Столица над Бугом. Код удовольствия

21:39, 22 декабря 2015
svg image
1437
svg image
0
image
Хави идет в печали

Эти результаты подкреплены массовым вызовом игроков в национальные сборные для участия в январском чемпионате Европы. А команда резервистов клуба, целиком составленная из юных воспитанников центра олимпийского резерва “Виктория”, уверенно лидирует во второй группе чемпионата страны.

Впрочем, одной только очково-голевой цифири было бы недостаточно, чтобы уважительно признать правомерность горделиво зазвучавших ныне утверждений: Брест стал гандбольной столицей Беларуси. Дело в том, что этот сезон — еще и время прорывных успехов БГК на фронте спортивного маркетинга.
Если вы отслеживаете события в нашем спорте хотя бы по касательной, то наверняка согласитесь: на подсознательном уровне мешковский клубный проект уже стал для вас визиткой города над Бугом. Почти такой же, как героическая Брестская крепость или зубры из близлежащего Беловежья. Как популярные в народе потребительские бренды “Савушкин продукт” или “Санта Бремор”.
Если вы не бывали в Бресте примерно год-полтора и пожалуете туда сегодня, то довольно скоро с удивлением обнаружите, что гандбол сделался неотъемлемой составляющей социально-культурной жизни города. Он заявляет о себе молодыми и уже узнаваемыми лицами с билбордов на центральных улицах. О нем говорят в маршрутках и в кофейнях на пешеходной Советской. На него зазывают в блоках рекламы и в появившейся давеча на областном телевидении тематической клубной программе. О нем неустанно юморят в своем “Окологандболе” харизматичные интернет-умельцы из популярной в регионе студии “Облако”. О нем на условиях партнерства с клубом повествует популярный портал “Виртуальный Брест”.
Сядьте на привокзальной площади в любое такси и скажите: в “Викторию”! Как никогда велика вероятность, что за четверть часа пути с вами заинтересованно обсудят текущую форму вратаря Черепенько и растущую результативность левши Криштопанса, проведут сравнительный анализ творческих стилей тренеров Бабича и Бебешко, посетуют о травмированных “крестах” крайнего Рутенко, прикинут сроки лечения и варианты замены.
А, скажем, для автора этих строк самый убедительный символ разворота брестских болельщиков в гандбольную сторону — участившиеся визиты на трибуны “Виктории” коллеги Сарычева. Василий Викторович давно представлялся мне убежденным однолюбом. Он ревниво хранит профессиональные симпатии к футбольному “Динамо” вопреки давним предложениям расширить репертуар. А вот теперь лишь разводит руками и улыбчиво кивает в сторону девятилетнего сынишки Валентина: “Хочет только сюда. Говорит, на гандболе интереснее и красивее, чем на стадионе…”
Искренне сочувствуем бедствующим нынче брестским футболистам и констатируем: самая посещаемая в городе спортивная команда сейчас — гандбольная. Болеть в “Виктории” стало модно и престижно. Хотя игра БГК теперь заметно дороже других спортивных зрелищ. Мартовский визит на судьбоносный лигочемпионский поединок мешковцев против датского “Скьерна” в зависимости от удобств размещения обойдется вам в сумму чуть больше или чуть меньше ста тысяч рублей.
Билетная революция с электронной продажей, с внедрением контрольно-пропускной системы турникетов — это, возможно, главная новация, которую, пусть не без разовых нестыковок и не без титанических усилий по их устранению, удалось провернуть нынешней осенью клубным управленцам. Заполнение трибун преимущественно уговорами и по приглашениям кануло в Лету. Зато теперь выручка с главных матчей в разы превышает прошлогоднюю. Вырос и спрос на абонементы. А вся билетная программа пересмотрена в корне, сохранив важные опции социальных льгот. Причем купить билеты теперь можно, не выходя из дома — в интернете.
Основатель БГК и председатель его попечительского совета Александр МЕШКОВ предельно четко формулирует идеологию новых подходов клуба к таким заработкам:
— Мы стали делать праздник. И брестчанам стало интересно приходить на наши игры за деньги. Когда началась продажа билетов с проходом через турникеты, скептики пророчили: вы получите пустой зал. 3300 зрителей недавно на “Чеховских Медведях” — вот им ответ! На “Скьерне” прогнозирую не просто полные трибуны, но еще и очереди желающих туда попасть. И не факт, что пройдут все. Наши услуги теперь покупают. А эти деньги идут не в карман. Мы сразу вкладываем их в тот же дворец. Они тратятся на удовольствие.
Завораживающая аура “Виктории” — не выдумка ради красного журналистского словца. Брестский дворец от рождения импозантен. Однако межсезонным летом его по-особому декорировали-иллюминировали красным и синим. Эти же цвета (с намеком на газпромовскую опеку проекта) стали доминирующими на обновленной клубной эмблеме. Логотип удачно осовременили, но бережно сохранили в нем главный символ города — силуэт крепостных Холмских ворот.
Креативная клубная графика была принципиально важна при запуске в массовое производство новой мешковской атрибутики. Она у БГК, без преувеличения, высоченных стандартов качества — от фирмы-производителя, работающей по заказам мировых футбольных грандов. В фан-шопе, что открыли пару месяцев назад в главном холле дворца, у вас гарантированно разбегутся глаза и потянутся к бумажнику руки. Ладно бы искушало только изобилие фанатского одеяния или безделушек вроде брелоков, значков, стикеров, браслетов и магнитов на холодильник. В линейке продукции, ненавязчиво осененной знакомой символикой, есть множество изящных и реально полезных вешиц: зажигалки, ручки, рюкзаки, сумки, косметички, полотенца, посуда, календари и даже инвентарь для новорожденных!
Расшифровывая мешковский тезис “удовольствия”, отметим и такой непременный (в наших реалиях — чуть ли не тестовый) его компонент, как разрешенная на арене продажа пива. Можно не признавать прелестей его распития в подобном публично-спортивном антураже, но при этом нетрудно согласиться: цивилизованная форма предложения такого товара в богатом ассортименте прямым образом предопределяет в “Виктории” и цивилизованность отчасти рискованного процесса потребления.
От культуры пития легко переходить к культуре собственно боления. Тон в поддержке команды задает сектор, где традиционно собираются давние и самые преданные ее поклонники. Они закалены массовыми фанатскими выездами. Причем не только в легкодостижимый Минск, но и, скажем, в венгерский Веспрем — на СЕХА-лиговский “финал четырех”. Именно эти ребята принеслись не так давно в аэропорт — с шампанским и цветами встречать команду после феноменального выигрыша в испанском Логроньо.
Оказалось совсем нетрудно в считанные часы затеять такую трогательную акцию. Помогла отлаженная коммуникация в интернете. И здесь мешковский менеджмент учинил впечатляющий рейтинговый прогресс. Официальным клубным страницам в социальных сетях агентства-счетчики, замеряющие посещаемость, отводят уже твердое пятое место среди белорусских игровых клубов. Для наглядности заметим, что выше только хоккейное “Динамо”, футбольные БАТЭ, “Динамо” и “Гомель”.
Путь к успеху, как правило, пролегает через дотошный учет мелочей. Уж насколько, казалось бы, поднаторели в Бресте в такой рутинной процедуре, как представление команд или заполнение игровых пауз черлидерскими номерами. А ведь и здесь отыскали богатые резервы творческого роста. Приглашавшемуся прежде стороннему ансамблю предпочли специально набранную группу девчат-танцовщиц, а для работы с ней позвали профессиональных тренеров-постановщиков. Вуаля! Предматчевые шоу в “Виктории” и короткие номера-вставки “БГК Stars” стали важнейшей и броской составляющей зрелища. Их стилистика лишена частых в подобной практике безвкусных ужимок, зато спортивна по духу, акробатические элементы уникальны и местами до головокружения сложны.
Кажется, эта группа — предмет особой гордости заместителя управляющего БГК по маркетингу и коммуникациям Лидии Семеновой. Ее приглашение на работу в клуб чуть более года назад стало сильным управленческим ходом Александра Мешкова. Семенова и Иван Караичев, пришедший в связке с ней на должность начальника отдела маркетинга и связей со СМИ, заработали репутацию креативных менеджеров в пору успешных маркетинговых начинаний в хоккейном “Динамо”. Тот позитивный опыт “Минск-Арены” помог задать общий вектор приложения сил энтузиастам, трудившимся в клубе и до их прихода. Встраивать столичные наработки в брестские декорации оказалось, по свидетельству Лидии СЕМЕНОВОЙ, очень интересно:
— То, что клуб располагается не в столице, имеет свои плюсы. В регионах больше лояльности к местным клубам. Уверена, что со временем жители Брестчины станут гордиться своей командой так же, как гордятся болельщики “Килем” или “Веспремом”. Сформирован пул постоянных поклонников, приобретающих абонементы. Работа с болельщиками перешла в цивилизованный формат. Появился фан-клуб, с которым мы взаимодействуем, предоставляем особые преференции. Клуб организовал выезды, разыгрывал путевки в Испанию, Португалию. Сравнения с фанатами хоккейного “Динамо”? Такие же адекватные, активные, неагрессивные, лояльные команде ребята. Они с удовольствием участвуют в клубных мероприятиях, уважают фанатов других команд. А еще уверенно говорю: здесь ощущаю куда большую поддержку местного бизнеса — деловые люди Брестчины, представляющие известные в стране бренды, консолидируются вокруг клуба, очень любят команду, искренне поддерживают ее, отправляются на все выездные матчи, оказывают конкретную помощь. В Минске было не так, все было закручено на рекламных соглашениях…
Контракты БГК с соавторами во всех смыслах рекордного для мешковцев года недавно продлены. Частный гандбольный проект продолжает генерировать уникальный опыт — продуктивно участвует в общем спортивном бизнесе страны, не тревожа при этом ее бюджетные закрома.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?