Кто говорит? Кельн! Филип Младенович: я еще приеду к вам на драники!

21:34, 13 января 2016
svg image
2236
svg image
0
image
Хави идет в печали

Кто говорит? Кельн! “Друг, у вас поздно уже. Может, неудобно?” — поинтересовался любимец борисовских болельщиков. Удобно, Фил, очень даже удобно!

— Судя по позднему звонку, ты весь в заботах?
— Ой, со временем просто катастрофа! Две тренировки каждый день, спарринги и еще миллион дел. Вообще ничего не успеваю. И ни одного интервью не дал — даже сербской прессе.

— Судя по комментариям официальному сайту “Кельна”, ты очень доволен переходом…
— Безусловно. Это шаг вперед и новая мотивация — хочу проявить себя на столь высоком уровне.

— Признайся: для тебя все было неожиданно, или давно знал про интерес кельнцев?
— Все получилось быстро. Хотя, конечно, они за мной следили по играм Лиги чемпионов — с тем же “Байером”. Сделали предложение, и за неделю все случилось. Без проблем — что с их стороны, что с моей.

— А может, для твоего перехода хватило одного домашнего матча с “Ромой”, в котором оформил дубль?
— Не-ет… Они смотрели за мной целый год. Если не прошлый, то этот уж точно.

— Из БАТЭ отпустили легко?
— Во-первых, хочу еще раз поблагодарить всех — и Капского, который понял мое желание. Думаю, это очень хорошо не только для меня, но и для БАТЭ, когда его представитель уезжает в бундеслигу. Огромное спасибо клубу, Анатольичу, тренерскому штабу, болельщикам и ребятам. Без этих людей ничего не сделал бы. В футбол играет команда, а не я один — значит, с переходом мне помог каждый. А я за два года отдал БАТЭ всего себя. Считаю, мы за это время сделали большое дело — для команды и страны. Рад, что поучаствовал!

— Что напоследок тебе сказал тот же Капский?
— Мы созвонились. Он пожелал здоровья, удачи — и, само собой, заиграть в “Кельне”. Вообще не представляю, как благодарить этого человека и клуб. В Борисове у меня получилось так, как хотел. И команда сделала все что нужно — никаких вопросов. Ответил Анатольичу, что порадуюсь, если он приедет в Германию на матчи — болеть за меня. Думаю, мы всегда будем на связи. Говоришь, Капский иногда меня ругал? Скорее это правильнее назвать эмоциональными разговорами — из-за нормального желания руководителя, чтобы я стал лучше. А не потому, что я был плохой. Да и поводов сильно поругаться у нас не возникало. Я доволен, что ушел в открытые двери, а не хлопнул ими.

— Первые впечатления от “Кельна”? Что удивило?
— Честно? Всё! С первого взгляда видно, какая здесь серьезная команда. Хотя в бундеслиге все такие. Высокий уровень организации: каждый знает, что делать — и ты ни о чем не думаешь, кроме футбола. Кстати, в БАТЭ точно так же. А что еще? Великолепный стадион на пятьдесят тысяч, хорошая база. И Кельн мне понравился — очень красивый город.

— Сейчас, к сожалению, на весь мир из Кельна прогремели страшные новости — про грабежи, домогательства и даже изнасилования женщин прямо на улице в новогоднюю ночь…
— Да, слышал… Друг — серб Милош Йоич, который летом приехал сюда из дортмундской “Боруссии” — рассказывал. Вроде бы это сделали мигранты, да? Просто не знаю, что говорить… Как такое возможно? Правда, теперь, когда доводилось кататься по городу, вообще не чувствовал напряжения в атмосфере. Все спокойно.

— Йоич помогает тебе постоянно?
— И чем только можно! Приятно, когда в команде есть земляк. Язык-то еще не знаю — на английском говорю. А немецкий надо учить. Хочу сделать это максимально быстро, чтобы понимать все — на поле и в жизни. Когда изъясняешься с партнерами на одном языке, все совсем по-другому. То же у меня было и в Беларуси — когда выучил, стало так легко!

— Выходит, с новыми одноклубниками и австрийским тренером Петером Штегером общаешься через своего друга?
— Да, с помощью Милоша. Они, естественно, говорят по-английски. Но именно внутри команды, когда дело касается заданий на тренировки и игры, — по-немецки.

— Вниманием к своей персоне удивлен?
— Знаешь, нет. Чего-то подобного и ожидал, ведь это футбольная страна. В Германии пристально следят за каждым переходом новичка, а потом от души его приветствуют и желают успехов. Здесь футбол — больше чем жизнь. И люди, и пресса обращают огромное внимание на все, что касается “Кельна”. Оно и понятно: в городе свыше миллиона жителей — и они болеют за одну команду.

— Ты провел спарринг с “Франкфуртом”. Первый?
— Нет, второй. Раньше сыграли с “Дуйс- бургом” — тоже победили. Еще в субботу осталось встретиться с “Майнцем”, со следующей же недели возобновится чемпионат. В обоих спаррингах за “Кельн” выходили как бы две команды — по тайму каждая. Вот я и провел по 45 минут в двух играх. С “Дуйсбургом” отдал голевой пас, а с “Франкфуртом” мой “микроматч” закончился 0:0. Что сказать? Очень быстрый темп, атака на атаку — и практически без пауз. По большому счету, они есть только в перерывах. Концентрацию нельзя терять ни на секунду.

— Какие основные требования к тебе выдвинул коуч? Что говорил?
— А здесь никто много не говорит и не объясняет! Каждый игрок без лишних слов понимает: на тренировках надо бороться за самого себя. Кстати, работа на занятиях весьма интенсивная — времени на отдых просто нет!

— Думаю, тебе польстил комментарий Штегера: “Не хотим брать Младеновича сменщиком — он должен нас усилить!”
— Надеюсь, так и будет! Бесспорно, приятно слышать такие слова, но это еще ничего не значит. Надо набрать форму, показать себя на поле — вот тогда и поговорим.

— Однако конкурент у тебя сильный: первый номер на левом фланге обороны — игрок сборной Германии Йонас Хектор…
— Ну-у, зачем же сразу пугаться? Я никогда не боялся конкуренции! Значит, стану еще сильнее. Буду делать свою работу, а там посмотрим. Верю в себя, и это главное. А ребята приняли хорошо. Молодая команда, примерно моего возраста. Только пару человек постарше — под тридцать лет.

— Рад, что твой 25-й номер оказался не занят?
— О да! Милош мне сказал: “Видишь, какая тебе удача! Был у нас японец, который играл под этим номером, но уже уехал. И теперь он свободен”.

— Где ты поселился?
— Пока в гостинице. Но через пару дней переберусь в квартиру. А вообще почти постоянно с Йоичем, который мне за экскурсовода — все-таки уже полгода в “Кельне”.

— Ты живешь один?
— Да.

— А минская девушка теперь как?
— Мы расстались.

— Все эти дни в Германии? Или летал в Сербию?
— На это просто нет времени. Прошел медосмотр, подписал контракт — с тех пор и тренируюсь без отлучек.

— Однажды в Борисове перепутал тебя с братом-близнецом, чем рассмешил половину микст-зоны. Стефан приезжал в Кельн на заключение контракта как группа поддержки?
— Да. И отец тоже — семья всегда со мной. Они будут наведываться в гости, как раньше и в Минск. А летом у нас грядет праздник — брат женится. Со своей будущей супругой они уже ждут ребенка. Короче, год для нас начался здорово — надеюсь, так и продолжится!

— Какие задачи у “Кельна”?
— Основная — закрепиться в бундеслиге после недавнего возвращения. Но первый круг команда отыграла хорошо. Если получится большее, будет здорово.

— С кельнцами о Лиге чемпионов не размечтаешься. Или драйв от группы вполне способна заменить бундеслига?
— Я навсегда запомню матчи БАТЭ в этом турнире. Но в Германии Лига чемпионов каждую неделю! Имею в виду уровень соперников — и всей лиги. Может, не заскучаю, а?

— Финансовые условия твоего контракта намного лучше, чем в БАТЭ?
— Скажем так, они просто лучше. Но это нормально, когда переходишь в бундеслигу. Однако моя цель не деньги, как и в БАТЭ. Нужно заиграть в “Кельне”, прогрессировать — и двигаться дальше.

— Что наиболее яркого оставили два года в Беларуси?
— Первое чемпионство в карьере, а потом и второе! И все трофеи, которые взял с БАТЭ. А Лига чемпионов — мечта каждого футболиста. Поиграть там даже два сезона подряд — большой успех. Да и вообще, в Беларуси для меня было много нового. Два очень красивых года. Даже не так — пока они лучшие в жизни!

— Будешь по ним тосковать?
— Я легко адаптируюсь к новой обстановке. Нет, ничего не забываю, но уж сильная ностальгия зачем? Нужно просто хранить в памяти хорошее — так правильнее. Всегда отзовусь о Беларуси добрым словом. Хотя по ребятам и БАТЭ, за который буду болеть, не могу не скучать — от этого никуда не денешься.

— А какого блюда белорусской кухни тебе будет не хватать?
— Ха! Люблю, как готовит мама, к остальному же быстро привыкаю. Но если захочу, то приеду к вам в Беларусь на драники!

— Чувствовал, что ходил в любимцах борисовских болельщиков?
— Да. Но в первую очередь они переживают за БАТЭ. Для меня же важнее всего не внимание публики, а чтобы люди видели мои уровень и качество игры. И поняли, что я все отдал за команду. Впрочем, если при этом фанаты тебя еще и любят — просто класс! Чего скрывать, такое ценит каждый футболист.

— Что тебе дал Александр Ермакович?
— Это очень хороший перспективный тренер, который умеет работать с футболистами — и разговаривать с ними на одном языке. С Александром Владимировичем у нас не возникало никаких проблем. Да и как они могут быть у команды, выигрывающей все? Трудиться под руководством Ермаковича было приятно — Владимирович верил в меня, а это крайне важно.

— В Германии тебя просят рассказать про Борисов?
— Да они и так знают БАТЭ! Команда постоянно в группе Лиги чемпионов и с Леверкузеном в этом году играла. А вот про сам город вряд ли что-то расскажу — кроме того, что там великолепный стадион и база в Дудинке.

— При переходах в топ-лиги сродни твоему все задаются вопросом: что это даст игроку? А чему может научить немцев Младенович?
— Ой, не люблю я много говорить про себя в таком смысле… Не знаю. Повторюсь: задача — повысить свой уровень и постараться усилить команду.

— В эти дни нас просто завалило снегом. А у вас погода хорошая?
— Нормальная. Днем до десяти градусов тепла, снега нет. Иногда идет дождь, но для футбола он не помеха.

— С кем из БАТЭ ты на связи?
— Конечно, с сербами. Еще созванивался с Багой, который тренер. С Жавнерчиком, со Стасом… А, и Лихий меня поздравлял с подписанием контракта! Я остался в хороших отношениях со всеми ребятами — нет вопросов!

— Вспомнишь самый лучший день в БАТЭ?
— О, их много! Каждый Кубок, каждое золото, каждая победа — и, разумеется, Лига чемпионов! Это было великолепно. Жаль, не прошли дальше. Но, думаю, БАТЭ быстро станет командой, которая сможет играть в плей-офф.

— Что пожелаешь людям, связанным с белорусским футболом?
— Развивать работу, которая уже сделана. Особенно в БАТЭ — это же моя команда! В прошлом году порадовали болельщиков — думаю, как и минское “Динамо”. Но если есть возможность усилить впечатления, значит, надо к этому стремиться. Верю, так и будет — всего вам хорошего!

— А “Прессболу”? У нашей газеты день рождения — 25 лет
— О, и у меня в “Кельне” 25-й номер! Желаю, чтобы этот год стал лучшим за историю газеты. Пусть он будет таким, как мой в БАТЭ — выигрывайте все! В общем, еще много-много раз по двадцать пять. Удачи вам, ребята! И здоровья крепкого — это главное. А остального бояться не надо.

— И тебе того же.
— Спасибо. Я всегда с вами — вообще нет проблем. Надеюсь, у тебя еще будут хорошие поводы мне позвонить. Пока, друг!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?