Спорт и криминал. Дело Лукашука. Вердикт: пересмотреть!

21:45, 16 декабря 2015
svg image
695
svg image
0
image
Хави идет в печали

Напомним, этого долго и решительно добивался отец погибшего спортсмена Александр Лукашук. Его категорически не устраивало официальное заключение следствия. А оно было таково: тяжкое увечье, несовместимое с жизнью, Роману нанес у выхода из ночного клуба “Мулен Руж” некий Максим Урубухов. Впоследствии тот получил в суде шесть лет колонии усиленного режима. Отец же полагает, что на самом деле все иначе и куда сложнее. Дескать, его сын стал жертвой разборки между партнерами-гандболистами, захотевшими устранить конкурента.
Впрочем, убедительных подтверждений этому при неоднократных контактах с журналистами он, на наш взгляд, тоже не предоставил. Тем не менее судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда, обратившись к делу после поданной апелляции, обнаружила в нем ряд нестыковок и постановила отменить решение суда Московского района. Пересматривать дело будут там же, в другом составе.
В Верховном суде обратили внимание на несовпадения показаний свидетелей. К тому же их слова не вполне стыкуются с записями системы видеонаблюдения. При этом несколько важных для установления истины очевидцев вовсе не были допрошены. Это, к примеру, охранники клуба и другие гандболисты, проводившие тот вечер в компании с Романом. Нет в деле и показаний водителя такси. Хотя именно вокруг того, кто первым должен садиться в эту машину, по версии следствия, и разгорелся конфликт между Лукашуком и Урубуховым.
Отец Романа указывает и на противоречия в заключении судебно-медицинской комиссии. На теле погибшего не было найдено следов удара, хотя при таком повреждении (вывих шейного позвонка) они быть должны. Хватает неясностей и вокруг личности осужденного Урубухова. В трагичный вечер тот был, по его словам, настолько пьян, что ничего не помнит. На суде он допустил, что в таком состоянии мог нанести Лукашуку злополучный удар. Хотя при этом удивлялся последствиям: он существенно ниже погибшего и никогда не занимался силовыми единоборствами. На время нового разбирательства Урубухов переведен из колонии в СИЗО.

Намедни мы получили по телефону комментарий самого Александра ЛУКАШУКА.

— Удовлетворены тем, какой поворот получило дело?
— Честно говоря, слишком тяжело все это дается… Настолько, что даже не уверен, удастся ли добиться правды. Объясню почему. В том ночном клубе есть видеокамеры у входа и на втором этаже. Все посетители на них фиксируются. Но кадров, на которых в помещение входил один из гандболистов, почему-то нет. Как только дело попадает в наш суд, развернуть его очень сложно. Пришлось писать протест в прокуратуру Минска. Коллегия его не удовлетворила — я обратился в Генеральную прокуратуру. Причем подробно описывал, приводя видеодоказательства, все то же самое, что смотрели и в суде. Не надо быть великим сыщиком, чтобы там разобраться. То есть дело было изначально составлено так, чтобы история не коснулась наших так называемых гандбольных звезд. Замешаны ведь представители молодежной сборной. Меня поразил такой момент. В одном из интервью руководитель СКА Павел Галкин признавался, что предлагал команде заехать на могилу Романа. Та отказалась.

— Будут ли проводиться новые следственные действия?
— Не знаю. Суд решит, направлять дело на повторное расследование или отталкиваться от старых фактов. Но те факты настолько сырые… Не вызваны для дачи показаний ни охранники, ни другие очевидцы. Взяли этого Урубухова, который был в тот вечер сильно нетрезв…

— Пока, получается, вы добились лишь изменения меры пресечения для Урубухова…
— Я ничего еще не добился. Достиг лишь возвращения дела в суд. Надеюсь, оттуда его все-таки направят на новое расследование. Потому что там сплошные нарушения уголовно-процессуального кодекса. Что говорить, если даже не составлен протокол нашего ознакомления с делом. А это обязательная процедура.

— Не поздно ли проводить следственные действия? Столько времени прошло, все теперь гораздо сложнее…
— А что здесь сложного?! Лица все известны. В показаниях одного из свидетелей-гандболистов они тоже названы. Хотя на этот протокол допроса никто не обращает внимания. Мама одного из гандболистов рассказывала мне, что однажды ее сын приехал домой из интерната с синяками. Его избивали. Мама отправилась туда жаловаться. Но дальше ничего не пошло. То есть сигналы о рукоприкладстве были.

— Не оставляете надежд добиться справедливости?
— Думаю, добьюсь ее в любом случае. Если бы видео мне показали изначально, то просто не допустил бы, чтобы расследование пошло по ложному следу…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?