Александр Павлов. Для Лиги чемпионов уже не подхожу

21:45, 16 декабря 2015
svg image
1480
svg image
0
image
Хави идет в печали

На год полузащитник не то чтобы пропал с радаров, но стал куда незаметнее. После завершения казахстанского сезона корреспондент “ПБ” связался с хавбеком и попросил рассказать, как прошел год.

— Кажется, теперь ты знаешь, что такое вторая шестерка…
— Ну да. Хотя до первой не хватило совсем немного. Это было бы здорово для поднятия самооценки, ведь “Окжетпес” ни разу в нее не попадал. Вообще, нынешнее восьмое место — лучший результат клуба. На самом деле не знаю, чем бы занимались в верхней шестерке — уровень команд там значительно выше… Во втором секстете одержали много побед, хотя все команды были приблизительно одного уровня. Так что сложно сказать, плюс это или минус, что остались в нижней половине. Конечно, во многих аспектах там хуже. Не такие солидные клубы — с БАТЭ и сравнивать нечего. Многие футболисты, которые уходят, сразу понимают, как в Борисове хорошо и что нужно изо всех сил цепляться за эту команду. Но так уж у меня сложилась ситуация, что пришлось уехать. Приобрел новый опыт, познакомился, поработал с другими людьми. И ни о чем не жалею. А мотивация? Играть было интересно. И не вижу ничего плохого, что не заняли шестое место. Боролись за седьмое, стали восьмыми — какая разница?

— Разница с лучшими клубами Казахстана действительно такая большая?
— Ну, если они уже попадают в групповой этап Лиги чемпионов… Уровень легионеров здесь очень высокий. Деньги большие — даже во второй шестерке. В “Окжетпесе” тоже все хорошо: зарплаты день в день, премиальные — тоже. Все условия для нормальной работы есть. А перелеты… От них никуда не денешься. Правда, был один сумасшедший выезд к “Жетысу” — чуть ли не на лошадях.

— То есть?
— Авиакомпания из Талдыкоргана отказала в билетах, пришлось добираться сначала на поезде — целую ночь, даже немного больше. Затем часов пять в тесной маршрутке, по объездным дорогам. И это не как у нас — ремонтируемые съезды. Сплошная гравейка, вся в кочках. Зато оказалось, что мы и после такого путешествия способны 3:0 выигрывать. А “на лошадях” — это, разумеется, образно. Хотя на них тоже успел покататься, но на досуге.

— За “Окжетпес” в этом сезоне бегал Дмитрий Сычев, успевший поиграть и в Беларуси. Говорили об этом?
— Ой, ну не надо говорить “бегал” — это обидное слово для футболиста. Играл — да. В “Окжетпесе” вообще не один человек играл в Лиге чемпионов. Однако почему-то все спрашивают только о Сычеве. Ну, играл. Иногда случались травмы, но было видно, что парень — профессионал. Постоянно тренировался дополнительно. Поговорить — без проблем: расскажет, что надо — никаких вопросов. А что у него в Беларуси не получилось, это у Димы надо спросить. “Окжетпесу” он помог, забил несколько голов — все было не так уж плохо, как людям кажется. А то все Сычев да Сычев…

— Своим игровым временем ты доволен?
— Вполне. Положа руку на сердце, соглашусь: для Лиги чемпионов уже не подхожу. Поэтому здорово, что смог получить достаточно игрового времени в хорошей команде — и в неплохом чемпионате.

— Играл на своей позиции?
— Ага, портил игру в центре поля. Сначала чуть ближе к атаке, затем чуть ниже, снова выше. По-разному…

— Какие у тебя отношения с БАТЭ?
— Все отлично. Правда, из ребят постоянно на связи только с Димой Лихтаровичем или Димой Багой — он заселился после меня в комнату к Деду. В принципе мог позвонить любому, но у них были свои заботы. Играли в Лиге чемпионов — это интереснее. И ведь хорошо играли, хотя у меня редко получалось посмотреть. В Казахстане время уже позднее, это физически невозможно. Но исходя из увиденного — по сравнению с временами, когда сам выступал за БАТЭ, — команда стала мощнее и быстрее. Хороший фон — это “Барселона”. Первый раз не выходили из собственной штрафной, а сейчас уже есть и атаки, и удары, и возможности для голов.

— Теперь ваша комната с Лихтаровичем наверняка не самая спокойная.
— Естественно. Дмитрий Евгеньевич рассказывает, что со мной была тишь да гладь. С Багой такого нет. Зато Дима нотки позитива в комнату добавил. Хотя и до этого жил через стену — мы и так все слышали…

— Не в курсе, Лихтарович не собирается переквалифицироваться в тренеры?
— Спрашивал у него об этом. Но он молчит: “может быть, может быть”… Или еще не решил, или потом объявит. Сейчас сезон закончился. Возможно, скоро станет ясно, что будет с лучшим игроком чемпионата Беларуси за всю историю.

— Правда так считаешь?
— Это мое мнение. Может, были и более яркие футболисты, но они потом уезжали. А Дима столько лет здесь и всегда держал планку на достойной высоте: всегда выше среднего, иногда очень высоко — и уж точно не опускал. Сборная? Да, там его никогда не жаловали. Ну, у каждого своя судьба. Но мне непонятно, почему нельзя было хоть попробовать. Думаю, опыта и спокойствия в определенные моменты он и в сборную мог привнести.

— Как общаешься с Ермаковичем?
— Так, бывает, эсэмэску пришлю, с победой поздравлю. Слава богу, поводов для этого он дает много. Дружба? Не сказал бы. Это ребята, которые успели с ним поиграть, могли иногда не соблюдать субординацию. Я уже не успел.

— Ладно Борисов — а что с Могилевом? Давно дома был?
— Очень. Даже из Борисова редко туда ездил — только к родителям. И “Днепр” давно не видел. Хотя в этом сезоне удалось посмотреть решающий матч с “Крумкачамi”. Подумал: “О боже!” В общем, не слишком понравилось. За командой особо не слежу — так, результаты смотрю. Поэтому сказать, в чем дело, не могу. Думал, она спокойно вернется в высшую лигу. А потом посмотрел игру — и понял, что там делать нечего. По крайней мере с этим составом. В любом случае, с футболом в области что-то не так. Обидно, когда родной клуб так выступает.

— Заканчивающим карьеру в “Днепре” себя представляешь?
— Представлял — даже прошлой зимой. Рассматривал Могилев как один из возможных вариантов продолжения карьеры. Но за год в Казахстане осознал, что могу выступать на более высоком уровне, и не один год. Силы и здоровье позволяют. Однако в жизни ни от чего зарекаться не стоит.

— Расскажи, что можно делать в Кокшетау?
— Хм… Да, это больной вопрос. Лежать и смотреть телевизор… Это непримечательный город: серенькие панельные дома, все однообразно. Нет, вообще, он культурный, зеленый — только что маленький. Есть курортные зоны, озера. Выбирались туда с ребятами, когда была возможность. И на выходных как-то проводили время вместе — занимали себя чем могли. А моя семья в Беларуси была. Хотя клуб шел на уступки: руководство понимало игроков и отпускало на достаточное количество выходных дней, чтобы увидеться с родными.

— В Кокшетау бешеный перепад температур — это как?
— Зимой очень холодно. Но этого не застал, ведь поначалу игры проводили в столице — на “Астана-Арене”. Народу ходило очень мало, буквально несколько сотен, которые на огромных трибунах смотрелись скудно. Но вообще было комфортно. В Казахстане и так с посещаемостью дела обстоят не слишком хорошо — в среднем по две-три тысячи. Только на “Кайрат” в Алматы народ валит… В общем, сначала играли в Астане. А потом, как травка подросла, — в Кокшетау.
Если зимой холодно, то летом очень жарко. Особенно пару неделек такими выдались. Но ничего экстремального — это на юге в некоторых городах просто ад. В Кокшетау более или менее. Зато когда сезон заканчивался, уже лежал снег — и минус пять на термометре.

— Контракт у тебя был однолетним. Что дальше?
— Без понятия. Если предложат продлить соглашение — подпишу. Нет — стану что-то искать. Это будет в январе. Пока руководство молчит: мол, мы сами в отпуске — идите и вы отдыхать…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?