Текущий момент. Юрий Вергейчик. Это какой-то... базар

22:37, 4 января 2016
svg image
1484
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вчера мы побеседовали с директором “Шахтера” Юрием ВЕРГЕЙЧИКОМ — и узнали, чем в первые дни нового года дышат бронзовые призеры.

— С какими насущными вопросами вступаете в январь?
— Занимаемся организацией межсезонной подготовки. Первый тренировочный сбор проведем в Солигорске, а 30 января отправим команду на Кипр. Если все сложится удачно, то и второй зарубежный выезд будет кипрским. Во всяком случае, цена и качество должны нас устроить. Спарринг-партнерами, по предварительным договоренностям, станут белградский “Партизан”, клайпедский “Атлантас” и “Торпедо” из Армавира. Возможно, появится и четвертый клуб.

— Сами занимались этим вариантом?
— Конечно. А подтолкнули к нему Константин Сарсания и Пакнис, игравший в “Шахтере” в мою бытность главным тренером. Теперь Паулюс работает в “Атлантасе” — у Кости, который в особых представлениях не нуждается. Я выезжал в Литву на их домашний “бронзовый” матч с “Судувой”. Сарсания сказал: “Рассматриваете вопрос по сборам? Могу посоветовать хорошее место — не прогадаете”. А знакомы мы еще по временам, когда я играл в “Моленбеке”, а он работал менеджером и привозил в Бельгию русских футболистов. Да и нашего Володю Маковского — на просмотр в “Брюгге”. Тогда Костя только начинал, а сейчас уже большой человек. Трудился в очень серьезных клубах — к примеру, спортивным директором “Зенита”. К нему многие и сейчас обращаются за консультациями по разным вопросам, касающимся европейского вектора.

— Как будете готовиться в Солигорске?
— При пятнадцати градусах ниже нуля на улице заниматься нельзя. Значит, опять пойдем в свой маленький зальчик.

— По-доброму завидуете Гродно, у которого скоро появится надувной манеж?
— Я никому не завидую. Безусловно, ребята молодцы — хорошее дело затеяли. Но так ли много у нас морозов при “минус 15”, когда надо идти под крышу? При работе у игроков должно быть максимальное потребление кислорода, а в манежах его нет. Лучше потренироваться на снегу, чем глотать невидимую пыль. Так что ничего страшного: на первом этапе и у нас можно заложить нормальную общую базу. А на втором сборе, когда уже надо наигрывать состав, необходимы и хорошие спарринги, и качественные поля.

— Руководство клуба озвучило предварительные ориентиры на этот год?
— Задачи поставят на собрании акционеров в марте. Сейчас же главное — комплектование: пока у нас на контрактах всего лишь тринадцать человек основного состава плюс молодые дублеры. Естественно, хочется определиться с новичками до конца января. Но если не успеем, продолжим просмотры на Кипре. А к третьему сбору, думаю, укомплектуемся — исходя из того, что требуется.

— А что требуется?
— Закрыть три-четыре позиции. Однако пока ситуация непростая. Год от года вести селекцию все сложнее. Хотелось бы назвать это ярмаркой, но язык не поворачивается — просто базар какой-то творится. Вот раньше, допустим, как было у “Шахтера”? Из минского “Динамо” ушли игроки — мы их забрали. Причем квалифицированных, с нерастраченной мотивацией. Сейчас же на позициях, которые требуется усилить, не видим в Беларуси свободных футболистов, соответствующих нашим амбициям. Есть только единицы — и при этом в первую очередь они хотят устроиться за рубежом. Вот основная сегодня проблема. По организации работы все решим. А тревожно за то, сумеем ли укомплектоваться без явных ошибок. Откровенно говоря, в последние два года их совершено немало — многие ребята не были востребованы и не отвечали уровню команды.

— Чья эта проблема?
— Общая. В первую очередь эту работу ведет главный тренер со штабом. И окончательное решение всегда за ним: если футболист не нравится, мы его не берем. Ну а я, исходя из опыта и связей, стараюсь помогать. Вроде получается: приглашения игроков, которые в последние годы тянут основную ношу в “Шахтере”, моя инициатива. Может, звучит нескромно, но так и есть.

— В это межсезонье у вас пока гораздо больше уходов…
— …по причине, которую уже озвучил. Было много ошибок. Но был и результат, который держался на десяти футболистах — таких как Старгородский, Юревич, Януш, Рыбак, Миколюнас…

— Миколюнас уже не игрок “Шахтера”. Обидно терять Саулюса?
— А что обижаться? “Жальгирис” предложил ему лучшие условия. Плюс дома — он из Вильнюса. И долгосрочный контракт — по-моему, на три года. А Саулюс футболист возрастной, и подобные гарантии для него тоже немаловажны. Мы же такие условия предложить не можем.

— Какие можете?
— У девяноста процентов основного состава они в пределах пятидесяти-шестидесяти миллионов рублей. А попрощались с Миколюнасом тепло, поблагодарили друг друга. Ему очень понравилось в “Шахтере”: будет к нам на стажировки приезжать!

— ?
— Саулюс парень с юмором. Но сказал это не в шутку, а всерьез: видимо, намерен стать тренером.

— Почему расстались с Комаровским?
— Решение коллегиальное и единогласное. На позиции “под нападающими” будет играть Старгородский. А держать в запасе Комаровского — чрезмерная роскошь в нынешних экономических реалиях. Потому сейчас ищем опорника, левого полузащитника и далее по списку. С Димой мы созвонились и нормально пообщались — вроде бы все без обид.

— Ваши первые новобранцы — Бурко и Селява из жодинского “Торпедо”. Прочему именно они?
— Бурко нам нравился давно. Настоящий боец — такие всегда в цене. Тем более последний год у нас была явная проблема с флангами. Раньше “Шахтер” мог похвастаться хорошими краями, но после ухода Балановича и Риоса они провисли. А тот же Миколюнас — не ярко выраженный фланговый игрок. И вот Бурко, с учетом его потрясающей работоспособности, сможем использовать даже как крайнего хавбека. Селява — молодой опорник. Но в эту зону хотим пригласить еще одного футболиста хорошего уровня — более опытного. Может, с Украины.

— Кстати, вы говорили, что было бы здорово найти пару-тройку легионеров уровня Старгородского и Миколюнаса. Однако пока таких новичков в “Шахтере” нет…
— Вести предметные переговоры было тяжело, потому что многие находились в отпусках. Плюс все ждут, что ситуация на Украине улучшится. Но, насколько знаю, она только ухудшается. Поэтому уже сейчас ведем активную работу по приглашению на просмотр украинцев — и именно уровня Старгородского. А брать иностранца, чтобы он сидел на лавке и не попадал в основу, в планы “Шахтера” никогда не входило. Повторюсь, таких ошибок хватало. А у нас очень требовательные руководители и болельщики. И теперь мы уже не имеем права ошибаться, как в последние два года.

— А Багой, часом, не интересовались?
— Интересовались, как и еще рядом игроков БАТЭ. Но, по моей информации, те же Алексиевич и Олехнович тоже хотят попробовать трудоустроиться за рубежом. Во всяком случае, у них такое настроение.

— Интерес “Шахтера” к Савицкому остается прежним?
— Да. И это обоюдное желание игрока и нашего клуба. В ближайшее время начнем активно прорабатывать вопрос.

— Что насчет Трубило?
— К Виталию нет никаких претензий по работе и игре. Мы знаем его опыт, видели старание. Здесь просто вопрос конкуренции: хочется, чтобы на левом фланге наш потенциал был выше. Вот и ищем туда футболиста. Если же не получится и к тому времени Трубило не найдет команду, то, возможно, опять прибегнем к его услугам. Но, насколько знаю, у Витали есть конкретное предложение от “Минска”, к которому он и склоняется.

— А Юревич?
— Его всегда можно поднять в центральную зону. Но Саше все-таки 36 лет, а на левой бровке хочется видеть футболиста моложе. И дублировать позицию — то есть создать конкуренцию, как будет справа у Бурко с Матвейчиком.

— Что ваша молодежь? Золотов и Лебедев опять уйдут в аренду?
— Все возвращаются — и проводят с командой два сбора. И только после этого определим их судьбу. Еще есть очень перспективный молоденький Рапейко — сын Андрея, игравшего за “Шахтер” в первых суверенных чемпионатах. И Клемятич из Молодечно, который уже давно у нас, тоже хорош. Правда, оба центральные защитники, а у нас здесь очень серьезная конкуренция. Но два названных парня все равно будут пробовать зарекомендовать себя в работе с основой. Растет и нападающий — узденский паренек Лисакович. Сейчас уехал на мемориал Гранаткина в составе юниорской сборной. Если будет работать как положено, в ближайшие годы должен заявить о себе. А в целом ствол у “Шахтера” есть. Осталось добавить красивых веточек — и, надеюсь, все получится.

— “Шахтер” нередко критикуют, что там не дают особых шансов молодым.
— Как правило, это делают не работающие в футболе люди. Когда человек отвечает уровню команды, он играет — вспомните Полякова, Балановича и Калачева на заре их карьер. Сейчас заиграл Ковалев. Но если молодые не выдерживают конкуренции со “стариками” — на поле будет Юревич. И Трухов. И Василюк с Близнюком. Поймите, ни один тренер не пойдет против себя. Если в его обойме по уровню мастерства равны опытный и молодой, предпочтение будет двадцатилетнему. Мы живем в век рыночных отношений. Помимо результата и стремления доставлять игрой радость болельщикам, нужно зарабатывать. И здесь тоже стараемся учитывать перспективу — не просто же так интернат создали. А если у кого-то не хватает мозгов, всегда можно скопировать что-то толковое. В этом плане на виду пример Анатолия Капского. Пожалуйста, смотри и учись, как взять игрока, подготовить его — и продать, то есть заработать. Да и у того же брестского “Динамо”, с учетом всех его проблем, это неплохо получается.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?