Дело Шеревери. Четыре свидетеля

21:32, 12 января 2016
svg image
899
svg image
0
image
Хави идет в печали

В частности, никто из свидетелей не стал категорично утверждать, что никакого международного семинара клуб не проводил, а вместо него за ту же смету был организован банкет в честь юбилея подсудимого. Впрочем, судите сами по наиболее информативным цитатам вторничного заседания.

Федор Беганский (экс-менеджер по внешним связям БК “Минск-2006”):
— Ни о какой “командной кассе” я никогда не слышал.
— Когда принимали судей, покупал им фрукты и воду. Деньги на это мне передавал Шереверя — от 60 до 150 тысяч рублей. Гостиница оплачивалась только безналом. Никаких увеселительных мероприятий для арбитров не проводилось.
— Как-то Шереверя попросил меня заняться поиском жилья для легионеров. Поначалу согласился, но это оказалось хлопотным делом. В частности, были случаи, когда хозяева элитных квартир в Минске отказывались принимать американцев, а если говорить прямо — негров. Также они хотели получать деньги наличными, а другие формы оплаты их не устраивали. Я попросил Шереверю избавить меня от этой обязанности и больше этим не занимался.
— За несколько дней до ареста Шереверя попросил меня на время сохранить его пакет с видеокассетами. Сказал, через пару дней заберет. Но его задержали. В итоге я отдал пакет гражданской жене подсудимого Белявской. Уже не помню, просила она об этом или сам решил. Думал, что в пакете видеокассеты, но когда она его забирала, там еще оказалась пачка денег. Купюры по 200 тысяч белорусских рублей, листов 90-100. Белявская взяла только деньги, пакет и видеокассеты не взяла. Сказала, что тут должно быть больше денег, на что я ответил — ничего не знаю про суммы, что мне передали, то я отдаю. Похоже, она тогда обиделась.

В ходе заседания судья озвучил стенограмму очной ставки от 4 сентября 2015 года между Беганским и Белявской. На ней гражданская супруга Шеревери категорически опровергла слова экс-менеджера, заявив, что денег в пакете не было. Беганский на своих показаниях настаивал, что и было занесено в протокол.

Сергей Вайда (водитель БК “Минск-2006”):
— 28 марта 2014 года я встретил делегацию, прилетевшую московским рейсом. Люди из баскетбольного мира — помню Сумникову, Тараканова, Фомина. Отвез их в гостиницу “Юбилейная”. Потом съездили к Национальной библиотеке, затем в клуб отвез. К библиотеке они поехали в свободной одежде (куртки, джинсы), а в клуб — уже в праздничной, вечерней. Помню, суета в офисе была, шарики надували. Был ли там семинар или юбилей, не знаю. Меня туда не приглашали.

Владимир Жебровский (старший инструктор-методист БК “Минск-2006”, профессиональный арбитр):
— Изначально знал, что клуб собирается провести семинар. Ко мне обратился Шереверя и поручил подготовить документацию и смету. Хотели приурочить семинар к матчам Европейской юношеской лиги, которые в эти дни проходили в зале клуба. Собирались за два дня провести, по-моему, 28-29 марта 2014 года. Шереверя указал имена докладчиков, около восьми человек. Среди них были Сумникова и Фомин. Меня тогда смутило, что деньги на семинар были не бюджетными, а от НОКа. Но мне было сказано оформлять приказ и смету, что я и сделал. Состоялся ли семинар — не знаю. Был на играх с утра до вечера. На юбилее Шеревери также отсутствовал. Я приглашение получил, но не смог приехать — у меня вечером был матч мужского чемпионата.
— О подарках иностранным арбитрам мне ничего не известно. Интересовался у судей ФИБА из Беларуси на этот счет. Они сказали, что напрямую никто ничего не дарит, все боятся. Бывают случаи, когда арбитры приходят в гостиничный номер, а там уже лежит коробка с подарком. То есть никто никого не видел, никто никому в руки не передавал.

Юрий Шакола (генеральный директор БК “Минск-2006”):
— Когда был замом Шеревери, постоянно слышал от него, что денег на зарплаты игрокам не хватает, что образуются задолженности. Об “общей кассе” клуба слышал только от игроков женской команды. Болтовня, ничем не подкрепленная. Я такие разговоры пресекал, считал их незаслуженной компрометацией Константина Николаевича. Рассказывали, что зарплатные карточки находятся не у игроков, а у Шеревери. Не знаю, свою карточку я никому не передавал, она постоянно хранилась у меня. А в подковерных играх я не участвую.
— Могу отвечать только за период моего руководства в клубе. Сейчас у нас все платежи идут через бухгалтерию, все оформляется документально. От конфиденциального приложения к контракту мы отказались. Заключаем с игроком два соглашения — международное “фибовское” и белорусское. Сумма зарплаты в обоих документах одинаковая, оба контракта подаются в бухгалтерию. У меня нет необходимости прибегать к некоей “общей кассе” для клубных расчетов.

Завтра, 14 января, допрос свидетеля Шаколы продолжится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?