0
image
Хави идет в печали

В ЦСКА уроженец Марибора выступает два года, до этого играл за хабаровский “Амур”, а еще раньше провел 46 поединков в составе НХЛовского “Детройта”. Видную роль Ян играет и в сборной Словении, которая, напомним, сразится с белорусами в намеченной на сентябрь-2016 олимпийской квалификации. Вчера перед отлетом армейцев в Беларусь мы дозвонились Муршаку и задали ему ряд вопросов.

— С чем у вас ассоциируются Минск и “Динамо”?
— Был у вас раза три. Красивый город, отличная арена, классные болельщики. Матчи в Минске не бывают легкими. У вас хорошая атакующая команда, которая много забрасывает. С таким соперником интересно сражаться. Но, думаю, мы все-таки фавориты. Сыграем в свою силу — вполне можем победить.

— В прошлом сезоне вашим одноклубником был Кевин Лаланд…
— Это единственный динамовец, которого знаю лично. Общались часто — мы, легионеры, вообще держимся вместе. Кевин — приятный парень, иметь дело с которым одно удовольствие. Хороший человек. И сезон в ЦСКА он провел успешно, только вот ушел. Сейчас, выходит, еду к нему в гости.

— Много лет в Минске провел и Джефф Платт. Почему ваш одноклубник не может забросить уже в одиннадцати матчах?
— Ну, такое бывает… Иногда в ворота залетает все, иногда — наоборот. Джефф играл так результативно на старте сезона, что от него стали ожидать такой же игры в каждом матче. А хоккей — как вся жизнь: то вверх, то вниз. Уверен, Платт еще скажет свое слово.

— Он парень эмоциональный. Переживает?
— По крайней мере явно этого не показывает. Но лучше спросите у него самого.

— Александр Радулов пропустил понедельничный матч с “Витязем”. В Минске выйдет на лед?
— Насколько знаю, он не травмирован. Просто тренер дал Саше отдохнуть. Думаю, против “Динамо” сыграем в сильнейшем составе.

— ЦСКА сегодня сильнее, чем в прошлом сезоне?
— Сложно сравнивать. И тогда собралась хорошая команда, и сейчас. Но в плей-офф конкуренция опять будет высока.

— Весенняя осечка в финале конференции со СКА до сих пор больная тема?
— Странный вопрос, конечно! Вели в серии 3:0, а в итоге проиграли. Об этом хочется вообще забыть навсегда, а не получается. Даже не знаю, что тогда случилось. Питерцы сильны — вот и смогли переломить ход соперничества.

— Выходцу из тихой Словении сложно привыкнуть к шумной Москве?
— Это точно. И дело даже не в том, что я словенец: мало где можно встретить такое сумасшествие, как в российской столице. Весь этот трафик, огромное количество людей на улицах… Но ладно — мы, хоккеисты, народ занятой. Тренировки, матчи…

— Русские чем-то похожи на словенцев?
— Нет. Мне вообще кажется, что разница велика, хотя и те, и другие — славяне. Не говорю, что кто-то лучше, кто-то хуже. Просто и история, и современность у двух народов совершенно разные. В Словении люди более общительные и дружелюбные, а россияне — холодные, серьезные.

— Как у вас с языком?
— Понимаю практически все, для словенца русский не так уж сложен. Но говорю не очень хорошо. Хотя, если жизнь заставит, вполне смогу объясниться. Просто предпочитаю использовать английский, которым владею лучше.

— Карьеру в КХЛ вы начинали в “Амуре”. Хабаровск — красивый город?
— Мне он и правда понравился. Единственная проблема — уж очень он далеко, все время долгие перелеты. В ЦСКА в этом плане проще, так что мне больше по душе жизнь в Москве.

— Вояжи из Хабаровска по просторам КХЛ вспоминаете с ужасом?
— Что поделать, это часть хоккея. Я знал, на что шел, когда подписывал контракт с “Амуром”. Конечно, проводить в воздухе столько времени нелегко. Однако это не самое страшное в жизни. Можно терпеть. Как-то ведь справлялся.

— В НХЛ уже не стремитесь?
— Не особо. Вполне доволен своей ролью в ЦСКА. Не зря продлил контракт с клубом еще на год, так что планов покорять заокеанскую лигу нет. Я там уже был, все видел. Да, закрепиться надолго не удалось — не подошел, оказался недостаточно хорош. Да и не везло: все время мешали травмы.

— Вы поиграли в Детройте. Это действительно деградирующий и депрессивный город, каким его часто изображают в СМИ?
— Не сказал бы. Может, только центр был в неважном состоянии — да и то, когда я там выступал. С тех пор, слышал, произошли изменения к лучшему. Ведется новое строительство, молодежь переселяется в центральные районы. А пригороды вообще классные — не хуже, чем в других местах Америки.

— В “Грэнд Рэпидс” вы поиграли три сезона с белорусом Сергеем Колосовым. Дружили?
— По крайней мере были очень хорошими приятелями. Все время общались, благо жили в одном многоквартирном доме. Сейчас, правда, давно не выходил с ним на связь. Кажется, в последние годы Сергей играл в Беларуси?

— Да, а сейчас подался в Польшу.
— Правда?! Видите, даже не знал. Вроде он собирался начать сезон в ВХЛ… Надо будет написать ему эсэмэску, пообщаться.

— Еще в “Грэнд Рэпидс” вас тренировал Курт Фрэйзер. Слышали о его работе в сборной Беларуси?
— Нет… Он что, возглавляет ее сейчас? А, раньше… Хм, Курт нам ничего такого не рассказывал. Вообще это хороший человек, относившийся ко всем по-честному. Только вот результаты команды при нем были плохими. Знаю, что потом Фрэйзер стал ассистентом в НХЛовском “Далласе”.

— Пути словенской и белорусской сборных пересекутся в сентябре следующего года в олимпийской квалификации. Сейчас есть какие-то мысли по этому поводу?
— Нет. Времени еще много. Ближе к осени подумаю. Конечно, фаворитами нас не назовешь, на бумаге другие команды сильнее. Однако, если выложимся по максимуму, вполне можем удивить. Как это случилось на квалификации сочинской Олимпиады, когда в Дании опередили тех же белорусов.

— Игры-2014 стали самым ярким событием в вашей карьере?
— Пожалуй. Раньше не мог и представить, что приму участие в Олимпиаде. Даже непосредственно в Сочи не осознавал, что происходит, и где я вообще оказался. Понимание пришло позже.

— В Хорватии есть клуб КХЛ. Может ли он появиться в Словении?
— Очень сомневаюсь. У нас нет ни денег, ни подходящих арен. “Медвещак” оказался в лиге скорее по политическим причинам. Это связано с нефтяным бизнесом и так далее. Но сейчас многие нероссийские команды КХЛ испытывают финансовые проблемы.

— На родине вы популярны?
— Ну, я все-таки один из двух словенцев, выступавших в НХЛ! Анже Копитар, безусловно, более громкое имя. Но и меня в стране знают. Приглашают на телевидение, берут интервью, подходят на улицах. Но слишком уж пристальное внимание не оказывают — личное пространство остается.

— Правда, что в детстве вы занимались футболом?
— Да. Летом гонял мяч, а зимой переключался на шайбу. Соккер в Словении более популярен, но мне почему-то полюбился хоккей. Выбрал его и, кажется, не прогадал.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?