Славословие. Исполняющие обязанности “Динамо”

21:55, 10 декабря 2015
svg image
433
svg image
0
image
Хави идет в печали

Его волею есенинское “до свиданья, друг мой, до свиданья” пришлось говорить нашему “Динамо” беспримерно рано — аж в первой декаде декабря: матч с ЦСКА стал для “зубров” последним домашним в 2015 году. Теперь вплоть до президентских телепоздравлений — только выезд, международная пауза, и снова выезд: на “Минск-Арене” белорусскую команду мы увидим только 4 января 2016-го. Отсюда — блеклое средовое прощание. И грустное какое-то.
Нет, я здесь не об игре и даже результате: в полном соответствии с трендом последних месяцев минчане в борьбе с лидером лиги “еще неплохо справлялись”. Да, превосходство фаворитствующих московских гостей видно было. Но откровенного “слива” нижестоящими в рейтинге минскими хозяевами точно не было. Говоря о грусти, имею в виду другое: прежде-то приближение Нового года сопровождалось ярким шоу. Часто — подкрепляемым динамовскими победами. Потешные поздравительные ролики в исполнении хоккеистов и тренеров, приподнятое настроение зрителей… Сейчас всего этого не было. Наверное, не в последнюю очередь из-за упомянутой “кривизны” календаря игр. Но все-таки не только. Год, начатый определенно за здравие, заканчивается…
И все же категорично заявлять “за упокой” язык не поворачивается. По одной простой причине: не хочется обидеть команду, она этого точно не заслужила. Помнится, еще будучи нашим главредом, Владимир Петрович Бережков завидовал моему умению отделять ее от клуба. Сколь бы хорошо или плохо ни складывались отношения “Прессбола” вообще и мои в частности с клубной управленческо-менеджерской верхушкой, на мою работу эта эмоциональная шелуха не оказывала никакого воздействия. Писал, что видел и как понимал. Если кто из хоккеистов явно портачил — получал от “щелкопера” свое. Не глядя даже на возможные лично хорошие отношения, которые рисковал испортить. Но если феерил или хотя бы просто честно и старательно тянул лямку — всегда не жалел красок, фантазии и метафоричности, чтобы это подчеркнуть. И даже, случалось, слышал потом от игроков “спасибо”. Редкое и оттого тем более ценимое журналистское счастье.
Но сейчас я действительно поддерживаю Андрея Ковалева и его подопечных как никогда. Ибо вижу, как они “еще неплохо справляются” в обстановке, когда “сливай воду” выглядело бы логичным и непорицаемым. Но барахтаются же, чертяки! И, если обойдутся без травм и новых потрясений, ей-ей, добарахтаются по крайней мере до того, что вопрос о динамовской путевке в плей-офф-2016 останется открытым до последних туров “регулярки”.
И при этом заодно умудряются демонстрировать мужские и просто человеческие качества. И не только на льду. Да-да, размышляя об уходящем годе, тему “дела Бережкова” никак не обскакать околицей. Письмо в его защиту, подписанное и. о. главного тренера Андреем Ковалевым и хоккеистами и направленное в президентскую администрацию — это сильно. Не по степени воздействия на события — оно пока никак явно не просматривается. И даже не потому, что команда как-то попыталась встать на защиту человека, которому все прессболовцы естественным образом искренне сопереживают. А просто потому, что это письмо увидело свет как таковое и ушло адресату.
И это в условиях, когда в ходе “посадочной кампании” многие все больше стремились отмолчаться. Или в лучшем случае дипломатично съехать на “я не в курсе дела, следствие разберется, суд постановит”. Так, на всякий случай. Мало ли, заденет и как-нибудь когда-нибудь выйдет боком. А они просто сделали. С ходу проломив табу на обсуждение этого вопроса с журналистами, наложенное еще на стыке лета и осени по горячим следам новым клубным руководством. Вернее — исполняющим его обязанности. Что здесь скажешь в адрес подписантов, кроме: “Мужики. Уважаю”.
Почему не подписал тогда еще пребывавший у руля Покович — честно, не знаю. Но не порицаю до тех пор, пока не услышу это из уст Любомира и (или) версию от Владимира. Изначальное “это не спортивный вопрос” от словака выглядит “съездом” для широкой публики. Явно есть что-то еще. Что — опять же при случае и со временем обязательно узнаю. Выбивать откровения от Любо по телефону-скайпу сейчас — напрасная трата времени, не первый год знаю Поковича. У Бережкова взять комментарии сейчас — тоже, увы, проблема. Надеюсь, она не затянется. А пока — как есть. Год заканчивается. Год, который контрастностью послевкусия от динамовских событий способен довести до шизофрении.
Спасает от полного погружения в тоску только игра команды, от которой веет волей и совершенно не веет безнадегой. Похоже, игроки действительно сплотились вокруг и. о. Ковалева и готовы за него драться. Насколько хватит сил, но в любом случае на их пределе. Полагаю, не последнюю роль в этой мотивации играет и капитан. И это здорово: в конце концов, в роли тренера нынче выступает его давний партнер по сборной и просто давний хороший друг. Умение подставить плечо в трудную минуту — тоже большое дело, особенно в мужской среде. С каждым днем все больше утверждаюсь в мысли, что если и менять что-то в тренерском штабе “Динамо”, то точно не сейчас. Собьются настройки, и лучше все равно не будет. Может быть только хуже.
Да и вообще, как мне видится, тренерский вопрос в актуальном положении “зубров” — не первостепенный. И даже не второстепенный. Кумулятивно устраивать перетасовку в этом направлении именно сейчас — все равно что клеить пресловутые обои когда в доме синим пламенем полыхает крыша. А она полыхает, и не первый месяц. С управленческой точки зрения минский клуб уже скоро полгода, как завис в отчаянной полупозиции. Мудрость “уходить нужно не откуда-то, а куда-то” выполнена наполовину. Откуда-то ушли. Куда идут — поди знай. “Камо грядеши” как есть. И ситуация — какой прежде никогда не было. И это очень озадачивает.
Право же, никогда прежде динамовская система не выглядела такой бессистемной. Всякое бывало: недешевый для казны романтизм и размах времен Наумова. Далее — не менее “размашистый” с бюджетной точки зрения волюнтаризм Бородича (интересно, он сам искренне верил в возможность вывести клуб на стопроцентную окупаемость?). Потом — скорее навязанный “сверху”, но все же понятный долгожданный национальный протекционизм (пресловутая формула “6+1”) Бариева, доставшийся по наследству Шуневичу… А теперь — что?.. И при каждом главе наблюдательного совета у клубного штурвала стоял внятный управленческий тандем. Белый — Гончаров, Торбин — Матушкин, Субботкин — Иванов/Бережков… В работе каждой связки кто-то мог отметить плюсы и минусы. Но они (связки) по крайней мере были! Живые, конкретные люди, с которыми можно было вести разговор и которые могли вести разговоры сами. В смысле — переговоры. В конце концов, это были те, кто нес за результаты этих переговоров персональную ответственность и следовал четкой внятной установке и стратегии. Или выкопать в Финляндии Платта, или зазвать звезду вроде Вилле Пелтонена, не считаясь с расходами, или заманить на время локаута Джо Павелски и Пекка Ринне. Или снять чуть ли не все кадровые “сливки” с “Медвещака”, умудрившись одновременно сработать на понижение их жалованья. Откровение от одного из агентов нынешних динамовских лидеров, с которым давно знаком: “Ты не представляешь, как приятно, но одновременно тяжело было вести переговоры с Бережковым. Он же прессинговал до последнего за каждый доллар в сумме контракта”. А сейчас — сплошные непонятки и навевающая тоску нечеткость контуров в туманном будущем.
Косвенное подтверждение — очевидный спад зрительского интереса. Да-да, я в курсе про дубово скроенный календарь — сам отмечал это выше. И игра команды пока все же “на выживание”, это тоже понятно. Но все равно не сходится: немало коммерчески провальных понедельников случалось и прежде, но как-то держали марку. И “Динамо”, за редкими краткими отрезками-исключениями, обычно пребывало в том же диапазоне мест “Запада”, где пребывает и нынче. А то и ниже. Но, миль пардон, под девятитысячную отметку аудитория “Минск-Арены” прежде подныривала крайне редко. Буквально считанные разы, да и то где-нибудь на старте Кубка надежды с последующим ростом обратно за десятитысячную в его же рамках. В “регулярке” — разве что в первые месяцы функционирования “Минск-Арены”, пока народ ее еще не распробовал. Сейчас это становится суровой реальностью. Суровой и печальной.
И это пока еще команда действительно способна радовать. Но нужно четко понимать, что подобное — заслуга прежнего руководства. И нужно осознавать, что “часики тикают”. Как бы ни закончился сезон-2015/16 вообще и для “Динамо” в частности, он весной закончится. А практически у всех лидеров нынешней статистической таблицы “зубров” сроки контрактов истекают в ближайшем апреле. И если кто-то надеется, что с ними можно будет договориться перед майскими праздниками, он глубоко заблуждается — договариваться нужно уже сейчас. Потому как в регламентные сказки “до 1 мая переговоры о новых контрактах в КХЛ запрещены” верят разве что самые отчаянные домохозяйки. Соображающие в хоккейной кухне не больше, чем я — в обычной, где персонально покоренная вершина — неподгоревшая яичница. Так что первое мая — это срок не начала переговоров, а обычно дата их окончания. Когда чего-то стоящие игроки уже подмахивают заранее втихаря оговоренные пункты новых контрактов. И поди докажи, что ударили по рукам не в течение первого “разрешенного” дня.
Прощелкаем зиму — весной столкнемся с разбитым корытом и полным осознанием, что восемь КХЛовских лет прошли зря. Опять нужно будет начинать с нуля: затыкать дыры, ставить схемы, зазывать на трибуны. Есть ли тот, кто сейчас сможет это сделать в “Динамо”? Пока что-то не просматривается. Сплошные “исполняющие обязанности”. Полупозиция. Туман. Нехорошие предчувствия…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?