Космос Брессана. Белорусы достойны большего

21:32, 23 декабря 2015
svg image
1496
svg image
0
image
Хави идет в печали

Корреспондент “ПБ” связался с Ренаном и расспросил его о последних событиях в жизни.

— Наверное, сейчас у тебя голова забита делами семейными?
— В общем, да. В чемпионате пауза, дали пять выходных, и есть время побыть с родными. Сейчас вот ездил оформлять сыну свидетельство о рождении. Он появился на свет в Порту, но зарегистрировали мы его в Вила-ду-Конде.

— Энрико сможет получить португальский паспорт?
— Пока не знаю. Мне говорили, что вроде он имеет право на двойное гражданство. После Нового года хочу узнать точно. Для сына это был бы хороший вариант.

— День его рождения стал для тебя самым счастливым в жизни?
— Конечно! Если у тебя есть ребенок, ты меня поймешь. Это такое ощущение… Будто оказался в космосе!

— Какой ты отец? Помогаешь жене?
— Да, хотя сейчас помощников хватает и без меня. Из Бразилии приехали мама и теща. Они одевают ребенка, купают его. А моя задача — успокаивать Энрико, когда он плачет. Хотя это бывает не так уж часто. Парень хороший, спокойный. И по ночам я сплю неплохо. У меня утром тренировки, так что надо высыпаться.

— В честь кого малыша назвали Энрико?
— Мы с женой смотрели один бразильский сериал, и там был положительный герой с таким именем. Ну, я и сказал жене: мол, давай так назовем сына. Мариана не возражала. Сейчас это имя становится популярным в Бразилии. Знаешь такого футболиста Гансо? У него тоже сын Энрико.

— Ты увидел ребенка в первый же день?
— Да. Утром у нас было занятие, но после него тренер отпустил меня в Порту. Приехал в больницу, пофотографировал малыша. А потом вернулся в Вила-ду-Конде. Через три дня жену с сыном уже выписали домой.

— В клубе твое пополнение в семействе как-то отметили?
— Естественно, все поздравили. Но у нас в последние две недели был плотный график. Провели три матча за восемь дней, так что было не до посиделок. На днях хотим наверстать. Приглашу ребят, посидим. Хотя всю команду собрать не удастся — некоторые разъехались на выходные.

— Тебя рождение Энрико явно воодушевило.
— Конечно! Еще когда стало известно о беременности жены, почувствовал огромную мотивацию. И игра пошла, стал забивать. Чемпионат Португалии непростой, но провожу хороший сезон. Да, “Риу Аве” — не гранд, однако команда крепкая, борется за место в первой пятерке. А я за эти несколько месяцев пропустил всего пару матчей.

— Недавно ты забил классный гол со штрафного “Бенфике”…
— Верно, получилось красиво. Вообще провел очень хороший матч. И вся команда смотрелась здорово, но “Бенфика” есть “Бенфика”, чемпион страны. Она выше классом, вот мы и уступили.

— Отмечая взятие ворот, ты изобразил известный жест, имитирующий качание младенца…
— Когда жена ждала Энрико, я после своих голов запихивал мяч под футболку, изображая беременность. А сейчас эмоции нахлынули еще больше. В двух первых матчах после рождения сына очень хотелось забить, однако не получилось. И тут — гол самой “Бенфике”…

— В свое время с таким способом празднования мир познакомил твой соотечественник Бебето…
— Кажется, да — в 1994 году. Но я тогда был мал, мне не исполнилось и шести. Футбол особо не смотрел, хотя помню, что его показывали по телевизору. Кстати, любопытно, что родившийся тогда сын Бебето сейчас сам стал футболистом и играет в Португалии за “Эшторил”. Его зовут Маттеус — в честь еще одного знаменитого игрока.

— Португальская пресса пишет о тебе много?
— Ну, как везде — когда играешь хорошо, то пользуешься вниманием журналистов. И в Португалии, и в Италии, и в Беларуси. Хотя я газет не читаю. За полтора года покупал раза два. Интернет — другое дело. Друзья в социальных сетях могут кинуть ссылку на какую-нибудь статью или фотографию — тогда смотрю.

— Португалия считается одной из беднейших стран Западной Европы. Как считаешь, уровень жизни там намного выше, чем в России или Беларуси?
— Не то чтобы сильно. Но в Беларуси ты либо богатый, либо бедный. Здесь все как-то ровнее. Мне в Португалии очень нравится. Небольшая страна, все близко. Опять же язык родной. Легко найти бразильскую еду.

— Беженцы до ваших краев добрались?
— Приезжают, но больше в Лиссабон. В Порту их особо нет.

— В мире сейчас обстановка непростая. Тебя это волнует?
— Ну, у нас в Бразилии вообще никогда не было спокойно. Да и в других странах тоже. Но надо жить дальше. Если уж Путин с Обамой ничего не могут поделать, что изменю я?

— Есть вероятность, что зимой ты сменишь клуб?
— Все может быть. В Португалии хороший рынок, игроков здешнего чемпионата покупают охотно. Пока предложений не поступало, но разные слухи, как всегда, ходят. Срок моего контракта истекает в июне, так что “Риу Аве” было бы даже выгодно продать меня сейчас, иначе летом стану свободным агентом.

— А ты готов перебраться с маленьким ребенком на новое место?
— Всегда хочется играть в более сильном клубе и иметь контракт получше. Будет подходящий вариант — я готов его рассмотреть. Сын родился — мотивация зарабатывать лишь возросла.

— Сколько матчей БАТЭ в Лиге чемпионов ты смотрел?
— Кажется, четыре. Два с “Барселоной” и два с “Байером”. В Португалии телевидение показывает пять из восьми поединков каждого игрового дня, и встречи с “Ромой” в их число не входили. Но я все равно следил за результатами.

— Наверное, полсостава борисовчан уже не знаешь.
— Много новых ребят. Читал, Бага и Олехнович тоже могут уйти, да? Команда с годами меняется все больше, но это процесс естественный.

— Знаешь, кого признали лучшим игроком Беларуси в уходящем году?
— Игоря Стасевича. Я и сам голосовал бы за него. Он отлично выступал и за БАТЭ, и за сборную. Мы с ним в свое время пересеклись в Борисове, но ненадолго. Игорь уехал в Россию уже через полгода. Потом не раз сражались друг против друга. Хороший парень — мы с ним и сейчас порой общаемся в “фейсбуке” или “инстаграме”. Когда Стасевича признали игроком года, я написал ему, что он заслужил это звание.

— Сборная Беларуси в ноябре не проводила спарринги. Это правильно?
— Сложно сказать. Раз тренер решил — значит, так надо. Конечно, футболисту всегда хочется играть. С удовольствием повидал бы ребят, а то встречаемся редко. Но мы не стали бы ни лучше, ни хуже, сыграв эти товарищеские матчи. Надеюсь, сразимся с кем-нибудь в начале следующего года.

— Как будешь отмечать Рождество и Новый год?
— Дома. С маленьким ребенком особо никуда не выберешься. Тем более с океана здесь дует холодный ветер, постоянно идут дожди. Хотя температура нормальная, градусов 18.

— Что пожелаешь белорусам в 2016-м?
— Для начала поздравляю всех с праздниками. Надеюсь, кризис, о котором все говорят, скоро закончится. В Беларуси люди добрые — они заслуживают большего, чем имеют сейчас. Хочу, чтобы страна двигалась дальше. Я по ней скучаю и всегда с удовольствием буду приезжать в сборную.

— Когда был здесь последний раз, кризис ощущался?
— Все о нем говорят, плачутся… В футбольных клубах, так понимаю, тоже много проблем. И вообще, зарплаты у людей в рублях, а курс доллара растет. Уже тысяч 17, да?

— За 18.
— Ну вот. Помню, когда только приехал в страну, доллар стоил две тысячи. Когда переходил в БАТЭ — три с чем-то. Когда уезжал в “Аланию” — восемь с половиной.

— Хоккеист Лаланд купил в Минске квартиру. Не желаешь последовать его примеру?
— Я в этом плане больше нацелен на Бразилию, где и дом, и квартира. Родственники там, жена тоже оттуда… Хотя, если будет хороший вариант, почему бы и не вложить деньги в белорусскую недвижимость?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?