Станислав Драгун. Не чувствовал, что нужен “Крыльям”

22:38, 4 января 2016
svg image
2947
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако, по словам самого Стаса, официально соглашение еще не оформлено. Поэтому Драгун на динамовскую тему пока распространяться не стал — но расспросить его было о чем в любом случае.

— С Новым годом! Как его встретил?
— Спасибо. Второй год подряд отметил этот праздник в семейном кругу — с родителями, женой, тестем и тещей. Все прошло спокойно.

— Погода радует?
— Лучше уж такие холода, чем слякоть, как две недели назад. Вообще было непонятно что. Нынешний мороз мне больше по душе.

— В конце года ты участвовал в “Турнире друзей”…
— Да, собрали команду приятелей. Валера Тарасенко, Сергей Матвейчик, Саша Шагойко, Никита Букаткин, Игорь Зенькович, Сергей Крот, еще один мой друг из нефутбольной среды…

— Не боялся получить травму?
— Конечно, были опасения. Но я играл осторожно. Больше выходил на замены.

— Тему московского “Динамо” мы договорились не трогать. Но хоть что-то можешь сказать на сей счет?
— Думаю, скоро все прояснится. От подробных комментариев пока воздержусь.

— Еще летом ты говорил в интервью, что не хочешь покидать Самару. Что изменилось?
— Действительно, я не горел желанием уходить. Но потом обстоятельства сами подтолкнули меня сделать это.

— В “Крыльях” возникли финансовые проблемы?
— По деньгам всегда можно договориться. Но я не чувствовал, что клуб сильно нуждается в таком футболисте, как Драгун. Возникло конкретное предложение — думал, за ним последует диалог, но его как такового не было. Поэтому так все и произошло. Однако хочу отметить, что руководство даже в этой ситуации повело себя довольно корректно, и мы остались в хороших отношениях. Мне очень понравились слова, что если даже где-то не получится, я всегда могу им позвонить и договориться о возвращении.

— Однако ты не ощутил интереса со стороны тренера?
— Не только его, но и руководства. Честно говоря, это стало неожиданностью.

— И все-таки в российской экономике нынче проблемы. На “Крыльях” кризис сказался?
— По-моему, да. Топовые команды премьер-лиги, может, ощутили его и не так болезненно, как вторая восьмерка. Всем известно: в России сейчас не лучшие времена вообще и в футболе в частности. Но мне нравится, что россияне не унывают и проходят через эти трудности с высоко поднятой головой. По крайней мере не заметил каких-то переживаний. Люди верят в своего президента и в то, что все будет хорошо. Мне кажется, это правильно. Такой подход импонирует. Лучше не сидеть и не ныть, а делать все, чтобы повысить уважение к стране и улучшить свою жизнь.

— Белорусы поныть любят.
— Ну да, у нас как-то больше все плохо, все пропало. Хотя это, наверное, индивидуально.

— Польский футболист Артур Енджейчик, выступавший за “Краснодар”, сказал недавно, что Россия — хорошая страна, но везде Путин, он царь и бог. Верное замечание?
— Полагаю, да. С одной стороны, это, может, и нехорошо, что он везде. А с другой — россияне полностью доверяют президенту и идут за ним. Нынешняя патриотическая волна в России, патриотический бум — не думаю, что это так уж плохо.

— А хорошо ли, что в окружающем мире видят сплошь врагов?
— Сейчас на планете достаточно напряженная ситуация, поэтому так может показаться…

— Вернемся пока к футболу. Какими получились три года в “Крыльях Советов”?
— Для меня это первый опыт в российской премьер-лиге. Дебютный сезон оставил позитивное впечатление: интересно, борьба, команда выполнила задачу, оставшись в элите. Второй год выдался хуже — вылет. Но затем вернулись. В целом словно прожил в Самаре маленькую жизнь. Были и неудачи, и победы. Прикипел душой и к городу, и к болельщикам. Их ходит на стадион немало, для Беларуси вообще нереальное количество.

— Но в одном из первых интервью ты назвал Самару не слишком привлекательным городом…
— Тогда еще не пригляделся. Тем более была ранняя весна, когда смотреть особенно не на что. А вот летом все цветет, красивая набережная, Волга… Довольно приятное место.

— Чем этот город лучше Минска, чем хуже?
— Самара — уютный провинциальный российский городок со своими достопримечательностями. Есть и какие-то минусы. А Минск — столица. Считаю, его надо сравнивать с другими столицами.

— Давай с Москвой.
— О, это большущий мегаполис. Страна в стране. Но мне больше по душе Минск — пробок практически нет, удобное расположение. В любой конец города можно доехать на машине за 25 минут. На транспорте, думаю, за час.

— Россияне для белорусов — братья или дальние родственники?
— Для кого как. Для меня — близкий народ. Если я так думаю, почему должен говорить, мол, мы, белорусы, какие-то особенные? Конечно, у нас свои культура и менталитет. Но мне русские приятны. Лучше буду дружить с ними, чем с европейцами или американцами. Они ближе.

— В “Крыльях” ты был не единственным белорусом…
— На первых порах это сильно помогало. Правда, потом Серега Веремко уехал, Дима Верховцов тоже. Остались мы с Серегой Корниленко. Безусловно, много контактировали. Он на правах старшего товарища помогал. Сейчас расстались, но общаемся тепло.

— Рулевой самарцев Франк Веркаутерен — известный в прошлом бельгийский футболист. Что он за человек?
— Вот как раз чувствуется, что он не русский, а европеец. Другая предсезонная подготовка, иные менталитет и стиль поведения с игроками. Но это тоже интересно. Какой правильный подход — не знаю. Скорее всего, тот, который приносит результат. Франк в ФНЛ его дал.

— А в чем именно европейскость Веркаутерена? Бельгиец ведет себя более формально и сдержанно?
— Наоборот, весь на позитиве. Смеется, шутит. Когда Франк приехал, то поначалу не понимал, почему футболисты не отвечают ему шуткой на шутку. Ясно, что в России не очень принято веселиться с тренером. Веркаутерен считал нас замкнутыми, говорил, что в двери к нам не пробиться. Но потом ребята стали общаться больше. По-русски, правда, бельгиец не говорит, однако нашу речь, как мне кажется, разбирает.

— А ты подтянул английский?
— Тоже понимал Франка без переводчика. Тем не менее свои мысли до него лучше было доводить при помощи толмача. Не настолько хорошо владею языком. Хотя баллов шесть-семь из десяти себе дам. За границей не потерялся бы — правда, знания пришлось бы подтягивать прилично.

— Интервью иностранным журналистам без переводчика дашь?
— Ну нет. Для этого нужно знать язык баллов на девять. Впрочем, ко мне заграничные корреспонденты никогда и не обращались.

— А в “Крыльях” народ задавал вопросы о Беларуси?
— Все и так знают нашу страну. Многие ребята даже приезжают сюда на выходных, когда есть свободное время. Им нравятся и Минск, и другие места. У кого-то здесь родственники: например, у Димы Ятченко — в Витебске, если не ошибаюсь, бабушка жены, так они пару раз к ней приезжали. Что странно, россияне о Беларуси отзываются намного лучше, чем белорусы о России. Это еще раз подтверждает, что не надо настолько уж не любить русских и их страну.

— А их политику?
— Ну, мы ведь с вами говорим о спорте.

— Можем и на другие темы, ты же парень умный.
— Вот именно, умный парень не будет рассуждать о политике. Зачем мне туда лезть?

— Договорились. Что это в “Крыльях” была за акция, когда ты предлагал болельщикам выиграть мешок картошки?
— Клуб проводил мероприятие — приз обещали тому, кто точнее всех назовет число зрителей на кубковом матче. Мы, белорусы, ведь бульбаши, вот мне и дали задание — объявить о конкурсе. Корниленко тогда вроде не было, он куда-то уехал. А выиграла в итоге семья, болеющая за Крылья. Приехали с дочкой…

— Жаль расставаться с Самарой?
— По-моему, любое прощание — это всегда плохо. Да, печально и грустно, но надо двигаться дальше.

— Слышал, тебя приглашали и в турецкий “Газиантепспор”…
— Я вообще думал, предложений будет намного меньше. Приятно, что интерес проявили многие, в том числе и названная вами команда.

— Почему не сложилось?
— Появились более привлекательные перспективы, и выбрал другое направление. Вообще интересовали клубы с хорошим именем, местоположением. Учитывались все факторы, и Газиантепспор оказался не лучшим вариантом.

— А в Западную Европу звали?
— Было хорошее предложение из Польши, разговоры ходили и о Бельгии. Но, как я уже сказал, выбрал другую команду, которую посчитал намного лучше и перспективнее.

— Летом в интервью ты говорил, что на приглашение из Европы уже особо не рассчитываешь. Мол, там предпочитают игроков помоложе.
— Это да. Те клубы, куда хотелось бы уехать, вряд ли позовут. Хотя были и нормальные варианты.

— По идее 27 лет — для футболиста возраст расцвета. Чувствуешь себя в самом соку?
— Да, многое понимаю лучше, чем когда только приехал в Россию. И в плане игры, и того, что можно и чего нельзя делать в футболе и в жизни…

— Минувший год для тебя как игрока оказался успешным?
— Пожалуй, до сентября — да. Выходил на поле, все получалось. Однако потом стало ясно, что в Крыльях не остаюсь, и сел на лавку. Это испортило впечатление. А вообще надеюсь, что лучший сезон еще впереди.

— За три российских года хоть раз всерьез задумывался о возвращении в Беларусь?
— Когда вылетели в ФНЛ, такие мысли были, но я их отогнал. Чувствовал себя должным болельщикам и тогда видел, что клуб во мне заинтересован.

— Ностальгия по Беларуси тебе знакома?
— Безусловно. Всегда хочется на родину, тем более я человек домашний. Вдали от дома очень тяжело.

— А насколько плотно следишь за нашим чемпионатом?
— Интересовался результатами каждого тура. Так что знал, кто как сыграл, кто забил…

— Особое внимание, само собой, уделял минскому “Динамо”.
— Да, хотя в последний год этого боления стало меньше. Прежний фанатизм как-то поутих, поугас. Говорил с Серегой Корниленко — у него те же эмоции. Возможно, дело в том, что многие ушли из клуба… Второе место, выход в групповой этап Лиги Европы — неплохой результат. Но все знают, что и руководству, и игрокам нужны золотые медали. Их не заменит и Лига Европы.

— А за БАТЭ в Лиге чемпионов следил?
— Через раз — когда матчи с его участием показывали в России. Не могу сказать, что болею за борисовчан, но в еврокубке симпатии, разумеется, на их стороне. Тем более там Игорь Стасевич, Макс Жавнерчик, Александр Владимирович Федорович. За них хочется переживать как за друзей.

— В белорусском футболе за последний год что-то впечатлило?
— Не сказал бы. Уровень падает, нет интересной молодежи. Если раньше кто-то выделялся, то сейчас не за кем и следить. А вообще, наверное, никогда не перестанут удивлять отношения в нашей футбольной среде. Вот последний пример: когда одному белорусскому тренеру позвонили и спросили обо мне, его ответ ужаснул. Не знаю, что надо человеку сделать, чтобы он так плохо о тебе отозвался. Не хочу говорить на всю страну, о ком речь — те, кто знает, поймут. Но меня это сильно расстроило. Испортило весь отпуск.

— Уже год сборная провела с Александром Хацкевичем. Стало лучше?
— Мне кажется, нет. Результат не улучшился. И в атмосфере в коллективе я не заметил существенных изменений, которыми стоит восхищаться. Может, другие думают иначе.

— Как-то ты сказал: когда видишь, какие команды попали на чемпионат Европы, душит жаба. Думаешь, мы не слабее Исландии или Албании?
— У исландцев как раз хорошая команда. Причем погоду в ней делают те, кто вместе с нами выступал на молодежном EURO в 2011 году. Тогда их одолели — вот и обидно, что сейчас эти парни выходят на Европу, а мы нет.

— А почему?
— Не знаю человека, который дал бы ответ на этот вопрос. Поколение-то хорошее: и наша молодежка, и 1986-87 года. Сейчас оно составляет костяк сборной. Может, психология мешает или что-то еще. Те же албанцы — это плюс-минус наш уровень…

— Каким ушедший год получился для Станислава Драгуна в личном плане?
— Хочу быстрее его забыть. Потерял близких людей, и ничего лучше не стало. Думаю, вся моя семья стремится скорее выбросить 2015-й из памяти.

— Тогда что пожелаешь белорусам в 2016-м?
— В первую очередь — быть людьми. Запомнились слова Анатолия Ивановича Юревича, произнесенные, когда мне было лет четырнадцать. Он сказал: “Ты можешь и не стать хорошим футболистом, но хорошим человеком быть обязан”. И, само собой, всем здоровья и удачи.

— Ренан Брессан сказал, что белорусы достойны большего. Согласишься?
— В плане чего — жизни? Несомненно, потому что все-таки хочется верить, что нормальных белорусов намного больше, чем тех, кто готов на подлость ради какой-то выгоды. Я вот говорил о человеке, который меня разочаровал, но он в моей жизни один и, можно сказать, проездом. Хороших людей среди знакомых намного больше.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?